Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса

2017-06-12 332
Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

План:

1. Проблема сохранения здоровья учащихся в современном образовании.

2. Понятие «здоровьесберегающая педагогика ». Цель и задачи здоровьесберегающей технологии.

3. Основные направленияи принципы здоровьесберегающей педагогики.

4. Условия обеспечения здоровьесберегающей среды в школе.

Практические задания.

Задание 1.

Используя учебники, учебные пособия, методическую и справочную литературу, выпишите определения:

здоровье __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

здоровьесберегающая педагогика

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

здоровьесберегающая технология

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

здоровьесберегающая образовательная технология

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите, какое из этих понятий шире. Ответ аргументируйте.

Задание 2. Заполните таблицу

Основные компоненты здоровьесберегающей технологии Их характеристика
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

Задание 3. Продолжите схему.

Функции здоровьесберегающей технологии:

1. -----------------------------------

2. -----------------------------------

3. --------------------------------------

4. -------------------------------------

5. --------------------------------------

6. --------------------------------------

Задание 4. Изучение опыта работы школ по реализации здоровье сберегающих технологий. Презентация.

Задание 5. Анализ видеозаписи урока. Проанализировать урок с позиции здоровьесбережения (см. методические материалы);

Памятка учителю

Первые признаки переутомления детей:

- снижение качества работы;

- резкое ухудшение почерка;

- изменение поведения ребенка: он становится или беспокойным, или вялым, или рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;

- изменение регулярных физиологических функций (повышенная потливость, покраснение лица);

- появление жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения так силен, что они могут заснуть.

Анализ урока с позиций

Здоровьесбережения

1. Позитивное влияние на здоровье учащихся (до начала урока)

 

Что наблюдается Да Нет Примечание
1.Учащиеся в перемену находятся в кабинете      
2. Кабинет проветрен      
3. Кабинет настраивает на рабочий лад      

 

2.Ход урока

Что наблюдается Результаты (норма, выше или ниже нормы)
1. Количество видов учебной деятельности: письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач (норма: 4-7 видов)  
2. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (норма: не более 10 мин.)  
3. Частота чередования различных видов учебной деятельности(норма: смена не позже чем через 7-10 мин.)  
4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, с/р. и т.п. (норма: не менее трех)  
5. Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 мин.)  
6. Наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить свое мнение, проявить самостоятельность: самост. работы, работа в группах, в парах, ролевые игры и т.п. (норма: не менее 7-10 мин.)  
7. Наличие на уроке оздоровительных моментов (норма: на 20-ой минуте урока 1 минута из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями)  

 

 

3. Психологический климат на уроке (оцените в баллах: 0 – показатель отсутствует,

1 – показатель выражен слабо, 2 – проявляется на достаточном уровне)

Что наблюдается Результат
1. Наличие внешней мотивации: похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п.  
2. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.  
3. Взаимоотношения между учителем и учеником (стиль, тип взаимодействия)  
4. Взаимоотношения между учащимися  
5. Наличие эмоциональных разрядок (поговорки, известные высказывания, небольшое стихотворение, юмористическая или поучительная картинка, музыкальная минутка и т.п.)  

:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8.

ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

 

План:

1. Педагогический контроль в учебном процессе: его структура и содержание.

2. Виды контроля и его функции. Принципы контроля.

3. Современные средства оценки достижений учащихся (мониторинг, рейтинговая система оценивания, портфолио обучающихся, тестирование успешности учащихся).

4. Возростосообразность технологии оценки достижений учащихся.

5. Психолого-педагогические аспекты педагогического контроля.

Практические задания

1. Перечислите основные компоненты в структуре контрольно-оценочной деятельности педагога:

- ……………………..

- ……………………..

- ……………………..

- ……………………..

- ……………………..

- ……………………..

2. Опираясь на учебное пособие [Звонников В. И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособ. Для студ. Высш. Учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – 2-е изд., стер..], заполните таблицу:

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.