Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов

2017-06-13 283
Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды оценки основных средств. Документационное оформление поступления в выбытия основных средств. Износ основных средств, нормы амортизационных отчислений. Ремонт основных средств. Классификация и оценка нематериальных активов. Документационное оформление выбытия и списания нематериальных активов. Учет материалов и хозяйственного инвентаря.

Движение ОС связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию ОС. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации

Поступающие ОС принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи объекта ОС (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности.

На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку, после чего техническую документацию передают в технический или другой отдел предприятия.

Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ОС (ф. № ОС-3).

Внутреннее перемещение ОС из одного цеха (отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение ОС (ф. № ОС-2).

Операции по ликвидации всех ОС, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание объекта ОС (ф. № ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).

Единицей учета ОС является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.

Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер обязательно указывается в документах, связанных с движением ОС.

Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим ОС не ранее, чем через 5 лет после выбытия.

Арендуемые ОС значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

Синтетический учет наличия движения ОС, принадлежащих предприятию, ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости.

 

Подумайте:

Какое сальдо будет на счете 01 и как прочитать информацию оборотной ведомости на этом счете без применения бухгалтерских терминов «сальдо», «дебет», «кредит»?

Сальдо на начало месяца Обороты за месяц Сальдо на конец месяца
Д К Д К Д К
  Х       Х

 

Тема 5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Состав расходов, связанных с производством продукции (работ, услуг), и их классификация. Состав материальных затрат на оплату труда. Другие производственные затраты. Определение и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Сводный учет затрат и калькулирование себестоимости. Оценка и определение незавершенного производства

В зависимости от организации и технологии производства, вида и ассортимента производимой продукции применяются различные методы учета затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции:

1 Позаказный – применяют в индивидуальных и мелкосерийных производствах. Объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ, создаваемый на заранее определенное количество продукции. Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня открытия его до дня выполнения. Окончание работ по заказу фиксируют в накладной, акте на сдачу выполненных готовых изделий. Себестоимость одного изделия определяется делением суммы затрат по заказу на количество изготовленных изделий.

2 Попередельный – применяется на предприятиях, на которых процесс выпуска продукции состоит из нескольких последовательно технологических законченных переделов. Себестоимость готовой продукции будет составлять сумму затрат всех переделов. Прямые затраты отражаются по каждому переделу в отдельности, а стоимость исходного сырья включается в себестоимость продукции только первого передела.

3 Нормативный – применяют, как правило в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции. Отдельные виды затрат учитывают по текущим нормам, обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от норм с указанием места их возникновения, причин и виновников; фиксируют изменение текущих норм в результате организационно-технических мероприятий и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. Фактическую себестоимость продукции определяют алгебраическим сложением суммы затрат по текущим нормам, величины отклонений от норм и величины изменений норм.

4 Попроцессный (простой) – применяется на предприятиях с ограниченной номенклатурой и где НЗП отсутствует. Прямые и косвенные затраты производства учитывают по статьям калькуляции на весь выпуск продукции, а среднюю себестоимость единицы продукции определяют делением суммы всех производственных затрат на количество продукции.

Распределить начисленную заработную плату, премии и т. п. — значит правильно отнести их сумму в дебет производственных счетов, т. е. включить в себестоимость продукции, работ и услуг или использовать прочие источники (резерв на отпуска и т. д.).

Сдельная заработная плата производственных рабочих записывается по дебету счетов 20 и 23 на основании документов (наряды, маршрутные листы и т. п.) в разрезе заказов (видов) изделий и выполненных работ как прямая статья калькуляции. Если же производственным рабочим начисляется повременная заработная плата, то она распределяется между заказами и видами работ пропорционально сдельной заработной плате (дебет счетов 20 и 23).

Повременная заработная плата, начисленная вспомогательным рабочим, относится в дебет счета 25/1 по статьям затрат.

Заработная плата, начисленная специалистам и служащим цехов, относится в дебет счета 25/2, административно-управленческому персоналу организации - в дебет счета 26 по соответствующим статьям. Единовременные премии, начисленные всем категориям работников за счет прибыли, относят в дебет счета 84 и кредит счета 70, а включаемые в себестоимость относят в дебет счетов 20, 25/1, 25/2, 26 и кредит счета 70.

Если в организации принята цеховая структура управления производством, то для учета общепроизводственных (цеховых) расходов используют собирательно-распределительный счет 25, субсчет 2 «Общепроизводственные расходы». По характеристике счет 25/2 аналогичен счету 25/1. На счете 25/2 учитывают следующие расходы:

- заработную плату специалистов, служащих и младшего обслуживающего персонала цеха;

- отчисления на социальное страхование и обеспечение (единый социальный налог);

- содержание и ремонт производственных зданий и инвентаря;

- амортизацию зданий цехов;

- обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности в цехах;

- прочие (расходы на содержание цеховых лабораторий, расходы на рационализаторство и др.);

- потери от простоев в цехах и др.

В течение месяца в дебет счета 25/2 относят расходы цеха с кредита материальных, расчетных и прочих счетов в корреспонденции: Д-т 25/2 К-т 10, 70, 69, 71, 60.

В конце месяца общепроизводственные расходы по каждому цеху полностью включают в производственную себестоимость продукции основного и вспомогательного производства:

Д-т 20, 23 К-т 25/2

и распределяют между видами изготавливаемой продукции пропорционально принятой базе распределения.

Учет общехозяйственных расходов ведут на собирательно-распределительном счете 26 «общехозяйственные расходы»

По дебету счета 26 в течение месяца отражаются все расходы относимые в состав общехозяйственных, с кредита различных счетов:

Д-т 26 К-т 10,70,69,02,71,60,76

В конце месяца собранные общехозяйственные расходы подлежат полностью списанию на счета 20 и 23 и распределению между видами продукции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих:

Д-т 20, К-т 26

Остатка по счету 26 на конец месяца нет.

К НЗП согласно п. 63 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ относятся:

- продукция, не прошедшая всех стадий, предусмотренных технологическим процессом;

- изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку.

В производствах, где имеются постоянно переходящие остатки незавершенного производства, для определения затрат, относящихся на выпущенную продукцию, необходимо ежемесячно оценивать их. Себестоимость выпущенной продукции при этом определяют следующим образом: к незавершенному производству на начало месяца прибавляют затраты за месяц, вычитают возвращенные и списанные суммы, а также незавершенное производство на конец месяца.

Фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции (готовой к продаже или уже реализованной), которая списывается с кредита счета 20, определяется следующим образом:

НЗП на начало месяца + Затраты за месяц – НЗП на конец месяца

Сальдо по счету 20 определяется ранее кредитового оборота, и поэтому сначала производится оценка НЗП, а затем списываются затраты на выпущенную продукцию.

 

Подумайте:

Какой будет стоимость НЗП по прямым затратам на начало месяца, если на машиностроительном заводе станок изготавливается в заготовительном и сборочном цехах. По акту инвентаризации на начало месяца установлено изделий: в заготовительном цехе на 6-й операции – 10 шт., в сборном цехе на 2-й операции – 15 шт. Данные для оценки НЗП в заготовительном цехе: расход материалов на 1 станок – 35000 руб., заработная плата на полную сборку – 20000 руб., а за 6-ю операцию – 16000 руб. В сборочном цехе расход материалов на 1 станок – 30000 руб., заработная плата за полную сборку – 10000 руб., а к моменту инвентаризации (на 2 операции) – 6000 руб.

 

Тема 6. Учет готовой продукции и ее реализация

Готовая продукция предприятия, ее группировка и оценка. Документационное оформление отгрузки продукции, Состав коммерческих расходов и распределение, Определение объема реализации продукции, работ я услуг. Инвентаризация готовой продукции.

 

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.

Калькулирование себестоимости выпущенной продукции (работ, услуг) производится путем следующего расчета:

Фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции = остаток незавершенного производства на начало месяца + затраты на производство за месяц + расходы на подготовку и освоение производства + потери от брака – остаток НЗП на конец месяца.

Для учета готовой продукции применяется счет 43 «Готовая продукция» - активный, балансовый, инвентарный. Дебетовое сольдо показывает стоимость готовой продукции на складах предприятия. На сумму выпущенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) делаются записи по счетам:

Д-т 43 К-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» - отражена фактическая себестоимость сданной на склад готовой продукции; или Д-т 90 «Продажи» К-т 20 «Основное производство» - отражена фактическая себестоимость сданных заказчику работ (услуг) в сумме фактических затрат.

Основанием для указанных записей по счетам являются накладные на сдачу готовой продукции из цехов на склад, акты приема-сдачи работ (услуг) заказчику.

По кредиту счета 43 отражается списание готовой продукции при отгрузке и продаже.

Д-т 45 «Товары отгруженные» К-т 43, Д-т 90 «продажи» К-т 43

При учете выпуска продукции по нормативной (плановой) себестоимости используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Счет 40 предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, за отчетный период, а так же для выявления отклонения фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости. Этот счет используется по необходимости.

По дебету счета 40 отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции (в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и др.)

Счет 40 сальдо на отчетную дату не имеет и закрывается ежемесячно, поэтому в балансе он не отражается.

К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком.

В состав расходов на продажу включают:

- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

- расходы на транспортировку продукции;

- затраты на рекламу;

- прочие расходы по сбыту.

Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный, балансовый.

По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»

Д-т 90 К-т 44

При частичном списании расходы на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции или другим способом.

Для распределения расходов находят коэффициент:

Краспр= сумма расходов на продажу / стоимость отгруженной продукции

Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зависимости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:

1 Включать все расходы на рекламу в себестоимость проданных товаров;

2 Распределять их между реализованной продукцией и продукцией оставшейся на складе.

Все рекламные расходы можно полностью включать в себестоимость реализованной продукции:

Д-т 90 «Продажи» К-т 44 «Расходы на продажу»

Однако затраты на покупку или изготовление призов, которые организация вручает победителям во время рекламных компаний, нормируются. Размер таких затрат в целях налогообложения не может превышать 1% выручки, которую организация получила в отчетном периоде. Эта норма установлена для всех рекламных расходов, не включенных в список ненормируемых расходов.

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска со склада служат приказы-накладные отдела маркетинга организации, в которые включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск.

На основании приказа-накладной и квитанции транспортной организации бухгалтерия выписывает платежное требование для расчетов с покупателями через банк и счет фактуру.

На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет. Покупателю товаров (работ, услуг) счет-фактура необходим для возмещения НДС из бюджета.

Счета-фактуры, полученные от поставщиков, регистрируются в книге покупок.

Счета-фактуры, составленные продавцом, регистрируются в книге продаж. Они должны составляться в отношении всех товаров, которые подлежат обложению НДС, в том числе по ставке 0% и освобожденных от налогообложения.

По окончании каждого месяца определяют финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж на основании документов, подтверждающих продажу продукции (работ, услуг).

Финансовый результат от продажи продукции определяется на счете 90 «Продажи». Счет активно-пассивный, не сальдовый.

На счете 90 как по дебету, так и по кредиту отражаются один и тот же объем продажи, но в разных оценках: по кредиту – по ценам продажи (свободным, договорным и т.п.), включая НДС и акцизы, по дебету – по полной себестоимости, включая расходы на продажу, НДС, акцизы и другие обязательные платежи.

Схема определения финансового результата:

 
 

 


В целом счет 90 сальдо на конец месяца не имеет, однако все субсчета в течение года сальдо иметь могут, и их величина будет увеличиваться, начиная с января каждого года. Субсчет 90/1 в течение года может иметь только кредитовое сальдо, а субсчета 90/2, 90/3, 90/4, 90/5 – только дебетовое сальдо.

 

Подумайте:

1. Как распределяться расходы на продажу на предприятии если в отчетном периоде отгружено готовой продукции по производственной себестоимости на сумму 140000 рублей. Реализовано продукции на сумму 98000 рублей. Расходы на продажу за месяц составили 74000 рублей.

2 Каким будет конечное сальдо на счете 62 и как прочитать информацию оборотной ведомости на этом счете без применения бухгалтерских терминов «сальдо», «дебет», «кредит»?

Сальдо на начало месяца Обороты за месяц Сальдо на конец месяца
Д К Д К Д К
           

 

Тема 7. Учет собственных средств, кредитов и финансовых результатов

 

Учет формирования и движения уставного капитала. Учет расчетов с учредителями. Учет финансовых результатов от реализации внереализационных и операционных доходов и потерь. Налогообложение прибыли Учет использования прибыли. Учет кредитов банка и заемных средств.

 

Доходы организации подразделяются на:

- доходы от обычных видов деятельности;

- прочие доходы.

Доходы от прочих операций уменьшаются на сумму расходов по этим операциям.

К прочим расходам также относятся затраты по аннулированным производственным заказам, суммы уплаченных штрафов, пени, неустоек и т.д.

Учет прибыли и убытков ведут на синтетическом счете 99 «Прибыли и убытки». Он предназначен для выявления финансового результата деятельности организации за отчетный год. Записи на нем ведутся накопительно в течении года. На первое число нового года остатка по этому счету быть не должно. Счет 99 – активно-пассивный, сальдовый, финансово-результативный.

В учете каждой организации доходы и расходы накапливаются с начала года, а когда наступит новый отчетный год, их надо будет рассчитывать снова - с нуля. Поэтому перед тем, как составлять годовую бухгалтерскую отчетность, организация должна провести реформацию баланса. Заключается она в следующем: бухгалтер закрывает счета, где учитывались доходы и расходы, то есть «обнуляет» их сальдо. Реформация баланса должна быть проведена по состоянию на 31 декабря. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли или убытка отчетного года списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

Д-т 99 (84) К-т 84 (99).

В начале следующего года организации нужно распределить полученную прибыль или покрыть убыток.

Учет прочих доходов и расходов ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» активно-пассивный, сальдо на конец месяца не имеет, в балансе не отражается.

На счете 91 отражаются доходы и расходы, не связанные с обычной деятельностью организации:

- прочие доходы;

- прочие расходы.

Для учета прочих доходов используется субсчет 91/1. Поступление доходов отражается по кредиту этого субсчета.

Для учета прочих расходов используется субсчет 91/2. Расходы отражают по дебету этого субсчета.

Каждый месяц разницу между суммой доходов и суммой расходов, отраженных на субсчетах 91/1 и 91/2, отражают на субсчете 91/9.

На субсчетах 91/1 и 91/2 данные накапливаются в течение года. Эти сведения используются для составления отчета о прибылях и убытках и другой бухгалтерской отчетности. Ежемесячно сальдо прочих доходов и расходов списываются с субсчета 91/9 на счет 99 «Прибыли и убытки»

 
 

 


Сальдо прочих доходов и расходов показывает финансовый результат от прочих видов деятельности организации — прибыль или убыток.

31 декабря, после определения сальдо прочих доходов и расходов за декабрь, внутренними записями по субсчетам счета 91 все субсчета, открытые к счету 91, должны быть закрыты:

Д-т 91/1 К-т 91/9 — закрыт субсчет 91/1 (кредитовое сальдо);

Д-т 91/9 К-т 91/2 — закрыт субсчет 91/2 (дебетовое сальдо).

В результате этих проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 91 будут равны. По состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счету 91 в целом, так и по всем его субсчетам будет равно нулю.

Сомнительным долгом признается любая задолженность перед организацией, при соблюдении двух условий:

1 Если она не погашена в сроки, установленные договором;

2 Если она не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Безнадежными долгами признаются те долги перед организацией, по которым истек срок исковой давности, а так же те долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Организация имеет право создать резерв по сомнительным долгам, который:

1 Не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода;

2 Используется только на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в установленном порядке по расчетам за товары. Резерв не создается по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, по возврату предоставленных займов, не возвращенным работниками подотчетными суммам.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

По сомнительной задолженности со сроком ее возникновения, дни От суммы выявленной задолженности в резерв включается, %
Свыше 90  
От 45 до 90 (включительно)  
До 45  

Если сумма созданного резерва меньше суммы списываемых безнадежных долгов, разница (убыток) подлежит включению в состав прочих расходов, а если сумма созданного резерва больше суммы списываемых долгов, разница может быть перенесена на следующий отчетный период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода.

Учет резервов по сомнительным долгам ведется на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам»

Счет 63 субсчет – пассивный, сальдовый, по кредиту счета отражается создание резерва, по дебету – использование на покрытие сомнительных и безнадежных долгов.

В бухгалтерском учете создание резерва по сомнительным долгам отражается проводкой:

Д-т 91 К-т 63

Списание сомнительных задолженностей отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

Д-т 63 субсчет «Резервы по сомнительным долгам» К-т 62 (76 и т.д.) – в части, покрываемой резервом;

Д-т 91 К-т 62 (76 и т.д.) - в части не покрываемой резервом.

Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва по сомнительным долгам, этот резерв будет использован не полностью, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении годового бухгалтерского баланса к финансовому результату:

Д-т 63 субсчет «Резервы по сомнительным долгам» К-т 91

 

Подумайте:

1. Каким будет размер резерва по сомнительным долгам, который может создать ОАО «Радуга» во втором квартале 2010 года, если в конце февраля 2010 г. ОАО «Радуга» провело инвентаризацию своей дебиторской задолженности. По итогам инвентаризации было обнаружено, что ОАО «Радуга» отгрузило ОАО «Прибор» три своей продукции:

3 апреля 2008г. – на сумму 160000руб.;

10 января 2010 года – на сумму 310000 руб.;

21 февраля 2010 года – на сумму 210000 руб.

По договору, заключенному организациями, ЗАО «Прибор» обязано оплачивать продукцию в течение одного месяца после ее отгрузки, но ни за одну из данных партий оплаты не поступало.

2. В какой последовательности нужно рроизвести реформацию баланса ОАО «Радуга», если ОАО «Радуга» по итогам 20__г. имеет следующие остатки на субсчетах, открываемых к счету 99:

К-т 99/1/1 «Прибыль/убыток от обычных видов деятельности» - 350000 руб.

Д-т 99/1/2 «Сальдо прочих доходов и расходов» - 50000 руб.

Д-т 99/2/1 «Условный доход/расход по налогу на прибыль» - 72000 руб.

Д-т 99/2/2 «Постоянные налоговые обязательства и активы» - 3400 руб.

 

Тема 8. Бухгалтерская отчетность организации

Виды и назначение бухгалтерской отчетности, Состав отчетности и порядок ее составления, Бухгалтерский баланс организации (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2). Периодичность, адреса и сроки представления отчетности. Требования к бухгалтерской отчетности ФЗ "О бухгалтерском учете", ПБУ 4/2000 г, "Бухгалтерская отчетность организации".

 

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Сроки предоставления квартальной отчетности не позднее 30 дней после отчетного периода. Сроки предоставления годовой отчетности не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом. Отчет подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Порядок составления бухгалтерской отчетности следующий: во всех журналах-ордерах подсчитываются итоги, осуществляют взаимную сверку встречных корреспонденций счетов.

Итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу — обороты по кредиту счета и сумм по дебету всех корреспондирующих с ним счетов. После этого подсчитывают обороты по дебету и определяют остатки на 1-е число следующего месяца по каждому синтетическому счету и субсчету. На основании Главной книги составляют оборотную ведомость, баланс и другую бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерский баланс является основой бухгалтерской отчетности. В нем отражаются на первое число каждого квартала в денежном выражении состав и размещение средств (имущества) предприятия (актив баланса) и источники их образования (пассив баланса).

Баланс составляется по данным остатков по дебету и кредиту синтетических счетов на начало и конец периода, взятым из книги учета хозяйственных операций или Главной книги.

Часть статей баланса полностью отражают данные синтетических счетов (основные средства).

Другие статьи баланса отражают сгруппированные данные ряда синтетических счетов. По балансовой статье «Незавершенное производство», например, показывается его общая величина, полученная суммированием расходов на незаконченную продукцию по счетам 20, 21, 23, 29, 30, 44.

Порядок заполнения статьей баланса предприятия определен Инструкцией о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина России.

Актив баланса состоит из двух разделов:

1 Внеоборотные активы.

2 Оборотные активы.

Пассив включает три раздела:

1 Капитал и резервы.

2 Долгосрочные обязательства.

3 Краткосрочные обязательства.

Баланс отражает экономическое положение предприятия в денежной оценке — в рублях. При составлении баланса большое значение имеет правильная оценка балансовых статей.

Средства предприятия отражаются в балансе в следующей оценке:

- основные средства — по остаточной стоимости, т. е. как разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации;

- нематериальные активы — по остаточной стоимости, т. е. как разница между стоимостью затрат на приобретение, включая расходы по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию, и суммой начисленной амортизации;

- капитальные вложения — по фактическим затратам;

- финансовые вложения в ценные бумаги, в уставные капиталы других предприятий — по фактическим затратам для инвестора;

- материальные ценности — по фактической себестоимости;

- незавершенное производство — по фактической производственной себестоимости или по прямым расходам;

- готовая продукция — по фактической или нормативной себестоимости;

- остатки средств на валютных счетах — в рублях путем пересчета валюты по курсу ЦБ РФ.

Источники формирования средств предприятия отражаются в балансе:

- уставный капитал — в размере, определенном учредительными документами;

- резервный капитал — в сумме неиспользованных средств этого капитала;

- резервы — в сумме неиспользованных резервов;

- прибыль — в сумме фактически полученной в отчетном периоде прибыли.

В годовой отчетности в валюту баланса включается лишь непокрытый убыток или нераспределенная прибыль отчетного года.

 

Подумайте:

Какой отчетный период и когда необходимо подавать отчетность, организации зарегистрированной после 31 октября?


Контрольная работа для студентов заочного отделения

 

Студенты, фамилии которых начинаются с букв:

 

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И – выполняют 1 вариант

К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т – выполняют 2 вариант

У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я – выполняют 3 вариант

 

Вариант 1

 

Задание 1. Открыть счета бухгалтерского учета по приведенным ниже данным баланса на 1 марта 20__ г. На каждую статью баланса, по которой в балансе указана сумма, откройте отдельный счет бухгалтерского учета учебной формы, например:

Исходные данные. Баланс ОАО «Машиностроительный завод» на 1 марта 20__ г. (руб.):

Наименование статей Сумма Наименование статей Сумма
Основные средства   Уставный капитал  
Материалы   Нераспределенная прибыль  
Касса   Расчеты с персоналом по оплате труда  
Расчетные счета   Расчеты по социальному страхованию и обеспечению  
Краткосрочные кредиты банков  
Расчеты с поставщиками  
Баланс   Баланс  

Задание 2. Записать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции ОАО «Машиностроительный завод» за март 20__ г.

Исходные данные. Хозяйственные операции за март 20__ г.:

№ п/п Документ и содержание операции Сумма, руб.
  Выписка из расчетного счета в банке Перечислено с расчетного счета в погашение краткосрочной ссуды банка  
  Приходный кассовый ордер № 25 Получено с расчетного счета наличными на заработную плату  
  Расходный кассовый ордер № 10 Выдана из кассы заработная плата  
  Справка бухгалтерии Произведены отчисления из прибыли в резервный капитал  
  Выписка из расчетного счета в банке Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности: - поставщикам за материалы - по социальному страхованию и обеспечению    
  Расходный кассовый ордер № 11 Выдан из кассы аванс на командировку Петрову А. С.  
  Приходный ордер склада Поступили основные материалы от поставщика  
  Выписка из расчетного счета в банке Перечислено поставщику за материалы  

Задание 3. Подсчитать обороты за месяц и остатки на конец месяца на счетах бухгалтерского учета, составить баланс ОАО «Машиностроительный завод» на 1 апреля 20__ г.

Исходные данные. Результаты решения задания 2.

Задание 4. Рассчитать естественную убыль материалов за проверяемый период и определить результаты инвентаризации путем составления сличительной ведомости по результатам инвентаризации материальных ценностей на складе №3.

Исходные данные:

Остатки топлива на складе №3 на 1 января 20__ года

Номенкл. номер Наименование материала Ед. изм. Факт. себест., у.е.. Остаток топлива на складе Обороты по расходу топлива на 31.12 20__г.
По учетным данным По инвентар-ной описи
  Бензин А-72 л 4,0      
  Бензин А-76 л 5,0      
  Бензин А-93 л 6,0      
  Керосин технический л 3,0      

Задание 5 Записать в журнале операций и на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по списанию инвентаризационных разниц на 1 января 20__г.

Журнал операций по списанию инвентаризационных разниц

№ п/п Документ и содержание операции Дебет Кредит Сумма
  Сличительная ведомость по инвентаризации Приходуются излишки материалов, выявленные на складе №3:      
  Сличительная ведомость и решение руководителя организации Выявлена недостача материалов: - в пределах норм естественно убыли - сверх норм естественной убыли      
  Сличительная ведомость и решение руководителя организации Списываются недостачи по назначению: - в пределах норм естественной убыли - сверх норм естественной убыли: по фактической себестоимости дооценка до рыночных цен      
  Приходный кассовый ордер №62 Поступило от зав. Складом №3 погашение недостачи      
  Расчет бухгалтерии Разница между рыночной стоимостью и фактической себестоимостью относится на финансовый результат      

Исходные данные:

1 Сличительная ведомость по результатам инвентаризации материалов на складе №3 на 1 января 20__г. из задания 4.

2 Выписка из прейскуранта цен розничной торговли:

Наименование товара Цена (у.е.)
Бензин А-72  
Бензин А-76  
Бензин А-93  
Керосин технический  

Задание 6. Произвести начисления амортизации за месяц по каждому объекту ОС и в целом по предприятию, рассчитать остаточную стоимость по каждому объекту на начало и конец месяца. Отразить в учете хозяйственные операции по начислению амортизации.

Исходные данные и таблица для выполнения расчетов:

Объект ОС Время ввода в эксплуатацию и срок полезного использования Первоначальная стоимость Остаточная на начало месяца Норма амортизации Начисленная амортизация за месяц Остаточная на конец месяца
годовая месячная
% сумма % сумма
Сварочный трансформатор Декабрь 2003 12 лет                
Комплект приспособлений для сварки Декабрь 2005 12 лет                
Легковой автомобиль Январь 2005 8 лет                
Персональный компьютер Июль 2009 5 лет                
Сверлильный станок Октябрь 2008 10 лет                
Итого:                  

Задание 7. Составить бухгалтерские проводки и определить


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.