Анализ патриотической работы школы в рамках достойной встречи 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Анализ патриотической работы школы в рамках достойной встречи 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

2017-06-13 328
Анализ патриотической работы школы в рамках достойной встречи 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современная школа сегодня имеет достаточную степень свободы в организации воспитательного процесса в соответствии со своими возможностями и заявленными целями. В то же время это обстоятельство налагает ответственность за качество воспитательной деятельности на образовательное учреждение, то есть школа должна гарантировать качество воспитания учащимся, родителям и обществу в целом, следовательно, и контролировать его, управлять им.

В формировании и развитии личности учащихся школа отводит ведущую роль гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения., воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.

2015 год - юбилейный год в истории России, год 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Основной целью воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год является создание условий для формирования у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, а также уважительного отношения к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей страны, воспитание гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:

1. Организацию воспитательных мероприятий, направленных на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества, таких как патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; здоровье; труд и творчество; искусство и литература; природа; человечество.

2. Организация коллективной творческой деятельности ученического самоуправления, ориентированную на духовно-нравственные ценности.

3. Развивать творческую инициативу учащихся через вовлечение их в кружковую работу, конкурсы патриотической направленности, работу школьного музея «Возрождение»

4. Систематизировать работу МО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы по патриотическому воспитанию обучающихся.

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы.

В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- физкультурно-оздоровительное;

- экологическое воспитание;

Данные направления воспитательной работы реализуются через:

- традиционные школьные мероприятия;

- систему работы дополнительного образования;

- работу органов ученического самоуправления.

- внеклассную и внеурочную деятельность по предметам.

Огромный воспитательный потенциал несут школьные традиции, которые представляют собой исторически культурное наследие, развивающееся с учетом современных реалий жизни.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу методического объединения классных руководителей, систему дополнительного образования, органов детского самоуправления и социально – психологической службы школы.

В связи с празднованием 70-годовщины Победы Великой Отечественной войне администрация школы ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения. Совместная работа педагогического коллектива, учащихся, родителей ориентирована на решение следующих задач:

- содействие формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю; уважительного отношения к истории своей страны.

- формирование нравственных основ личности, повышение уровня духовной культуры;

- формирование позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы.

В нашей школе реализуется программа патриотического воспитания «Патриот Отечества», которая определяет основные направления работы:

- военно-патриотическое;

- гражданско-правовое;

- культурно - историческое;

Для реализации программы используются различные формы работы по патриотическому воспитанию:

- поисковая работа учащихся;

- традиционные мероприятия.

- исследовательская и проектная деятельность (школьная историческая конференция «Я - Оренбуржец», участие в конкурсах различного уровня)

- экскурсионно-краеведческая работа (работа школьного музея «Возрождение»)

В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в школе разработан и утвержден план работы в рамках достойной встречи 70-летия Победы. В течение учебного года в данном направлении проводились общешкольные тематические линейки, уроки мужества в дни знаменательных дат, творческие конкурсы, выставки работ учащихся, проводилась исследовательская и поисковая работа учащимися школы, были организованы экскурсии по памятным местам Оренбурга, посещение ребятами спектаклей, посвященных 70-летию Великой Победы, патриотические акции.

Самыми яркими и запоминающимися стали следующие мероприятия:

Название мероприятий Дата проведения Количество участников Краткое содержание
1. Акция «Я - гражданин России» Ноябрь   Мероприятие проходило в форме брей-ринга, где учащиеся продемонстрировали свои знания в области истории России, знание гимна РФ, символики своей страны.
2. Ярмарка талантов «Моя Россия – моя страна» Декабрь   Мероприятия проходило в формате шоу «Минута славы», в котором ребята продемонстрировали свои достижения в спортивной жизни, раскрыли свои таланты, творческие успехи. На мероприятии присутствовали родители.
3.школьная историческая конференция «Я – оренбуржец!» Январь   На конференции были представлены исследовательские работы учащихся в секциях «Родословие», «Великая Отечественная война в моей семье», «Памятные даты истории нашей», «Экология», «Креведение» и т.д.. 16 учащихся 5-11 кл. представили свои исследовательские работы: кратко рассказали о содержании деятельности исследования, поделились своими впечатлениями.
4. Открытие Года литературы. Февраль   Литературно - музыкальная композиция, посвященная творчеству С.Есенина открыла цикл поэтических уроков в рамках Года литературы. Учащиеся 10-11кл., учителя читали отрывки произведений писателей и поэтов –юбиляров, звучали отрывки из полюбившихся романсов. Любовь к поэтическому искусству собрала в актовом зале школы учащихся 7-11 кл. На мероприятия были приглашены ветераны педагогического труда.
5. Литературно-музыкальная композиция «Память, которой не будет конца» Апрель   Данное мероприятие было посвящено самым трагическим событиям истории нашей страны – Великой отечественной войне 1941-1945г..
6. Фестивали патриотической песни «Славим Россию!», «Помни… Никогда не забывай!» Февраль – март   В рамках фестиваля учащимися были подготовлены инсценированные песни военных лет.
7.Урок мужества «Героические страницы истории моей страны» Апрель   Итогом данного урока мужества стало создание мобильной выставки листов боевой славы «Этот день мы приближали, как могли!», представляющую панораму событий Великой Отечественной войны 1941-1945г.
8. Литературно-музыкальная композиция «Дорогами войны» Март   Отчетный творческий концерт для родителей и ветеранов Вов, подготовленный руководителями творческих объединений. В рамках мероприятий прозвучали песни военных лет в исполнении учащихся, вокальной группы учителей, представлены показательные выступления спортивных секций, презентована книга памяти «Помни.. Никогда не забывай!»
9. Линейка Победы. Май   8 мая в школе прошла Линейка Победы, в которой учащиеся 1-11кл. стали участниками школьной акции «Правнуки Победы». Под звуки вальса в небо было выпущено 300 шаров с именами ветеранов Великой Отечественной войны. По окончании линейки ребята исполнили песню «День Победы».
10. Акция «Читаем детям о войне» Апрель   Учащимися 10-11 кл.организованы поэтические минутки-знакомство учащихся 1-5 кл. с произведения о Великой Отечественной войне. Проведены среди конкурсы-викторины по прочитанным произведениям о героическом прошлом страны. Итогом акции стал конкурс рисунков «Нам нужен мир!»
11 Спортивный праздник «А ну-ка, парни!» Январь   В спортивных состязаниях ребята 5-7, 8-9, 10 кл. показали силу, ловкость, выносливость, смекалку и мужской характер, те качества, которыми должен обладать настоящий защитник Отечества.
12. Круглый стол «Есть такая профессия - Родину защищать!» Февраль   После просмотра фильма «Офицеры» был проведен круглый стол с учащимися 9-11 кл, в котором ребята выразили свое отношение к профессии военного: показали высокий уровень гражданского самосознания, положительное отношение к воинской службе. Двое выпускников связывают свое будущее с этой профессией. На мероприятии присутствовали выпускники школы - офицеры запаса.

В течение года ученики нашей школы принимали участие в конкурсах, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Результаты участия

Название конкурса Участники конкурса Результат участия
VII городской слет юных техников, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Коробова А., Куприянова Е., ученица 2 «А» класса 1 место (грамота)
Городская патриотической акции «Прадеды-деды-солдаты Победы!» 35 учащихся 2-10 кл. Диплом I степени в номинации «Лучший рассказ», Диплом за участие
Городской смотр – конкурс музеев, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Учащиеся 7кл. (Мишкина А, Макаренко Г., Шаварина Т., Дрягалова В., Кочугуров Н.) Грамота за участие
Городская акция «Аллея педагогов-ветеранов», посвященная 70-летию Великой Побелы Учащиеся 11 кл. Участие
III городской конкурс дизайнерских работ среди учащихся «Юный дизайнер» Караулова Ольга (5 кл.), Васильева Любовь (8 кл.), Бадамшина Амина (3 кл)   Дмитриев Егор (8кл.)   Ростова Оксана (9кл.), Беляева Дарья (4 кл.)     Диплом II степени в номинации «Плакат»   Диплом I степени в номинации «Графический дизайн» Грамоты за участие
Городской фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Музалевская И., Макаренко Г., Пятунин А., Сорокин Е. Грамота за участие
Международный творческий конкурс «Радуга талантов», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Куприянова Екатерина (2 кл.) 1 место в номинации «Поделка»
V международный фестиваль конкурс детского творчества «Шелковый путь», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Пятунин Александр (2 кл.) Сорокин Евгений (10 кл) Диплом в номинации «Художественное слово»
Международный творческий конкурс «Радуга талантов» Дмитриев Егор (8 кл.) 1 место в номинации «Рисунок»
Международный конкурс «Чудесная страна» Коробова Настя (2 кл), Васильев Данил (6 кл.), Морозова Настя (5 кл.) Диплом II степени
Международный конкурс «Талантливые дети» Морозова Анастасия (5кл.) Диплом II степени в номинации «День Победы»
Всероссийский творческий конкурс сочинений, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Когда была война» Смирнова Ксения (11кл.) Грамота за участие

Школьный музей «Возрождение Отечества» является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Руководителем музея нашей школы является Высочина Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания.

В 2014-2015 учебном году работа музея претерпела существенные изменения.

В первую очередь, это связано с увеличением числа учащихся, интересующихся историей родного края, экскурсионной работой. Учащиеся 6, 7 классов составили обновленный актив музея, стали разработчиками экскурсий, исследовательских и творческих работ, выполненных на базе школьного музея. Самостоятельно разработанные учащимися экскурсии легли в основу презентации школьного музея в рамках проведения районного смотра-конкурса школьного музея. Фонд музей пополнился новыми экспонатами в разделе «Археология Оренбургского края».

Проектно-исследовательские работы, созданные учащимися в рамках акции «Наши корни», составили основу второй книги памяти «Помни… Никогда не забывай!», презентация которой состоялась региональном телеканале «Россия». Актив музея совместно с педагогическим коллективом и учащимися школы приняли непосредственное участие в создании и выпуске книги.

Школьный музей стал площадкой для поиска материала для написания исследовательских работ по истории школы, археологии Оренбуржья, участвовал в подготовке учащихся школы к участию в школьной исторической конференции «Ты- Оренбуржец», городской акции «Прадеды, деды – солдаты Победы!».

В этом учебном году начинающие активисты музея впервые самостоятельно провели интервью с участниками Великой Отечественной войны, участвовали в создании конкурсного видеоролика, посвященного работе музея и патриотической работе, проводимой в школе.

На базе музея «Возрождение» весь учебный год функционировала «Школа юного экскурсовода»: ее учащиеся вовлекли в работу новых членов из состава учеников 5-7 классов, и на практике рассказывали о специфике исследовательской и экскурсионной работы в музее.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.