Фундаментальные, прикладные научно-педагогические исследования и разработки. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Фундаментальные, прикладные научно-педагогические исследования и разработки.

2017-06-11 1660
Фундаментальные, прикладные научно-педагогические исследования и разработки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогические исследования по их направленности можно разделить на фундаментальные, прикладные и разработки. Фун­даментальные исследования своим результатом имеют обобщаю­щие концепции, которые подводят итоги теоретических и прак­тических достижений педагогики или предлагают модели разви­тия педагогических систем на прогностической основе. Приклад­ные исследования — это работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики. Раз­работки направлены на обоснование конкретных научно-прак­тических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретиче­ские положения.

Любое педагогическое исследование предполагает определение общепринятых методологических параметров. К ним относятся проблема, тема, объект и предмет исследования, цель, задачи, гипотеза и защищаемые положения. Основными критериями ка­чества педагогического исследования являются критерии актуаль­ности, новизны, теоретической и практической значимости.

Программа исследования, как правило, имеет два раздела: методологический и процедурный. Первый включает обоснова­ние актуальности темы, формулировку проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировку основных понятий (категориального аппарата), предварительный системный анализ объекта исследования и выдвижение рабочей гипотезы. Во втором разделе раскрывается стратегический план исследования, а также план и основные процедуры сбора и ана­лиза первичных данных.

 

Методологические параметры и методологические критерии педагогического

Исследования.

Методология педагогического исследования – учение о принципах, построении, формах и способах деятельности в педагогических исследованиях (деятельности научного исследования в области педагогики).

Вся методология выполняет регулятивные и нормативные функции. Ведущий отечественный методолог Э.Г. Юдин подчеркивает, что методологическое знание может выступать либо в дескриптивной (описательной – служит ориентиром в процессе исследования), либо в прескриптивной (нормативной – направлена на реализацию деятельности) форме, т.е. форме предписание, прямых указаний к деятельности.

Познание вырастает из практики, но затем само направляется на практическое овладение действительностью: «От практики к теории – от теории к практике – от действия к мысли – от мысли к действительности» – такова общая закономерность взаимоотношений теоретического и эмпирического, процесс бесконечен.

Педагогические исследования объясняют и предсказывают факты и явления и по направленности могут быть:

· фундаментальные – своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе;

· прикладные – это работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики;

· разработки – направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения.


Любое педагогическое исследование предполагает определение следующих общепринятых методологических параметров: проблема, тема, объект и предмет исследования, цель, задачи, гипотеза и результаты, как основные защищаемые положения. Основными критериями качества педагогического исследования являются:

Ø Критерий актуальности

Ø Критерий новизны

Ø Критерий теоретической и практической значимости


Программа исследования традиционно делится на два раздела:

·
методологический – включает обоснование актуальности темы, формулировку проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировку основных понятий (категориального аппарата), предварительный системный анализ объекта исследования и выдвижение рабочей гипотезы·
процедурный – раскрывает стратегический план исследования, а также план и основные процедуры сбора и анализа первичных данных.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.