Расчет потерь мощности в трансформаторах и автотрансформаторах — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Расчет потерь мощности в трансформаторах и автотрансформаторах

2017-06-12 595
Расчет потерь мощности в трансформаторах и автотрансформаторах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нагрузки подстанций одинаковы в обоих вариантах задания, выбор трансформаторов и автотрансформаторов будет одинаков для обоих вариантов. Результаты по выбору трансформаторов и автотрансформаторов сводим в таблицы 4.1 и 4.2.

Выбор схемы рабочего заземления нейтрали электроустановок, в соответствии с ПУЭ, должен осуществляться с учётом бесперебойности электроснабжения приёмников электроэнергии, безопасности системы, надёжности сетей, минимума потерь электроэнергии, возможности ограничения коммутационных перенапряжений, снижения электромагнитных влияний на линии связи, избирательности действия релейной защиты и простоты её выполнения, возможности удержания ЛЭП в работе, предотвращения развития в сети феррорезонансных явлений, возможности дальнейшего развития системы без значительной реконструкции и др.

Наибольшее распространение в системах высокого напряжения получили системы с эффективно заземлённой нейтралью. В них нейтраль заземляется наглухо только у части трансформаторов, с таким расчётом, чтобы при коротком замыкании напряжение неповреждённых фаз относительно земли было менее 1.4UФ, а ток однофазного короткого замыкания в любой точке системы был менее 60% тока трёхфазного короткого замыкания в той же точке. В таких системах кратность внутренних перенапряжений k=UВН/ UФ в момент к.з. менее 2,5.

Глухое и эффективное заземление нейтрали предупреждает возникновение в системе перенапряжений больших значений, приводит к облегчению изоляции по отношению к земле, а следовательно, к уменьшению затрат на сооружение, причём экономия увеличивается с ростом напряжения.


 

 

Таблица 4.1 Выбор силовых трансформаторов и определение потерь мощности в режимах наибольших и наименьших нагрузок
Параметры Ед. изм. ПС А-9 ПС 9-11 ПС 9-12 ПС 0-10
           
Активная мощность ПС в час наибольших нагрузок (ТЗ), Рi МВт 16,4      
Коэффициент мощности нагрузки (ТЗ), tg φi о.е. 0,4 0,38 0,37 0,39
Реактивная мощность ПС в час наибольших нагрузок, МВАр 6,56 4,56 0,74 0,78
Число трансформаторов в узле, К шт.        
Расчетная трансформируемая мощность, МВА 17,6 12,8 2,11 2,14
Коэффициент допустимой аварийной перегрузки трансформатора, о.е. 1,4 1,4 1,4 1,4
Расчетная мощность трансформатора, МВА 12,5 9,1 1,5 1,52
Тип трансформатора   ТДТН-16 000/110 ТДТН-10 000/110 ТМН-6300/35 ТМН-6300/35
Фактические коэффициенты загрузки трансформаторов:          
в режиме наибольших нагрузок, о.е. 0,55 0,64 0,16 0,16
(
)
S
S
k
i
i
.
 
-
k
ном
р
ав
=
в послеаварийном режиме,

о.е. 1,1 1,28 0,33 0,33
Контроль правильности выбора мощности трансформаторов:          
о.е. 0,55≤0,7 0,64≤0,7 0,16≤,7 0,16≤0,7
о.е. 1,1≤1,4 1,28≤1,4 0,33≤1,4 0,33≤1,4
Паспортные данные единичного трансформатора:          
  Номинальная мощность трансформатора, МВА        
Номинальное напряжение обмотки ВН, Uв.ном кВ        
Номинальное напряжение обмотки НН, Uн.ном 6,6;11 6,6;11 6,3;10,5 6,3;10,5

 

 

    Продолжение таблицы 4.1            
             
Напряжение короткого замыкания, U к            
ВН-НН % 17,5 17,5 7,5 7,5  
Потери КЗ, МВт 0,1 0,076 0,0465 0,0465  
Потери ХХ, МВт 0,021 0,017 0,008 0,008    
Ток ХХ,   % 0,8   0,8 0,8  
Реактивное сопротивление, Ом 132,3 211,75 14,5 14,5  
Активное сопротивление, Ом 4,7 9,1 1,43 1,43  
Активное сопротивление трансформаторной группы Ом 2,35 4,55 0,71 0,71  
Реактивное сопротивление трансформаторной группы Ом 66,15 105,8 7,25 7,25  
Расчет потерь в трансформаторной группе. Режим наибольших нагрузок     Расчет потерь в трансформаторной группе. Режим наибольших нагрузок  
Активные потери холостого хода     МВт 0,042 0,034 0,0016 0,0016  
Реактивные потери холостого хода   МВАр 0,25 0,2 0,1 0,1  
Активные нагрузочные потери   МВт 0,006 0,007 0,0021 0,002  
Реактивные нагрузочные потери   МВАр 29,6 25,07 0,02 0,02  
Полные активные потери в трансформаторной группе     МВт 71,6 29,07 16,02 16,02  
Полные реактивные потери в трансформаторной группе,   МВАр 29,85 25,27 16,12 16,12  
                 

 


 

  Продолжение таблицы 4.1          
           
Расчет потерь в трансформаторной группе. Режим наименьших нагрузок          
Активная мощность ПС в час наименьших нагрузок (ТЗ), Рi МВт 8,2      
Коэффициент мощности нагрузки (ТЗ), tg φ о.е. 0,4 0,38 0,37 0,39
Реактивная мощность ПС в час наименьших нагрузок,     МВАр 3,28 2,28 0,37 0,39
Расчетная трансформируемая мощность,     МВА 8,8 6,4 1,06 1,07
Активные нагрузочные потери     МВт 15,1 15,5 0,65 0,66
Реактивные нагрузочные потери     МВАр 7,4 6,2 0,049 0,049
Полные активные потери в трансформаторной группе,     МВт 57,1 49,5 16,65 16,66
Полные реактивные потер.и в трансформаторной группе, МВАр 7,65 6,4 0,149 0,149

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.