Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-13 | 940 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 5 Экспериментальные исследования
Классификация, типы и задачи эксперимента. Постановка и организация эксперимента. Основные эксперименты в пищевой промышленности. Искусственный эксперимент. Преобразующий (созидающий) эксперимент. Констатирующий эксперимент. Контролирующий эксперимент. Поисковый эксперимент. Решающий эксперимент. Лабораторный эксперимент. Натурный эксперимент. Вещественный эксперимент. Пассивный эксперимент. Активный эксперимент. Одно- и многофакторные эксперименты. Разработка методик эксперимента. Постановка цели и задач. Выбор варьирующих факторов. Выбор методов обработки и анализа экспериментальных данных. Математические методы обработки и анализ опытных данных.
Классификация, типы и задачи экспериментальных исследований
Важнейшей составной частью научных исследований является эксперимент, основой которого является научно поставленный опыт с точно учитываемыми и управляемыми условиями. Само слово эксперимент происходит от лат. experimentutn — проба, опыт.
В научном языке и исследовательской работе термин «эксперимент» обычно используется в значении, общем для целого ряда сопряженных понятий: опыт, целенаправленное наблюдение, воспроизведение объекта познания, организация особых условий его существования, проверка предсказания. В это понятие вкладывается научная постановка опытов и наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явлений и воссоздавать его каждый раз при повторении этих условий.
Само по себе понятие «эксперимент» означает действие, направленное на создание условий в целях осуществления того или иного явления и по возможности наиболее частого, т. е. не осложняемого другими явлениями. Основной целью эксперимента являются выявление свойств исследуемых объектов,проверка справедливости гипотез и на этой основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования.
|
Постановка и организация эксперимента определяются его назначением.
Эксперименты, которые проводятся в различных отраслях науки, являются химическими, биологическими, физическими, психологическими, социальными и т. п.
Эксперименты различаются:
1. по способу формирования условий - естественные и искусственные;
2. по целям исследования - преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие;
3. по организации проведения - лабораторные, натурные, полевые, производственные и т.п.;
4. по структуре изучаемых объектов и явлений - простые, сложные;
5. по характеру внешних воздействий на объект исследования - вещественные, энергетические, информационные;
6. по характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования - обычный и модельный;
7. по типу моделей, исследуемых в эксперименте – материальный и мысленный;
8. по контролируемым величинам - пассивный и активный;
9. по числу варьируемых факторов – однофакторный и многофакторный;
10. по ожидаемым результатам – качественный и количественный;
11. по характеру изучаемых объектов или явлений - технологические, социометрические и т. п.
Конечно, для классификации могут быть использованы и другие признаки.
Обеспечить эксперимент необходимым обслуживающим персоналом.
Ответственный момент — установление точности измерений и погрешностей.
Тема 5 Экспериментальные исследования
Классификация, типы и задачи эксперимента. Постановка и организация эксперимента. Основные эксперименты в пищевой промышленности. Искусственный эксперимент. Преобразующий (созидающий) эксперимент. Констатирующий эксперимент. Контролирующий эксперимент. Поисковый эксперимент. Решающий эксперимент. Лабораторный эксперимент. Натурный эксперимент. Вещественный эксперимент. Пассивный эксперимент. Активный эксперимент. Одно- и многофакторные эксперименты. Разработка методик эксперимента. Постановка цели и задач. Выбор варьирующих факторов. Выбор методов обработки и анализа экспериментальных данных. Математические методы обработки и анализ опытных данных.
|
Классификация, типы и задачи экспериментальных исследований
Важнейшей составной частью научных исследований является эксперимент, основой которого является научно поставленный опыт с точно учитываемыми и управляемыми условиями. Само слово эксперимент происходит от лат. experimentutn — проба, опыт.
В научном языке и исследовательской работе термин «эксперимент» обычно используется в значении, общем для целого ряда сопряженных понятий: опыт, целенаправленное наблюдение, воспроизведение объекта познания, организация особых условий его существования, проверка предсказания. В это понятие вкладывается научная постановка опытов и наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явлений и воссоздавать его каждый раз при повторении этих условий.
Само по себе понятие «эксперимент» означает действие, направленное на создание условий в целях осуществления того или иного явления и по возможности наиболее частого, т. е. не осложняемого другими явлениями. Основной целью эксперимента являются выявление свойств исследуемых объектов,проверка справедливости гипотез и на этой основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования.
Постановка и организация эксперимента определяются его назначением.
Эксперименты, которые проводятся в различных отраслях науки, являются химическими, биологическими, физическими, психологическими, социальными и т. п.
Эксперименты различаются:
1. по способу формирования условий - естественные и искусственные;
2. по целям исследования - преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие;
3. по организации проведения - лабораторные, натурные, полевые, производственные и т.п.;
4. по структуре изучаемых объектов и явлений - простые, сложные;
5. по характеру внешних воздействий на объект исследования - вещественные, энергетические, информационные;
|
6. по характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования - обычный и модельный;
7. по типу моделей, исследуемых в эксперименте – материальный и мысленный;
8. по контролируемым величинам - пассивный и активный;
9. по числу варьируемых факторов – однофакторный и многофакторный;
10. по ожидаемым результатам – качественный и количественный;
11. по характеру изучаемых объектов или явлений - технологические, социометрические и т. п.
Конечно, для классификации могут быть использованы и другие признаки.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!