Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-13 | 1206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Джон Уотсон (1878-1958) - основатель бихевиоризма. Основные положения бихевиоризма, выдвинутые Дж. Уотсоном.
1. В качестве предмета психологии выступает поведение и поведенческие реакции, так как именно эти явления могут быть изучены объективно опытным путем через наблюдение.
2. Поведение человека рассматривается с точки зрения схемы «стимул - реакция» (8 —> К), то есть совокупность двигательных реакций (К) в ответ на внешние воздействия - стимулы (8).
3. Личность человека есть не что иное, как совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку.
4. Развитие психики происходит прижизненно и зависит от окружающей среды и ее стимулов.
5. На основе такого подхода к развитию психики ребенка отвергается всякого рода периодизация, то есть нет общих для всех закономерностей, определяющих развитие ребенка на каждом возрастном этапе, а единственный фактор, обусловливающий особенности и характер психического развития ребенка, - окружающая среда.
6. Эмоции, так же как и другие феномены человеческой психики, являются результатом реакции организма на влияние среды. Благодаря позитивному или негативному стимулу можно сформировать соответствующие эмоции, например, страх в ответ на нейтральный стимул.
Эдвард Торндайк (1874-1949) отождествлял психическое развитие с научением. Вывел 4 основных закона научения:
1) закон повторяемости: чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем быстрее она закрепляется и тем она прочнее;
2) закон эффекта: из нескольких реакций на одну и ту же ситуацию, при прочих равных условиях, более прочно связываются с ситуацией те из них, которые вызывают чувство удовлетворения;
|
3) закон готовности: образование новых связей зависит от состояния субъекта;
4) закон ассоциативного сдвига: если при одновременном появлении двух раздражителей один из них вызывает позитивную реакцию, то и другой приобретает способность вызывать ту же самую реакцию.
Берхауз Фредерик Скиннер (1904-1990) разработал теорию «оперантного бихевиоризма». Основные положения данной теории.
1. Предметом исследования является поведение организма в его двигательной составляющей.
2. Поведение можно разделить на три вида: 'безусловно-рефлекторное, условно-рефлекторное, оперантное.
3. Безусловно-рефлекторное и условно-рефлекторное поведение определяется как простое, отвечающее на стимул поведение и не является ведущим в ситуации приспособления организма к окружающей среде.
4. Оперантное поведение определяется как обусловливание и возникает спонтанно, и именно этот тип поведения играет решающую роль в адаптации организма к внешним условиям.
5. Главной характеристикой оперантного поведения является его зависимость от последующих событий, в данном контексте - от стимула, получившего название подкрепления. Иными словами, поведение усиливается или ослабляется в зависимости от подкрепления.
6. На основе подкрепления можно построить всю систему обучения ребенка, так называемое программированное обучение, когда весь материал расчленяется на мелкие части, и в случае успешного прохождения и усвоения каждой части ребенок получает положительное подкрепление, а в случае неудачи - отрицательное.
7. 2. Периодизация в концепции развития ребенка Жана Пиаже
Согласно концепции Жана Пиаже, развитие когнитивных процессов ребенка представляет собой результат адаптации к окружающему миру.
Адаптация осуществляется с помощью двух механизмов:
1) ассимиляции - стремления изменить новую задачу и подчинить ее уже имеющейся у ребенка схеме действия;
2) аккомодации - процесса изменения готовых схем действия так, чтобы можно было применить к новой задаче.
|
Интеллектуальное развитие рассматривалось как смена господствующих умственных структур. Ж. Пиаже выделял три фундаментальные структуры интеллекта: сенсомоторные координации, конкретные и формальные операции. В обобщенном виде классифи-
кация стадий развития интеллекта Пиаже выглядит следующим образом:
1. Сенсомоторный интеллект: центрация на собст. теле (Упражнение рефлексов-0-1мес. Первые навыки и первые круговые реакции-1-4,5мес. Координация зрения и хватания. Вторичные круговые реакции-4,5-8-9мес.), объективация практич. интеллекта
(Разделение средств и цели. Начало практического интеллекта-8-9-11-12мес; Дифференциация схем действия благодаря третичным круговым реакциям. Появление новых средств для достижения цели11-12-18мес. Начало интериоризации схем и решение некоторых проблем путем дедукции-18-24мес.
2.Конкретные операции: предоператорный интеллект (Появление символической функции. Начало интериоризации схем действия-2-4 года; Интуитивное мышление, опирающееся на восприятие-4-6 лет; Интуитивное мышление, опирающееся на более расчлененное представление-6-8лет),конкретные операции(Простые операции (классификация, сериация, соответствие) -8-10 лет; Система операций (система координат, проективные понятия)-9-12лет
3. Формальные операции: станов-е формальных операций(Гипотетико-дедуктивная логика и комбинаторика)-12-14лет; достижение формальных операций(Структура «решетки» и группа четырех трансформаций)-13-14лет
Теория Ж. Пиаже рассматривает умственное развитие как непрерывную и неизменную последовательность стадий, каждая из которых подготовлена предыдущей и, в свою очередь, подготавливает последующую.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!