Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-19 | 316 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Вещества, влияющие на холинергические синапсы»
Контролируется часть компетенции ПК-23:
- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;
В результате освоения дисциплины студент должен:
- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств (фармакокинетика, фармакодинамика);
- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства этой группы.
Выполнение домашнего задания: после самостоятельного изучения темы заполните таблицу 32.
Таблица 32 Фармакодинамика холинэргических веществ
Вид холинорецептора | Место локализации в организме | Эффекты при стимуляции | Эффекты при блокаде |
М и Н | |||
М | |||
Н |
Таблица 33 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | три |
Названия оценок | - 5 баллов - 4 балла - 3 балла |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Вид проверки | проверка конспекта |
Критерии оценок:
«5 баллов» выставляется, если студент в точном соответствии с заданием заполнил таблиц, способен грамотно изложить законспектированный материал.
«4 балла» выставляется, если студент в точном соответствии с заданием заполнил таблиц, испытывает затруднения при пояснении законспектированного материала.
«3 балла» выставляется, если студент заполнил таблицу не полностью, испытывает затруднения при устном изложении законспектированного материала.
Ниже «3 баллов» оценка не выставляется.
Вопросы для собеседования
1. Дайте краткое описание вегетативной нервной системы и ее значения для жизнедеятельности организма.
2. Приведите классификацию вегетативной иннервации в зависимости от нейромедиатора.
|
3. Опишите механизм передачи импульса в холинергическом синапсе.
4. Каким образом классифицируются холинергические рецепторы?
5. В каких органах и структурах локализуются М-холинорецепторы?
6. В каких органах и структурах локализуются Н-холинорецепторы?
7. Приведите классификацию лекарственных средств, действующих в области холинэргических синапсов.
8. Опишите действие ацетилхолина на организм животных разных видов.
9. Дайте характеристику препаратов группы М- и Н-холиноагонистов (в т. ч. антихолинэстеразные): русское и латинское название, форма выпуска, показания к применению и противопоказания к применению, дозы для разных видов животных.
10. Какие вещества являются антидотами при передозировке М- и Н-холиноагонистов? Объясните механизм?
11. Опишите действие атропина на организм животного.
12. Дайте характеристику препаратов группы М- и Н-холиноантагонистов: русское и латинское название, форма выпуска, показания к применению и противопоказания к применению, дозы для разных видов животных.
13. Какие вещества являются антидотами при передозировке М- и Н-холиноантагонистов? Объясните механизм?
14. Объясните механизм действия антидеполяризующих миорелаксантов группы Н-холиноантагонистов. Приведите пример лекарственного препарата, его показания к применению в ветеринарной практике.
15. Какие вещества являются антидотом при передозировке антидеполяризующих миорелаксантов?
16. Объясните механизм действия деполяризующих миорелаксантов группы Н-холиноантагонистов. Приведите пример лекарственного препарата, его показания к применению в ветеринарной практике.
17. Какие вещества являются антидотом при передозировке деполяризующих миорелаксантов?
18. Выпишите рецепты на лекарственные средства:
- лошади массой 500 кг атропина сульфат при коликах однократно;
- корове массой 400 кг прозерин однократно при атонии рубца;
- собаке массой 20 кг пилокарпин в виде глазных капель при ирите, назначить для инстилляции на конъюнктиву пятикратно с интервалом в 1 день;
|
- теленку массой 45 кг таблетки беллалгин внутрь при диспепсии, назначить 2 раза в день в течение 3-4 дней;
- рыси массой 35 кг дитилин в качестве обездвиживающего для проведения рентгенологического исследования.
Таблица 34 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 45 минут |
Последовательность выбора вопроса | последовательная |
Предлагаемое количество вопросов (рецептов) | 1 (1) |
Критерии оценок:
«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику и фармакодинамику препаратов этой группы, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.
«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.
«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.
«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.
«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!