Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-13 | 320 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Коммерческая деятельность торгового предприятия и современных условиях должна осуществляться в увязке с внешней и внутренней средой, т. е. с учетом совокупности факторов, влияющих на возможности достижения коммерческих целей.
Внутреннюю среду торгового предприятия представляют его материально-техническая база, персонал, организационная структура, корпоративная культура, используемые принципы ведения бизнеса.
Внутренняя среда торгового предприятия характеризуется его экономическим и рыночным потенциалом. Под потенциалом понимается совокупность ресурсов предприятия, обеспечивающих его функционирование и развитие.
Потенциал предприятия включает:
• технические ресурсы (состав и состояние оборудования, инвентаря);
• технологические ресурсы (используемые торгово-технологические процессы, ноу-хау);
• человеческие ресурсы (половозрастной и квалификационный состав персонала, образование, ценности);
• пространственные ресурсы (территория предприятия, месторасположение торговых точек, характер складских н торговых помещений и т. п.);
• организационные ресурсы (структура управления, методы управления, состав управленческих кадров);
• финансовые ресурсы (состояние активов и пассивов, ликвидность, прибыльность);
• информационные ресурсы (информационно-компьютерное обеспечение, скорость поступления и обработки информации).
Внутренняя среда торгового предприятия определяет способность предприятия реализовать коммерческие задачи. Торговая организация должна стараться рационально использовать и развивать свои ресурсы, чтобы иметь возможность воспользоваться благоприятными тенденциями внешней среды и справиться с исходящими из нее угрозами.
Внешняя среда предприятия представлена факторами, которые действуют за его пределами и влияют на осуществление коммерческой деятельности.
Во внешней среде можно выделить факторы глобального характера (их совокупность называют макросредой), которые включают:
• политико-правовые, факторы (законодательство, регламентирующее коммерческую деятельность, уровень политической стабильности, уровень правовой грамотности в обществе и пр.);
• экономические факторы (уровень экономического развития арапы, региона, структура экономики, уровень инфляции, курс валюты, уровень жизни населения и т. д.);
• демографические факторы (динамика численности населения, половозрастная структура населения, структура населения по доходам и социальным слоям и пр.);
• социально-культурные факторы (традиции общества, изменения в менталитете, сложившиеся стереотипы поведения и т. д.);
• научно-технические факторы (степень внедрения научно-технических достижений, уровень компьютеризации экономики, используемые технологии);
• природные факторы (сырьевая и энергетическая ситуация, естественные природно-климатические условия для ведения бизнеса).
Кроме того, коммерческая деятельность осуществляется под воздействием ряда факторов, непосредственно влияющих на совершение коммерческих операций (их часто называют факторами микросреды). К ним относят факторы, связанные с деятельностью:
• поставщиков (источники закупок, количество фирм-поставщиков, предлагаемые условия сделок и т. д.);
• конкурентов (количество конкурентов, их потенциал, реализуемые ими стратегии, острота конкурентной борьбы и т. д.);
• потребителей (количество потребителей, структура их потребностей, особенности потребительского поведения);
• партнера по коммерческой деятельности (маркетинговые агентства, торговые посредники, предлагаемые ими условия, сложившаяся практика взаимоотношений);
• контрольно-инспекционных органов (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, органы судопроизводства и др., их требования, сложившиеся методы и приемы работы);
• прочих контактных аудиторий (общества прав потребителей, средства массовой информации и др., их интересы и особенности деятельности).
В условиях многообразия факторов, воздействующих на сферу коммерческой деятельности, важной задачей является определение действий, посредством которых будет достигнута согласованность внутренних потенциальных возможностей фирмы с условиями внешней среды.
В настоящее время среди основных факторов, и целом влияющих на развитие коммерческой деятельности в России, следует указать:
• наступление относительной политической и экономической стабилизации;
• относительно высокую насыщенность рынка потребительских товаров и возрастание уровня конкуренции;
• выраженную дифференциацию спроса по объему и структуре по группам населения, имеющим разный среднедушевой доход;
• рост числа оптовых и розничных торговых предприятий и количества занятых в отрасли;
• высокую долю импортной продукции в структуре товарооборота;
• развитие в крупных городах новых форматов предприятий розничной торговли, в том числе супермаркетов и дискаунтеров;
• выход на российский рынок иностранных розничных компаний;
• развитие в крупных городах «цивилизованной торговли», рост числа розничных магазинов с высоким уровнем технического оснащения, использующих новые технологии обслуживания покупателей и реализующих методы маркетинга и мерчандайзинга
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!