Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-12 | 412 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Имеются в виду задания по конструированию различных фигур из треугольников.)
Цель: развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать творческую фантазию и креативные способности; закреплять навыки произвольной деятельности, внимания, ориентировки в пространстве, самоконтроля; совершенствовать развернутое, связное высказывание типа доказательства.
Материал: 8 равнобедренных треугольников, вырезанных из двустороннего картона или плотной бумаги, в конвертах для каждого ребенка; таблица с изображением башни, песочные часы — 1 минута.
Задания:
— Достаньте из конверта геометрические фигуры; конверты положите на край стола, чтобы они вам не мешали.
— Как называются эти геометрические фигуры? (Треугольники.)
— Сосчитайте, сколько у вас всего треугольников. (Восемь.)
— Посмотрите, все ли треугольники одинаковые?
— Возьмите в правую руку один треугольник и поверните широкую сторону треугольника вверх, вниз, вправо, влево.
— Положите перед собой два треугольника и попробуйте составить из них геометрическую фигуру.
— Скажите, пожалуйста, какая геометрическая фигура у вас получилась?
('Треугольник, квадрат, четырехугольник.)
— Расскажи, как ты составлял свою фигуру. (Вызываются к доске дети и рассказывают, как они это делали.)
— Положите перед собой треугольники.
Посмотрите на таблицу. Что изображено на таблице? (Башня.)
— Сколько потребуется треугольников, чтобы сделать такую башню? (Восемь.)
— Из каких частей состоит башня? (Из крыши и самой башни.)
— Сколько потребуется треугольников, чтобы сделать крышу? (Два.)
— Какая геометрическая фигура получилась из 2-х треугольников? (Один большой треугольник.)
|
— Как нужно расположить треугольники, чтобы получился один большой треугольник? (Нужно повернуть треугольник так, чтобы широкая сторона одного треугольника смотрела влево вверх, а широкая сторона другого треугольника смотрела вправо вверх — получится новая геометрическая фигура — большой треугольник. Это крыша.)
— Сколько нам потребуется треугольников, чтобы сделать башню? (Шесть.)
— Из каких геометрических фигур состоит башня? (Из 3-х квадратов.)
— Как можно из двух треугольников сделать квадрат?
(Широкую сторону одного треугольника нужно присоединить к широкой стороне другого треугольника. И получится новая геометрическая фигура — квадрат.)
Педагог: Все запомнили, как надо выполнять это задание?
Педагог убирает таблицу. Дает детям 1 минуту по песочным часам и предлагает выложить такую же башню.
Тот, кто выполнил работу, встает у своего стола. По истечении минуты педагог вывешивает таблицу и предлагает детям сравнить свою работу с образцом.
Педагог: Все справились с заданием? Тот, кто правильно сложил фигуру, может сесть.
(Детям, допустившим ошибку, предлагается еще раз сравнить свою работу с образцом, найти место ошибки, исправить ее и объяснить причину ошибки.)
Далее педагог просит рассказать детей, как они строили башню.
В целях обучения детей развернутому, последовательному высказывании им предлагается следующий алгоритм:
— Сколько треугольников тебе потребовалось, чтобы выполнить задание?
— С чего ты начинал строить башню?
— Сколько потребовалось треугольников, чтобы сделать одну часть? вторую часть?
— Какие получились новые геометрические фигуры?
Педагог: Слушайте внимательно товарищей, добавляйте, исправляйте. Далее он просит рассказать о своей работе трех-четырех детей.
Итог занятия.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 15
На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифровывают каждый этап. По мере реализации каждого пункта плана обозначавший его символ убирается.
|
Артикуляционные упражнения
Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аппарата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика).
Тренировка губных мышц
Упражнение 2.
Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем то же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы.
Кисть руки неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы. Ладонь вниз — двигаются только пальцы.
Тренировка мышц языка
Упражнение 2.
Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско у нижних резцов.
На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ.
На счет «два» — правого.
Эти движения повторяются 4—5 раз без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался и нижняя челюсть не двигалась.
Кисть руки — ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается синхронно с языком только ладонь.
Упражнение 5.
Исходное положение: рот приоткрыт, губы улыбаются, кончик языка щелкает, челюсть не двигается.
Кисть руки — большим и безымянным пальцами производятся щелчки вместе с языком.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!