Уровень тревожности учащихся 10-х классов в период адаптации. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Уровень тревожности учащихся 10-х классов в период адаптации.

2017-06-13 332
Уровень тревожности учащихся 10-х классов в период адаптации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебный год Кол-во учащихся Высокий уровень Повышенный уровень Средний уровень Низкий уровень
2010-2011     13 % 27 % 60 %
2011-2012       33 % 67 %
2012-2013       50 % 50 %

 

Анализ данного исследования показал, что: 50 % десятиклассников в этом учебном году имеют низкий уровень тревожности, что на 10 и 17 % ниже, чем в предыдущие годы. Соответственно, увеличилось количество учащихся, имеющих средний уровень тревожности. Повышенный и высокий уровень тревожности второй год отсутствует.

 

Сформированность учебной мотивации учащихся 1-х классов.

Уч.г. Кол-во уч-ся Высокая учебная активность % Практически сформированное отношение к себе как к школьнику % Положительное отношение к школе % Отношение не сформировано % Негативное отношение к школе %
            -
    22,5     4,5 -
            -

Анализ проведенного исследования показывает, что:

Высокая учебная активность проявляется у 44 % опрошенных ребят, что вдвое выше

прошлогоднего уровня.

У 36 % учащихся первого класса отмечается практически сформированное отношение

к себе как к школьнику (что на 28 % ниже, чем в прошлом году).

Положительное отношение к школе высказали 18 % респондентов, что говорит о том,

что школа привлекает этих ребят больше внеучебными сторонами. Таких учащихся в этом

году в 2 раза больше, чем в прошлом.

Несформированное отношение к школе в этом году, как и в прошлом, у одного ребёнка,

что составляет 2 %.

Учеников с негативным отношением к школе в этом учебном году нет.

Анализируя полученные данные за 3 года, видно, что мотивация снижается, поэтому нужно

на родительском собрании особое внимание обратить на личностную (мотивационную)

готовность будущих первоклассников.

 

Сформированность учебной мотивации учащихся 5-х и 7-х классов.

 

Уч.г. Широкие соцаиал. мотивы % Мотивация благополу-чия % Престижная мотивация % Мотивация содержанием %   Мотивация прессом % Узкие социальные мотивы %
  5кл 7 кл 5кл 7 кл 5кл 7 кл 5кл 7 кл 5кл 7 кл 5кл 7 кл
                         
                         
                         

Анализ результатов исследования учебной мотивации учащихся данного возраста

позволяет сделать следующие выводы:

В этом учебном году, как и в предыдущие, у учащихся 5-х и 7-х классов преобладают широкие социальные мотивы и мотивация содержанием.

Также высока мотивация благополучия.

Значительно выросла в этом учебном году мотивация прессом у пятиклассников, а у

семиклассников, напротив, сократилась.

Также выросли по сравнению с предыдущими годами узкие социальные мотивы.

 

Мониторинг

«Группа риска, предрасположенных к наркозависимости»

 

Учебный год К – во опрошен-ных К – во отсутствующих Группа не риску-ющих % 1 – я группа риска % 2 – я группа риска % 3 – я группа риска %
2010 - 2011     47,3 52,7 - -
2011 -2012         - -
2012-2013         - -

 

Благодаря слаженной работе всех участников образовательного процесса и структурных подразделений стабильной остаётся наркоситуация в школе - нет учащихся, входящих во 2-ю и 3-ю группы риска, хотя ежегодно сокращается группа не рискующих

и, соответственно, растёт 1-я гр. риска.

В коррекционной работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы и методы коррекции: «Арт-терапия», «Изо-терапия», «Танце-терапия», «Мама-терапия» и другие.

Коррекционные группы создаются по результатам диагностических исследований. В этом учебном году было создано 5 групп в соответствии с целями и задачами коррекции. Групповой коррекцией были охвачены следующие категории учащихся:

 

1 группа - учащиеся 1-х классов с низким уровнем развития познавательных процессов и низким уровнем адаптации;

2 группа - учащиеся 5-х классов с повышенной агрессией, тревожностью и другими негативными эмоциональными состояниями;

3 группа – подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

4 группа – учащиеся с ограниченными возможностями;

5 группа – учащиеся, находящиеся под опекой и попечительством.

Всего групповыми коррекционными занятиями было охвачено 26 человек.

Индивидуальная коррекция – 7 человек.

«Карты клиента» заведены на 6 человек (итого-32)

В результате коррекционной работы на конец учебного года у 2 % первоклассников, т.е. у одного ученика (из 20% на начало учебного года) остался низкий уровень адаптации, у всех троих пятиклассников (12 %) тревожность снизилась (у двоих - до среднего уровня и у одного – до низкого).

 

Консультативная деятельность. Всего за прошедший учебный год было дано 67 консультации. Из них групповых - 7, индивидуальных – 59.

Обращались за помощью педагоги, родители, студентка, учащиеся, сотрудники школы. Вопросы самые разные: личные, профконсультирование, но больше всего - на тему воспитания и обучения детей и взаимоотношений «учитель-ученик», «родитель-ученик».

Психологическое просвещение учащихся, родителей, педагогов.

Проведение классных часов. Тематика: «Где живёт наша память?», «Уроки психологической грамоты», «Урок хороших манер», «Как чёрные братья хотели весь Мир завоевать», «Урок правовой культуры», «Друг в беде не бросит» - 1- 4 класс, «Характер. Темперамент», «Дым, уносящий жизнь» -5 класс, «Искусство общения» - 7 класс, «Его величество - «Интерес», правовой кл.час. «Подросток и закон», «По лабиринтам жизненных ситуаций», Тренинг по теме «Конфликт», «Интернет – зависимость. Как от неё избавиться?» - 8-9 класс, «Мой характер. Акцентуации характера» - 10 класс, «Жизненные ценности», «Суб-культура. Феномен толпы», «Как психологически подготовиться к ЕГЭ - 11 класс.

Памятки: «Приёмы мобилизации интеллектуальных возможностей во время сдачи экзамена», «Как снять стресс», «Как вести себя во время экзамена» и д.

Выступление на родительских собраниях: «Ваш ребёнок пошёл в первый класс», «Адаптационный период при переходе в среднее звено», «Как помочь детям успешно сдать ЕГЭ», «О возрастных психологических особенностях», «Родительская любовь», «Детские неврозы», «Роль отца в воспитании детей», «Почему грубит подросток?»

Проведение психолого-педагогических семинаров: «Профилактика суицида среди подростков и детей школьного возраста», «Адаптационный период в школе», «ЕГЭ. Трудности и стратегии поддержки старшеклассников».

Выступление на заседаниях МО: учителей естественно-географического цикла.

Тема «Использование на уроке основных методов мотивации и стимулирования деятельности учащихся»; учителей начальных классов. Тема «Психология крика. Профилактика детских неврозов», классных руководителей Тема «Современные приёмы и методы работы с семьёй».

Памятки и рекомендации: «Рекомендации по снятию тревожности у учащихся», «Рекомендации для педагогов и родителей по построению эффективного взаимодействия с подростками», «Приёмы и упражнения для снятия психологического напряжения и дискомфорта при подготовке к ГИА и ЕГЭ», буклет «Первый раз в первый класс» и другие.

 

Профилактическая работа

Совместно с социальным педагогом мы участвуем в работе Совета школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На заседаниях Совета рассматриваются такие вопросы как «Постановка на внутришкольный учет», «Снятие с учета», «Организация свободного времени подростка», «Профилактика аддиктивного поведения детей и подростков», заслушиваются отчеты классных руководителей, педагога-психолога по профилактической работе.

Социально – психологическая служба школы проводит индивидуальную работу с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении. На каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, в КДН и ОВД составлены психолого-педагогические характеристики, ведутся карты индивидуально-психологического развития, составлены планы профилактической работы с детьми и подростками «группы риска». Кроме того, для успешной работы по профилактике правонарушений внедрена в практику работы школы программа совместной деятельности социально-психологической службы с классным руководителем по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, даются рекомендации, памятки по работе с «трудными детьми».

С родителями велась работа по профилактике детского суицида, вовлечённости подростков в употребление ПАВ, по предотвращению детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений. Разработаны рекомендации и беседы на родительских собраниях: «Родительская любовь», «Лекарство от прогулов», «Мой ребенок становится трудным», «Если ребёнок впервые ушёл из дому», «Почему грубит подросток?», «Как уберечь ребёнка от наркотиков?», «Крик о помощи…» - по профилактике суицидального поведения.

С учащимися были проведены такие профилактические мероприятия:

1- беседы: «Как чёрные братья хотели весь мир покорить» - 3 класс,

«Дым, уносящий жизнь» - 5 класс, «Подумай ещё раз» - 8, «Подросток и закон» - 9-11 класс.

2 - Психологическая игра «Кто Я?»

3 - 10 причин, по которым я никогда не стану употреблять наркотики.

4 – философский стол «Счастье – это…» - группа №3.

5 – «Линия моей жизни» - проектирование жизненной траектории – 9 класс.

6 – Конкурс рисунков на тему «Я выбираю жизнь!».

7 – выпуск буклета на тему «Спорт против наркотиков».

8 – психологический практикум «Анти - стресс» - 9,11 классы.

9 – тренинг общения по теме «Конфликт» - 5, 6, 8 классы.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.