Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-12 | 531 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А.С. родился в Москве 4 янв 1795г в семье офицера рус.гвардии С.И.Грибоедова. Семи ле А.С.был отдан в Моск-ий пансион. В 11 лет Г-студент Моск.ун-та.Г.учился страстно, с блестящими успехами. Окончив словесное отделение философского фак-та, он поступил на юридич.отдел-е. Далее начал учиться на естественно-математич.фак-те. Г.превосходно знал французский, немец, англ, итал.
Еще в студенч.годы началось увлечение театром и лит-рой. В период учебы в ун-те формир-ся свободомыслие Г. Он читает про-я Радищева, Новикова, Фонвизина, был знаком с просветит-й филос-й 18 в. В Г. рано пробуждаются чувства собств.дост-ва и неприязнь к барской среде, крепостническим нравам.
Лит-эст.позиции Г.своеобразны. Он отриц-но отн-ся к лит-м староверам – защитникам пр-пов классицизма в рл. Вместе с декабристами Г.искал пути развития нац-самобытной рус-й лит-ры.
В 1818 г.Г.был направлен секретарем рус миссии в Персию, где он провел более 2-х лет, много путешестуя и ведя дневн.записи. По возвращении он служит секретарем на Кавказе.
В это время Г.усиленно изучает мн-во наук. Он был одним из образованнейших людей своего времени. Безгранична была его жажда знаний.
Получив отпуск, Г.едет в Москву, где знакомится с Одоевским, Вяземским. Через год уезжает в Петербург, где попадает в декабристс среду. Встречается с Трубецким, Рылеевым и др.членами «Север.общ-ва». В это время нач-ся его дружба с Бестужевым и Одоевским. Как и декабристы, он прежде всего считал необходимым уничтожить креп право, был противником самовластья и называл себя врагом царя. Г. скептически относился к возм-ти успеха чисто военного заговора. Сомнения и скептицизм Г.были проявлением его полит.умеренности по сравнению с нек.дек-ми. Тем не менее мировоззр-е, полит.взгляды, настроения и друж связи определили принадл-ть Г. к кругу дек-в. Грибоедов был связан с декабр-ми организационно, только Рылеев сознат-но оставил Г.не оформленным, для т.ч.не подвергнуть опасности «талант Г».
|
По возвращении из длит-го отпуска обратно на Кавказ, Г.был арестован по делу декабристов. На следств-и решит-но отрицал свое участие в заговоре. Док-ть участие драматурга в заговоре не удалось.
Ранние комедии Грибоедова.
В 1814 г. Г.написал комедию в стихах «Молодые супруги», являющиеся переделкой пьесы франц.драматурга Крезе де Лесера «Семейная тайна». 1817г.Г.вместе с Катениным написал комедию «Студент», в кот-й уже чувств-ся реалист-сатирик. Совместно с Шаховским и Хмельницким написал комедию «Своя семья, или Замужняя невеста»,кот-я ставится на сцене и сегодня. Нес-ко позднее он перевел с франц языка, совм-но с Жандром, комедию Барта «Притворная неверность». Характ-ной особенностью уже ранней драматургии Г. явл-ся ее сценичность: она рассчитана на живое воплощение в актерской игре. Г.писал для театра, сам сидел в зрит.зале и смотрел свои пьесы. По его мнению, комедия д.б.сценичной, чтройной в отн-ии архитектоники, с четкой завязкой и развязкой, стремительной по развитию д-я.
В драме о 1812 г. Г уже органически связывал тему личной судьбы Героя с общей темой народа, как творца и движущей силы истории.
Отеч война предстает в драме Г, как освобод-ая народ война.. Его замысел проникнут идеей творч-ой силы народа. Он всячески подчеркивает "нар черты" войны, центр-м героем драмы избирает крепостного.
Г задался целью худож-но реализовать мысль декабристов о трагич-ой судьбе народа-героя, народа-победителя, спасшего Россию в час грозной опасности и после одержанной им великой победы снова ввергнутого в цепи рабства и бесправия. Конкретно-историческое мышление Г позволило ему объединить в едином драматур-м замысле две темы - героическую и "гражданственную".
|
В своем опыте создания нац нар драмы Г решит-но сломал все нормы классич поэтики. Центр-й герой - не только не историч-ий деятель, но "зауряден" по самому своему соц положению, и тем не менее сделан участником величайшего ист события. Наряду с вымышленными героями в драме действуют и ист лица (Наполеон, Александр I), причем они выведены на сцене прямо, без каких-либо обиняков и условностей. Народ сделан активным участником драматич д-я. Установка на реалист-ую верность изображения действит-ти свободно совмещ-ся с введенной в драму фантастич-ой сценой в Архангельском соборе. Резкое наруш-е правил классич-й поэтики сказывается и в полном игнорировании ед-ва времени и места. Г отказался от традиц-го деления пьесы на акты;
На линии высокой стиховой трагедии стоит и "Грузинская ночь" (очевидно, последнее произведение Г). Написанная с целью изобразить "хар-р и нравы грузин", с широким использованием материала грузинских нар сказок и поверий, трагедия отлич-ся напряжением и бурным разрешением драм-х ситуаций и эмоц-ой насыщенностью образов. В уцелевших отрывках трагедии с полной очевидностью выявлена ее антикрепостническая направл-ть. В центре трагедии - героический образ матери-мстительницы.
Направление творческого пути Грибоедова - от его ранних салонных комедий, скроенных по французской мерке, до самобытной народно-исторической драмы о 1812 г. - Это был путь поэта, возросшего на почве просветительской философии и рационалистической эстетики позднего классицизма, преодолевшего их механистичность, абстрактность и внеисторичность и с силой подлинной гениальности воплотившего тенденции реалистич-го постижения объективной действит-ти.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!