Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-19 | 276 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изменение характера деятельности и взаимоотношений с окружающими людьми. Ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника. Развитие игры на протяжении дошкольного возраста. Игра и психическое развитие. Воспроизведение деятельности и отношений взрослых в игре. Структура сюжетно-ролевой игры. Развитие изобразительной, конструктивной деятельности у дошкольника. Начальный этап трудовой и учебной деятельности.
Развитие восприятия в дошкольном возрасте: произвольность и осмысленность. Перцептивные действия, этапы их формирования. Сенсорное воспитание и сенсорные эталоны. Развитие внимания. Память как доминирующая функция в дошкольном возрасте, начальные формы произвольного запоминания и припоминания. Развитие воображения. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии воображения. Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Развитие логического мышления. Формирование понятий и обобщений. Исследование мышления и речи у дошкольника Ж. Пиаже. Эгоцентризм мышления. Совершенствование речи в дошкольном возрасте.
Развитие личности. Появление иерархии мотивов. Нравственная и эмоционально-мотивационная регуляция поведения. Формирование личностных качеств. Становление самосознания и индивидуальности ребенка. Межличностные отношения в дошкольном возрасте. Детский коллектив и его роль в развитии личности ребенка-дошкольника. Внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная формы общения по
М.И. Лисиной. Особенности общения в семье. Кризис семи лет.
Лекция 6. Психологическая готовность к школьному обучению
Проблема психологической готовности детей к школьному обучению, существующие подходы.
|
Составные компоненты психологической готовности к школе: личностная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, социально-психологическая.
Личностная (мотивационная) готовность ребенка к школе: стремление ребенка к новой социальной позиции школьника, ориентация на учебное содержание. Формирование внутренней позиции школьника (Л.И. Божович).
Интеллектуальная готовность: ориентировка в окружающем мире, овладение средствами познавательной деятельност, децентрация, интеллектуальная активность ребенка, любознательность, сенсорное развитие, развитие речи и мышления, умение выделить учебную задачу.
Эмоционально-волевая готовность: способность соподчинять мотивы, управлять своим поведением, стремление преодолевать трудности, стремление к достижению результата своей деятельности, произвольность.
Социально-психологическая готовность: умение общаться со взрослыми, сверстниками, действовать совместно с другими.
Диагностика готовности ребенка к обучению в школе, ее задачи, структура и организация.
Варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту. Проблема обучения детей с шести лет.
Лекция 7. Психологическая характеристика младшего школьного возраста
Изменение социальной ситуации развития. Позиция школьника как определяющая систему отношений и место ребенка в обществе. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника: структура и формирование. Влияние ученья на умственное и личностное развитие. Другие виды деятельности (игра, спорт, общественно-полезная деятельность) в младшем школьном возрасте.
Развитие психических процессов: мышление как доминирующая функция. От наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. От житейских понятий к научным.
Развитие личности младшего школьника: мотивы обучения в школе, развитие мотивации достижения успеха, компенсаторная мотивация у неуспевающих. Особенности развития самосознания: имя, внешний образ; притязание на признание; половая идентификация; психологическое время личности; социальное пространство личности. Самооценка и успеваемость. Нравственное развитие. Взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми и общение в младшем школьном возрасте. Стили общения, предлагаемые взрослыми в семье и в школе. Развитие чувства компетентности (Э. Эриксон).
Психологические проблемы младшего школьника. Психогенная школьная дезадаптация.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!