Калькуляция себестоимости автотранспортной продукции. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Калькуляция себестоимости автотранспортной продукции.

2017-06-19 448
Калькуляция себестоимости автотранспортной продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группировка затрат по производственному признаку применяется при формировании калькуляции себестоимости перевозок грузов. Калькулирование себестоимости осуществляют по каждой статье затрат на единицу автотранспортной продукции.

Себестоимость перевозок грузов (SW) измеряется на основе расчета:

()

 

где: величина расходов по i - ой статье.

W – величина грузооборота (натуральный измеритель автотранспортной продукции в сфере грузовых перевозок), тонно-километры.

Для формирования цены (тарифов) на перевозку грузов рассчитывают себестоимость перевозки 1 тонны грузов по конкретному К - ому заказу ()

()

 

где: объем перевозок грузов по К -ому заказу, тонны.

расчетная величина по i-статье расходов К -го заказа на перевозку грузов.

Как показано в ранее, переменные расходы, заработную плату водителей и ремонтных рабочих возможно рассчитать прямым методом через использование нормативов расхода и величин соответствующих статей (по базисному периоду).

Представляет определенную сложность распределение накладных (управленческих расходов) по видам перевозок грузов по конкретным заказчикам (клиентуре). Рекомендуется использовать в этом случае распределение накладных расходов пропорционально количеству автотранспортных средств, привлекаемых для обслуживания конкретного клиента с учетом технико-экономических характеристик эксплуатации и габаритных размеров типов автотранспортных средств (Автомобильный справочник ФГУП «НИИАТ»). При наличии портфеля заказов клиентов, обслуживание которых осуществляется только из почасового расчета предоставления автотранспортных средств, накладные расходы хозяйствующего субъекта можно распределить по клиентам пропорционально автомобиле-часам работы.

Расчеты себестоимости перевозок грузов по видам перевозок грузов (сдельные, повременные и покилометровые) в зависимости от технико-эксплуатационных показателей работы автотранспортных средств и удельных стоимостных показателей проводятся по следующим формулам:

1. Себестоимость сдельных перевозок грузов ()

()

где: переменные расходы;

постоянные расходы;

заработная плата водителей.

()

где: Скм – удельные переменные расходы на 1 км пробега.

Lсут суточный общий пробег.

()

Сч – удельные постоянные расходы на 1 час работы

Тн время пребывания автомобиля в наряде, час

()

Рт – расценка зарплаты на 1 т

Рткм – расценка зарплаты на 1 ткм

К – коэффициент классности водителей.

Q,W – выработка подвижного состава за 1 автомобиле -день работы, тн и ткм.

()

где: Vn - средняя скорость автомобиля;

q – средняя грузоподъемность автомобиля;

γ – коэффициент грузоподъемности автомобиля;

β – коэффициент использования пробега;

t n - p - время простоя под погрузкой – разгрузкой;

l – среднее расстояние перевозки.

 

()

 

()

Подставляя в формулу () получим после преобразований:

 

1. Себестоимость перевозок грузов на 1 ткм -

()

 

2. Себестоимость перевозок грузов на 1 т -

 

()

 

где: время ездки с грузом.

()

3. Себестоимость перевозки грузов на 1 час эксплуатации подвижного состава -

()

Преобразуя формулу _____ получаем:

()

где: ЗПч - часовая зарплата водителей.

4. Себестоимость перевозки грузов на 1 км пробега - Sкм

()

Преобразуя формулу ___через технико-эксплуатационные показатели, приведенные ранее, получаем:

()

где: заработная плата водителей в расчете на 1 км пробега.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.