Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-12 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: студентам необходимо знать определение понятия безопасности. Понятия жизнедеятельности. Среда обитания. Взаимодействие человека и среды обитания. Предмет национальной безопасности, безопасность страны, общества, государства, личности. Безопасность и теория риска. Вероятностная оценка событий опасного типа. Безопасность жизнедеятельности – предмет, задачи, цели
Организационная форма занятия: Обсуждение письменных рефератов
(докладов).
Задания для СРС:
Теория приемлемого риска
План
Взаимодействие человека и среды обитания: техносфера и биосфера. Источники опасности, причины их возникновения. Концепция приемлемого риска. Критерии безопасности.
Антропогенное воздействие на природную среду
План
Причины негативного воздействия техносферы на человека и природную среду. Рассмотреть отходы любого производства, как результат взаимодействия человека со средой обитания. Изучить опасности при контакте человека с техническими системами: энергетические загрязнения среды обитания; вибрационное и акустическое воздействие; электромагнитные поля и излучения; воздействие радионуклидов и ионизирующих излучений. Критерии безопасности техносферы.
Источники, виды и масштабы загрязнения окружающей среды
План
Классификация источников загрязнения. Загрязнение атмосферы, гидросферы и литосферы. Оценка загрязнения окружающей среды международными экологическими организациями.
Воздействие автотранспорта на окружающую среду
План
Причины негативного воздействия техносферы на человека и природную среду. Загрязнение воздуха разными видами транспорта. Автомобильный транспорт. Основными вредными примесями, содержащимися в выхлопных газах бензиновых и дизельных двигателей. Развитие альтернативных видов транспорта.
|
Рекомендуемая литература.
Основная литература
1.Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие/ ред. А. И. Сидоров- М.: КноРус, 2009.
2.Безопасность жизнедеятельности: учебник /Арустамов Э.А.,ред.Э. А. Арустамов..-М.: ИТК Дашков и К, 2012
3.Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Л. А. Михайлов [и др.]; ред. Л. А. Михайлов- СПб.: Питер, 2009.
4.Безопасность жизнедеятельности: учебник/ Э. А. Арустамов [и др.]; ред. Э. А. Арустамов- М.: ИТК "Дашков и К°", 2009.
5.Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник/ Н. Г. Занько, К. Р. Малаян, О. Н. Русак; ред. О. Н. Русак- СПб.: "Лань", 2010.
6.Сычев, Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие/ Ю. Н. Сычев- М.: Финансы и статистика, 2009.
Дополнительная литература
1.Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве (охрана труда): учебник для вузов/ Г. И. Беляков- СПб.: Изд-во "Лань", 2006.
2.Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник/ Ю. В. Буралев- М.: Академия, 2007
3.Бурашников, Ю.М. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых производств: учебник/ Ю. М. Бурашников, А. С. Максимов- СПб.: ГИОРД, 2007
4.Занько, Н.Г. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: лабораторный практикум: учебное пособие/ Н. Г. Занько, В. М. Ретнев- М.: ИЦ "Академия", 2007.
5.Хван, Т. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: практикум / Т. А. Хван, П. А. Хван. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Тема 2. Источники опасности и оценка опасных событий.
Цель: студентам необходимо знать определение биосферы и техносферы. Охарактеризовать дестабилизирующие факторы современности. Классифицировать опасности по источникам возникновения и вероятности реализации. Дать определение Чрезвычайной ситуации. Классифицировать ЧС по масштабам и размеру материального ущерба. Назвать цели, задачи и структуру Единой системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
|
Организационная форма занятия: Обсуждение письменных рефератов
(докладов).
Задания для СРС:
Системы безопасности. Стратегия национальной безопасности РФ
План
Функционирование системы «человек - среда обитания» посредством непрерывного обмена потоками вещества, энергии и информации. Рассмотреть существующие системы безопасности как совокупность мер по защите объектов от опасностей. Иметь представление о критериях безопасности. Рассмотреть основные положения концепции национальной безопасности РФ: место России в глобальном мире и ее национальные интересы, основные угрозы, задачи по обеспечению национальной безопасности.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!