Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-13 | 699 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У детей с ДЦП часто отмечается недостаточность целого ряда нервно-психических функций, в значительной мере связанная с поражением двигательной сферы. Сюда, прежде всего, относятся нарушения развития речи, в большей мере обусловленные дефектностью ее моторного компонента.
Формами речевых патологий, сочетающихся с двигательными нарушениями, являются:
· – моторная алалия – затруднение артикуляции отдельных звуков или слияние звуковых сочетаний в слова. Дети вполне удовлетворительно понимают обращенную к ним речь, неплохо выполняют инструкции –им недоступен смысл многих слов, чисел и понятий. Для таких детей характерна крайне низкая речевая активность. Речь часто сопровождается избыточной жестикуляцией;
· дизартрия – нарушение речи, обусловленное патологией иннервации мышц, участвующих в речевых движениях (дыхательной мускулатуры, голосовых связок, гортани, нёба, языка и губ). Различают следующие виды дизартрии: бульбарная, псевдобуль-барная, экстрапирамидная, мозжечковая, корковая;
· моторная афазия – нарушение возможности сформировать слова и пользоваться речью. При этом понимание чужой речи не страдает. Основными видами этих нарушений являются афферентная, эфферентная моторная и динамическая афазии;
· заикание – затруднение в произношении отдельных слов или звуков, сопровождающееся нарушением плавности речи.
Моторная алалия и дизартрия наиболее часто отмечаются при ДЦП.
Задержка речевого развития отмечается уже с доречевого периода: гуление и лепет появляются позднее, медленно накапливается активный словарь, нарушается формирование фразовой речи. У этой категории детей наиболее часто отмечается псевдобульбарная дизартрия.
|
При ДЦП довольно часто отмечается снижение слуха. Это приводит к трудностям при обучении чтению и письму. Любое нарушение слухового восприятия может привести к задержке речевого развития, а в тяжелых случаях – к грубому недоразвитию речи.
При различных формах ДЦП наиболее тяжело поражаются подкорковые узлы. Роль подкорковых образований в осуществлении произвольного двигательного и речевого акта сводится в основном к регуляции последовательности, силы и длительности мышечных сокращений.
При участии подкорковых образований мозга осуществляется автоматизация двигательного и речевого акта, которая обеспечивает наиболее экономное потребление мышечной энергии в процессе выполнения общих и речевых движений. С этими же образованиями связана индивидуальная эмоциональная выразительность двигательного и речевого акта, т.е. они обеспечивают так называемую просодическую сторону речи (темп, динамические и ритмические ударения, интонацию и т.д.).
Нарушения звукопроизносительной стороны речи обусловлены экстрапирамидной (или подкорковой) формой дизартрии, возникающей при поражении подкорковых отделов мозга.
Артикуляционные расстройства при этой форме дизартрии определяются изменением тонуса мышц, продолжительностью и силой их сокращения, а также координационными расстройствами, что вызывает изменение темпа речи, нарушение расстановки динамического, ритмического и мелодического ударений, т.е. ведет к недоразвитию интонационной стороны речи. Нарушения распространяются на весь двигательный аппарат речи, отмечаются расстройства фонации, артикуляции и дыхания.
Нарушения процесса речеобразования при экстрапирамидной дизартрии определяются в основном следующими моментами:
· меняющимся характером мышечного тонуса в речевой мускулатуре (в покое мышечный тонус обычно низкий, при попытках заговорить – значительно возрастает);
· нарушениями эмоционально-двигательной иннервации, что проявляется в особенностях интонационно-мелодической стороны речи;
|
· наличием гиперкинезов, насильственных движений в речевой мускулатуре, грубо искажающих речь;
· нарушениями дыхания и голосообразования, связанными с тоническими спазмами дыхательной мускулатуры и голосового аппарата;
· влиянием патологических тонических рефлексов на мышечный тонус в речевой мускулатуре;
· дискоординационными расстройствами.
Иногда отмечаются чрезмерные артикуляционные движения, многократные повторения одного и того же слова или слога, напоминающие органическое заикание (особенно при гиперкинетической форме ДЦП).
В результате этих нарушений речь становится смазанной, нечеткой, с замедленным, реже ускоренным темпом, мало понятной для окружающих. Наблюдаются тяжелые нарушения звукопроизношения при оральной апраксии. Ее проявления неблагоприятно влияют на развитие лексической стороны речи. Слабость ощущений «двигательного образа» слова приводит к нестойкости связи между звуковой и смысловой его характеристикой, что может проявляться в своеобразном недоразвитии лексики.
Взаимосвязь нарушений общей и речевой моторики при ДЦП проявляется также в том, что тяжесть нарушений артикуляционной моторики обычно коррелирует с тяжестью нарушений функции рук. Расстройства звукопроизносительной стороны речи при ДЦП проявляются в виде различных форм дизартрии. Трудности артикуляционного оформления речи детьми с двигательными нарушениями накладывают отпечаток и на понимание ими речи окружающих.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!