Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-12 | 1020 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образование одиночной поперечной волны понижает уровень поверхности воды у бортов судна, что вызывает опускание корпуса относительно уровня спокойной воды и увеличение дифферента. Это явление называется просадкой.
Для большинства судов, имеющих обычную конфигурацию корпуса (без носового бульба), характерно проседание с дифферентом на корму. Скоростное проседание с дифферентом на нос характерно для крупнотоннажных судов. Результаты натурных испытаний показывают, что у судов с коэффициентом общей полноты Св ≥0.8 проседание носовой оконечностью больше, чем кормовой.
При движении судна околокритическими скоростями просадка может достигать 5 -7% от средней осадки. На малых глубинах величина просадки еще более увеличивается из-за присасывания корпуса судна к грунту.
Влияние мелководья на управляемость крупнотоннажного судна
Минимальная глубина, необходимая для безопасного плавания судна на мелководье (Нбез), определяется следующим выражением:
Нбез = dк + Δdк + Δdв+ Δdкр + Z, м
где dк – осадка судна кормой, м; Δdк – просадка кормы судна, м;
Δdк = αΔdср, м;
α — коэффициент, зависящий от соотношения длины и ширины судна; Δdср — средняя осадка судна;
Δdв – увеличение осадки на волнении, м;
Δdв = 0,6 hв, м;
hв — высота волны, м; Δdкр – увеличение осадки от крена судна, м; Z – запас воды под килем, который должен составлять не менее 1 м.
Увеличение осадки судна при крене
Крупнотоннажные суда, имеющие полнообводные формы корпуса (Св > 0.8), при движении на мелководье проседают больше носом, чем кормой.
При плавании на мелководье:
• устойчивость судна на курсе ухудшается;
• повышается рыскливость;
|
• ухудшается поворотливость судов;
• уменьшается угол дрейфа, угловая скорость на циркуляции;
• увеличивается радиус установившейся циркуляции (формула Гофмана А.Д.):
,
где Rг – радиус установившейся циркуляции на глубокой воде, м;
• увеличивается выдвиг на циркуляции:
l1/L = 2,38 + 0,36Dт/L,
где l1 – выдвиг, м;
Dт – тактический диаметр циркуляции на глубокой воде, м.
Все вышеизложенное нашло свое выражение в резолюции ИМО А.601(15), в соответствии с которой введена информация о поворотливости судна (циркуляции) на малой воде.
На инерционно-тормозные характеристики при движении судна на мелководье влияют:
• увеличение сопротивления воды, что приводит к:
— уменьшению инерционности судна;
— снижению установившейся скорости при одинаковой частоте вращения винта;
• увеличение присоединенных масс воды и моментов инерции на мелководье:
— увеличивает пропорционально инерционность судна;
— частично компенсирует влияние увеличения сопротивления воды;
— оказывает стабилизирующее влияние на траекторию судна при свободном и активном торможении;
• изменение коэффициента влияния корпуса на движитель.
При движении на мелководье коэффициент упора винта по сравнению с глубокой водой увеличивается.
Учитывая вышеизложенное, резолюция ИМО А.601(15) не посчитала целесообразным вводить дополнительную информацию по влиянию мелководья на инерционно-тормозные характеристики судна.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!