Приведение отсчётов, снятых с носовых и кормовых марок углублений, к осадкам на перпендикулярах — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Приведение отсчётов, снятых с носовых и кормовых марок углублений, к осадкам на перпендикулярах

2017-06-12 276
Приведение отсчётов, снятых с носовых и кормовых марок углублений, к осадкам на перпендикулярах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАФЕДРА «Управление судном»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практической работы № 3 по дисциплине

"Технология перевозки грузов" (для курсантов и студентов заочников)

Тема: "Определение количества принятого груза по осадке судна"

 

 

Методические указания составлены:

доцентом кафедры "Управление судном" Егоровой Л.И.

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 7, от 26/06/08 г.

 

 

Новороссийск 2008 г.

При перевозках, когда груз принят судном без взвешивания и в до­кументах указано, что масса груза принята по заявлению отправителя, ад­министрация судна, во избежание разногласия с отправителями и получа­телями обязана контролировать его количество по осадке судна.

Порядок определения количества груза в этом случае состоит из сле­дующих этапов:

1.Приведение отсчётов, снятых с носовых и кормовых марок уг­лублений, к осадкам на перпендикулярах;

2.0пределение водоизмещения судна с учётом изгиба (прогиба) кор­пуса;

З.Определение поправки на отличие плотности воды от табличной;

4.0пределение поправки на дифферент.

З. Определение поправки к водоизмещению на отличие фактической плотности воды от табличной

Поправка на плотность воды определяется по формуле:

(12)

где -водоизмещение, снятое с грузовой шкалы для осадки d"cp, т;

-табличное значение плотности воды (для которой определено водоизмещение), т / м3;

-измеренная фактическая плотность воды, т / м3;

Определение суммарной поправки на дифферент

Первая поправка на дифферент, как правило, учитывается судово­дителем и определяется по формуле:

(13)

где - длина судна между перпендикулярами, м; q -количество тонн на 1 см осадки, т/см; х f -абсцисса центра тяжести площади ватерлинии, м;

Значение х f положительно, если центр тяжести площади ватерли­нии расположен к носу от миделя, и отрицательно - если к корме.

Кривая дифферентующего момента на 1 см в зависимости от средней осадки судна.

Рис № 2.

Затем рассчитываем поправку к водоизмещению по формуле (14):

т;

Суммарная поправка к водоизмещению на дифферент будет:

т;

Окончательно водоизмещение судна находится как сумма трёх по­правок к водоизмещению, снятому с грузовой шкалы для усреднённой осадки dcp

(19)

Затем определяют массу переменных запасов на судне: топлива, во­ды, балласта и прочих и находят водоизмещение судна без переменных запасов в начале и конце грузовых операций.

(20)

(21)

Количество переработанного с начала грузовых операций груза Ргр определяется как разность водоизмещений судна без переменных запасов в начале и в конце грузовых операций:

(22)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РАСЧЁТА ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ СУДНА

ПО ОСАДКЕ

т/х "................................." в начале погрузки груза в порту

В конце выгрузки

на.......... час....... мин..... числа..................месяца 200...г.

Литература

1. В.А.Петров. Методика определение в иностранных портах количества принятого груза по осадке судна.

2. Ф.Н.Белан, А.М.Чудновский. Основы теории судна.-Л.; Судостроение, 1978.

КАФЕДРА «Управление судном»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практической работы № 3 по дисциплине

"Технология перевозки грузов" (для курсантов и студентов заочников)

Тема: "Определение количества принятого груза по осадке судна"

 

 

Методические указания составлены:

доцентом кафедры "Управление судном" Егоровой Л.И.

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 7, от 26/06/08 г.

 

 

Новороссийск 2008 г.

При перевозках, когда груз принят судном без взвешивания и в до­кументах указано, что масса груза принята по заявлению отправителя, ад­министрация судна, во избежание разногласия с отправителями и получа­телями обязана контролировать его количество по осадке судна.

Порядок определения количества груза в этом случае состоит из сле­дующих этапов:

1.Приведение отсчётов, снятых с носовых и кормовых марок уг­лублений, к осадкам на перпендикулярах;

2.0пределение водоизмещения судна с учётом изгиба (прогиба) кор­пуса;

З.Определение поправки на отличие плотности воды от табличной;

4.0пределение поправки на дифферент.

Приведение отсчётов, снятых с носовых и кормовых марок углублений, к осадкам на перпендикулярах

Если судно сидит не на ровном киле, то для получения средней оса­дки необходимо замерить осадки на перпендикулярах.

Для этого по маркам углублений снимают осадки носом (если надо, с правого и левого бортов), кормой и на миделе с правого и левого бортов, затем определяют средние осадки носом, кормой и на миделе:

(1)

(2)

(3)

Поправки для приведения осадок носом и кормой к перпендикуля­рам вычисляются по формулам:

(4)

(5)

где -средние отсчёты на носовых и кормовых марках углублений (средние осадки носом и кормой, формулы 1-2);

, - поправки для приведения осадок носом и кормой к пер­пендикулярам формулы ( 4-5 ); , - расстояние от точки пересечения соответственно носовой и кормовой линий марок углубления с действующей ватерлинией до соот­ветствующего перпендикуляра.

Величины , снимаются непосредственно с чертежа углубле­ний или с общего чертежа судна, как это показано на рис.№1(наклон ва­терлинии на рисунке для наглядности увеличен).

Для правильного определения знака поправок следует следить за правильностью знаков, придаваемых величинам и , которые счита­ются положительными, если марка углубления расположена в корму от соответствующего перпендикуляра, и отрицательными, если расположена в нос.

Правильность знака поправки к осадке носом или кормой легко про­контролировать, так как он очевиден непосредственно из чертежа, исполь­зуемого в каждом конкретном случае.

Чтобы получить осадки на перпендикулярах, соответствующие по­правки следует сложить с измеренными осадками:

(6)

(7)

затем вычислить исправленную среднюю осадку:

(8)

Найдём исправленную среднюю осадку судна на конкретном приме­ре. С марок углубления судна сняты осадки: dH =3,05 м; dK =5,49 м; неис­правленная средняя осадка будет dcp =4,27 м.

Длина между перпендикулярами L = 127,0 м, дифферент =dH - dK = -2,44 м (на корму).

С чертежа марок углублений сняты расстояния между марками и перпендикулярами: Хн = +2,08 м; Хк = -4,27 м. Поправки к осадкам носом и кормой рассчитываются по формулам (4,5).

δdH =(dH-dK)-XH/L = -2,44- 2,08 /127 = -0,04 м;

δdK =(dH-dK)-XK /L = -2,44-4,27/127 = +0,08 м;

Осадка на носовом перпендикуляре будет:

м; Осадка на кормовом перпендикуляре будет:

м; Исправленная средняя осадка будет:

м;

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.