Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-13 | 282 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если профессиональные умения сложны, если не достаточны словесные описания требуемых действий и ошибки могут привести к авариям, травмам, педагоги и психологи вместе с профессионалами моделируют реальную профессиональную задачу на тренажере и разрабатывают специальные системы тренировок. В наше время тренажеры применяют в обучении летчиков, опера-торов энергосистем, атомных электростанций, автоводителей, водителей-механиков танка.
Известный отечественный психолог и врач К. К. Платонов (1906 — 1984) сформулировал четыре принципа эффективных тренажеров: 1) учебные задания на тренажере должны быть психологически близки реальной профессиональной ситуации, с которой обязан научиться справляться ученик; 2) учебные задания должны быть разной степени сложности и начинать обучение следует с простых ситуаций, постепенно усложняя их; 3) ученик должен получать объективную оценку правильности своих действий (обратную связь); 4) тренажер должен обеспечить многократное повторение учебных заданий (Платонов К. К., 1962).
Тренажеры, как и любая система тренинга, должны в итоге сформировать у ученика необходимую ориентировочную основу действия, которая складывается из специальных знаний и чувственных, образных представлений. Ориентировочная основа действия обеспечивает понимание, осмысленность учения, позволяет ученику получить точную картину требуемого результата и процесса его достижения. Если все психолого-педагогические принципы учтены в методе обучения, обеспечен интерес к учению, то степень успешности освоения умений разными учениками может быть показателем прогноза их профессиональной пригодности, С известной долей вероятности можно предположить, что человек, который легко и быстро обучается определенным умениям и навыкам, будет успешно использовать эти умения в реальной профессиональной деятельности. Правда, это правило не всегда срабатывает. Есть виды деятельности, особенно связанные с опасными, экстремальными ситуациями, где различие между учебными задачами и реальностью профессиональной жизни остается непреодоленным. В этих случаях успешный ученик может оказаться плохим профессионалом.
|
Пример. В 30-е гг. XX в. при обучении будущих парашютистов было немало трагических случаев. Технически парашютистам нужно выполнить простую последовательность действий: совершить прыжок (оторваться от самолета), просчитать про себя «и — и раз, и — и два» (~2 секунды); дернуть рывком в сторону кольцо парашюта (усилие не более 2 кг). Эту техническую часть курсанты осваивали, прыгая со скамейки на травку и проделывая последующие действия. Но первый прыжок с самолета оказывался для многих смертельным, их находили на земле с рукой, зажатой на так и невыдернутом кольце. Все дело в том, что учебные упражнения существенно отличались от реальной ситуации, когда курсант оказывался в необычных условиях — на высоте. У некоторых курсантов это приводило к таким серьезным нарушениям сознательной регуляции поведения, что даже отработанные до навыка действия ими не выполнялись. В 1936 г. под руководством С. Г. Геллерштейна были проведены исследования поведения курсантов при трех первых прыжках с парашютной вышки. Оказалось, что около 7 человек из 100 не смогли преодолеть страх высоты. Страх усиливался у них с каждым новым прыжком. Эти люди были признаны непригодными для парашютного дела (Геллерштейн С. Г., 1969).
Если обучение организовано плохо, показатели успеваемости нельзя рассматривать как критерии будущей профессиональной пригодности (непригодности) учащихся. Итак, способности мы понимаем как развитые в деятельности природные задатки. Процесс развития задатков осуществляется при условии, что человек принимает как важную некоторую задачу и осваивает действия, необходимые для ее осуществления. Освоение действий предполагает овладение специальными знаниями и умениями и формирование навыков. Получается, что, действительно, способности не существуют у человека до начала его обучения, до начала развития природных задатков. Освоенные однажды знания, умения и навыки могут выполнять роль трамплина для приобретения опыта в будущем.
|
Оценка освоенных умений и навыков у данного субъекта труда проводится обычно с помощью функциональных проб — тестовых заданий, воспроизводящих профессиональные задачи разного уровня сложности. Оцениваются способы выполнения заданий и продукт труда. Здесь мы также имеем дело с критериально-ориентированными тестами, тестами профессиональных достижений (Анастази А., 1982; Анастази А., Урбина С, 2001, с. 88).
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!