Формы аттестации по итогам практики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Формы аттестации по итогам практики

2017-06-19 385
Формы аттестации по итогам практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к отчетности о прохождении практики.

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от института одновременно с календарным планом, дневником и отзывом, подписанными руководителем практики от организации непосредственным руководителем практики от организации.

В соответствии с графиком учебного процесса студент проходит аттестацию по практике с защитой отчета комиссии, назначенной заведующим кафедрой.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению, и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики. В качестве основных форм и видов отчетности устанавливаются: дневник практики и письменный отчет.

Итоги практики обсуждаются на научно-практических конференциях кафедры.

Дневник ведется по форме установленной Приложением 2.

В конце дневника руководитель практики должен написать развернутый отзыв на студента с указанием положительных сторон и недостатков в прохождении практики и дать соответствующую оценку. Дневник вместе с отчетом о практике сдается на кафедру КФ «АТи СО».

На студентов - практикантов, нарушивших правила распорядка организации, могут налагаться взыскания, о чем сообщается декану факультета и на кафедру для решения вопросов о возможности дальнейшего пребывания студента в институте.

Студенту, не выполнившему программу практики по уважительной причине, продлевается срок ее прохождения. В случае невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике, либо получения отрицательного отзыва руководителя практики от организации, и неудовлетворительной оценки при защите отчета, студент отчисляется из института.

Письменный отчет должен состоять из титульного листа,
содержательной части и приложений.

Образец титульного листа представлен в Приложении 1. Отчет должен
содержать сведения:

- об организационно - структурном построении организации - базы
практики;

- об основных бизнес - процессах выполняемых организацией - базой
практики;

- об истории функционирования организации - базы практики;

- сведения о финансовом состоянии рассматриваемого объекта исследования и интерпретацию полученных результатов;

- доклад на научно-практическую студенческую конференцию по
результатам выполнения индивидуального задания.

В отчете студент должен высказать свое мнение и сделать выводы о практике.

Требования к оформлению отчета по практике.

Оформление текста.

Текст печатается 14 шрифтом, с 1,5 интервалом, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Абзацный отступ равен пяти знакам с начала строки или одному табуляторному знаку.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами, пастой, тушью – рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста, а также зачеркивания, не допускаются.

Рубрикация работы.

Рубрикация предполагает отчетливое подразделение работы на отдельные логически соподчиненные части, каждая их которых снабжается кратким и ясным заголовком, отражающим ее содержание. Основную часть работы подразделяют на разделы, подразделы и пункты.

Разделы работы начинаются с новой страницы и должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если работа не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.

Если текст работы подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всей работы.

Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ë, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Перечисления производятся с абзацного отступа по строке.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с дополнительного абзацного отступа, как показано в примере.

Текст после цифр со скобкой, букв и дефисов пишется со строчной буквы.

Точку в конце наименования и последней цифры порядкового номера раздела, подраздела, пункта не ставят. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой.

Подчеркивать заголовки и переносить в них слова не допускается. Заголовки следует печатать с прописной буквы строчными буквами без точки в конце.

Расстояние от заголовка раздела до текста должно быть равно пустой строке. Между наименованием подраздела или пункта и предыдущим текстом оставляется пустая строка.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов печатают с абзацного отступа, вторая и последующие строки заголовка также печатаются с абзацного отступа. Названия основных разделов выделяются полужирным шрифтом.

Введение, заключение, список использованных источников не нумеруются как рубрики, печатаются с абзацного отступа, полужирным шрифтом.

Все выделенные рубрики помещаются в отдельной составной части работы (в содержании).

Содержание – путеводитель по работе, дает возможность сразу видеть ее структуру. В содержании указывается номер страницы, на которой напечатано начало раздела, подраздела, пункта, введения, заключения, списка использованных источников, приложений. Слово «Содержание» печатается полужирным шрифтом и располагается посередине страницы.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, кроме приложений. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу страницы без точки. Титульный лист, задание (две страницы), аннотацию, содержание и введение включают в общую нумерацию, но номер на страницах не проставляют. Начинать нумерацию страниц следует со второго листа введения. Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Ссылки.

В ссылках на источник, включенный в список использованных источников, после упоминания о нем в квадратных скобках проставляется номер, под которым он значится в списке, например: «А.В. Еремеев [13] и В.М. Колеснев [27] считают…». Если ссылаются на определенные страницы источника, ссылку оформляют следующим образом: «Ю.А. Барсов [20, с.75] писал, что…». При ссылке на многотомное издание указывают так же и номер тома [18, т.I, с.75]. Если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в скобках указывают номера этих работ, например: «Ряд авторов [10, 13, 18] считают…».

Если таблица или рисунок являются частью текста, ссылка на них обязательна: читатель должен знать, когда и в связи с чем ему надлежит прочитать таблицу или рисунок. Ссылка должна органически входить в текст, а не выделяться в самостоятельную фразу. Ссылаться нужно в таком месте текста, где формулируемое положение дополняется, подтверждается или иллюстрируется таблицей или рисунком.

Рисунки.

Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки должны быть в компьютерном исполнении в черно-белом изображении.

Рисунки, за исключением рисунков в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе.

Рисунки должны иметь наименование и, при необходимости, пояснительные данные (подрисуночный текст).

Написание слова «Рисунок» следует начинать с начала строки без отступа.

Перед рисунком и после подписи под рисунком следует оставить пустую строку.

При ссылках на рисунки следует писать «… в соответствии с рисунком 2».

Фотоснимки размером меньше формата А-4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Таблицы.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы обязательно, оно должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа.

Каждая таблица нумеруется (в соответствии со сквозной нумерацией по всей работе), после номера через тире с заглавной буквы указывается её название. Если название таблицы состоит из двух или более строк, то вторая и последующие строки начинаются под первой буквой названия.

При переносе части таблицы на другую страницу название помещают только над первой частью, ограничивая таблицу. На следующей странице помещают строку, содержащую нумерацию граф, над ней справа сверху помещают слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 2».

Если таблица занимает более двух страниц, то на последней странице, где расположено продолжение таблицы, следует писать вместо слова «Продолжение» слово «Окончание таблицы 2».

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик.

Если в разных строках графы таблицы текст повторяется, то его после первого написания допускается заменять кавычками («»). Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Если расчет показателя по данной строке в данной графе не имеет смысла, то вместо прочерка ставят знак «х».

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять в таблице размер шрифта 10 – 12.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Заголовки граф таблицы, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Цифровой материал в графах таблицы выстраивается по правому краю, а текстовой – по левому.

Сверху и снизу таблицы следует оставлять по одной пустой строке, чтобы отделить таблицу от текста. Между названием таблицы и самой таблицей следует оставлять интервал.

Формулы.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено

после знака (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х),

деления или других математических знаков, причем, знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Слово «где» располагают слева без абзацного отступа.

На строке формула располагается посередине страницы.

Формулы в письменных работах следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Сверху формулы следует оставлять одну пустую строку.

Список использованных источников.

Библиографический аппарат отчета представляется библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с установленными требованиями.

Библиографическое описание нужно разделить на две части:

I Нормативно-правовые документы

II Научно-методическая литература

Нормативно-правовые документы располагаются в соответствии с их юридическим значением:

- международные законодательные акты – по хронологии;

- Конституция РФ;

- кодексы – по алфавиту;

- законы РФ – по хронологии;

- указы Президента РФ – по хронологии;

- акты Правительства РФ – по хронологии;

- акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии.

В списке использованных источников должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п. Научно-методическая литература располагается в алфавитном порядке, нумеруется арабскими цифрами с точкой. Нумерация источников по разделам сквозная.

Приложения.

В приложения включают вспомогательный материал: первичные документы, наблюдательные листы, технологические карты, решения варианта проектов на ПЭВМ, нормативные материалы, бухгалтерский баланс. Приложения нумеруют арабскими цифрами. Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием сверху справа страницы слова «Приложение».

Если приложений более одного, то перед ними помещается титульный лист с надписью «ПРИЛОЖЕНИЯ» по центру страницы. Слово « ПРИЛОЖЕНИЯ» печатается прописными буквами 20-22 полужирным шрифтом.

Если приложение продолжается на следующей странице, то следует писать на ней «Продолжение приложения 5». Если приложение занимает более двух страниц, то на последней пишут «Окончание приложения 5».

Если приложение содержит одну таблицу и один рисунок, то они не нумеруются. Если приложение содержит несколько таблиц и рисунков, то применяется их сквозная нумерация внутри данного приложения.

Употребление сокращений.

При изложении текста все слова, как правило, должны быть написаны полностью. Разрешаются следующие сокращения: и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочее), т.е. (то есть), т.к. (так как). Слова и словосочетания сокращать не допускается, если возможно различное понимание текста.

Сокращения используются и при составлении библиографического списка использованных источников.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.