Тема 3.1. Систематизация и оценка педагогического опыта: обобщение, представление, распространение — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 3.1. Систематизация и оценка педагогического опыта: обобщение, представление, распространение

2017-06-13 985
Тема 3.1. Систематизация и оценка педагогического опыта: обобщение, представление, распространение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогический опыт, его источники и этапы работы по изучению и распространению. Способы представления и распространения педагогического опыта. Портфолио, как инструмент самооценки, показатель динамики учебной и творческой активности учащегося.

Тема 3.2. Особенности подходов и педагогических технологий в области начального общего образования

Сравнение эффективности применяемых методов в области дополнительного

образования, выбор наиболее эффективных технологий. Особенности инновационной деятельности педагога дополнительного образования. Подготовка методических разработок (докладов, статей, материалов педагогической информации), отражающих новаторский и передовой опыт. Анализ эффективности образовательных технологий в области дополнительного образования. Анализ способов совершенствования педагогического мастерства.

.

Тема 5.1 Основы организации исследовательской деятельности в области дополнительного образования

Понятие методология и методика психолого-педагогического исследования. Определение методологических характеристик исследования по условно заданной теме (актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, практическая значимость). Оформление списка использованных источников по теме ВИР.

 

Тема 5.2 Особенности организации проектной деятельности в сфере начального образования

Виды, структура, тематическое содержание проектов. Этапы реализации проекта. Разработка и презентация проекта

 

Задания для самостоятельной работы

1 Планирование индивидуальной работы с детьми в процессе дополнительного образования (Составить план работы с детьми с учетом особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся)

2 Моделирование предметно-развивающей среды кабинета

3 Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения методического обеспечения

4 Изучение требований к предметно-развивающей среде кабинета (мастерской,лаборатории)

5 Поиск материала в психолого-педагогической литературе и Интернет -ресурсах по созданию предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской,лаборатории)

 

Литература:

 

2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. средн. учеб. заведений / Н.В.Бережнова, В.В.Краевский.-2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014.-128 с.

3. Кузнецова Н.А. Управление методической работой в учреждениях дополни-тельного образования: пособие для руководителей и педагогов. М.: Айрис – пресс, 2014.-96 с.

4. Пастухова И. П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельно-сти студентов / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова- М.: Издательский центр "Академия", 2012.-160 с.

 

Дополнительные источники:

1. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / сост. А.Г.Лазаревич. М.: Илекса, 2014.-296 с.

2. Кузнецова Н. А. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. Пособие для руководителей и педагогов. - М.: Айрис - пресс: Айрис - дидактика, 2004. - 94 с.

3. Свердловская ОУНБ; КХ; Формат С; Инв. номер 2266325-КХ

4. Запрягаева И. Н. Создание коллективных методических разработок как форма повышения квалификации и фактор развития педагогического коллектива многопрофильного клуба // Дополнительное образование. – 2004. - N 11. - С. 16-17.

5. Эц С. Методическая работа в дополнительном образовании // Профессионал. – 2006. - N 5. - С. 22-23.

6. Конина Л. П. Методическое обеспечение образовательного процесса. из опыта работы ДДТ "Планета" // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. - N 2. - С. 15-22.

7. Рябошапко Т. В. Повышение качества воспитания через обновление содержания методической деятельности // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. - N 6. - С. 17-21.

8. Руднева Н. В. Единая методическая тема - эффективная форма организации методической работы педагогов // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 11. - С. 20-26.

9. Тулупова О. В. Организационно-методические аспекты работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования детей // Методист. - 2012. - № 1. - С. 10-14.

10. Ванькова Г. В. Учебно-методический комплект как средство программно-методического обеспечения развивающего обучения // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 5. - С. 3-8.

11. Щербакова Л. А. Методист - помощник педагога!. (о разнообразных формах методической работы в учреждениях дополнительного образования детей) // Дети, техника, творчество. - 2012. - № 3 (73). - С. 31-33.

12. Монастырная Т. Н. Методическая служба как форма побуждения к успехам // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. - N 6. - С. 8-12.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.