Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-11 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Информационно – рецептивный
Он направлен на организацию и обеспечение восприятия готовой информации
Репродуктивный
Он направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний усвоения способов деятельности которые уже известны.
Эвристический
Направлен на пооперационное или поэлементарное обучение процедурам деятельности.
Педагог ставит перед детьми решение не целостной задачи, а отдельных её элементов направляя на поиск решений.
(Педагог сообщает факт, дети делают вывод. Педагог ставит проблему, а дети выдвигают гипотезы её решения.
Исследовательский
Самостоятельное решение целостной задачи детьми.
Все эти общедидактические методы реализуются через систему приёмов.
1.Наглядные
Приёмы 2. Словесные
3. Игровые
Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приёмы:
Наглядные приёмы
1. Наблюдение
В процессе наблюдения формируются у ребёнка представление об изображаемом предмете, об окружающем мире.
Требования к наблюдению
1. Целенаправленность (особенности объекта)
2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия
3. Осмысленность наблюдения (осознание тех свойств, которые предстоит изобразить: форма, цвет. Пропорции, расположение в пространстве и т.д.)
4. Активность детей (эмоциональная, речевая, мыслительная, двигательная)
5. Повторность наблюдения (изменяющиеся условия)
6. Учёт возрастных особенностей детей.
Особенности наблюдения в разных возрастных группах
Младшая гр.
- выделяют один, два признака направления (например: цвет, ритм)
- наблюдение кратковременное
- не даётся установка на последующее изображение предмета
- воспитатель при изображении сам выбирает форму и цвет
- наблюдение происходит в действии, в игре
Младшая группа
- в наблюдение включают элемент обследования жестом (пальчиком очертить форму)
Средняя группа
- наблюдение более длительное
- выделяется несколько признаков (цвет, форма, строение - части, расположение в пространстве)
- повторное наблюдение с усложнением содержания и способов познания
- вопросы не только репродуктивного, но и поискового характера.
- в конце наблюдения детям говорят о предстоящей работе.
- рисунки должны быть более сложные, могут быть предметные и сюжетные, черты индивидуальности проявляться за счёт композиции, деталей – дополнений, разнообразия цвета)
Старший возраст
- цель сообщается после эмоционального восприятия детьми объекта
- помочь детям выплеснуть чувства, выразить себя
- побуждать детей к поиску слов, образов, сравнений для выражения чувств
- обращать внимание на расположение предметов, рассматривать вблизи и издали. Сравнивать по величине, устанавливать взаимное расположение в пространстве: ближе к нам, дальше, справа, слева.
- формировать изобразительное представление(как можно нарисовать, какой материал лучше использовать, какой цвет бумаги лучше подойдёт.
- в момент наблюдения спланировать будущий рисунок.
2. Обследование
Целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие объекта осязательно – двигательным и зрительным путём.
У детей формируется представление об объекте, что ложиться в основу изображения.
Обследование – это целенаправленное рассматривание предмета, который необходимо изобразить.
Вычленение внешних изобразительных признаков
Обследование можно разделить на 3 этапа
1 этап – целостное, эмоциональное восприятие предмета, через какой то выразительный признак (например Пушистый котёнок – самый выразительный признак «пушистый»
Цель: вызвать желание изобразить.
2 этап – аналитическое восприятие предмета т.е. последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета.
Порядок выделения. Соответствует с последовательностью изображения
1. Выделяют и называют самую крупную часть предмета и её назначение.
2. Определяют форму этой части (выносят зависимость формы от её назначения, условий жизни и т. д.)
3. Определяют положение этой части в пространстве (различия у разных видов одного предмета: у сонны ствол – толстый и прямой, потоньше и скривлённый)
4. Затем выделяют другую достаточно крупную часть, выясняют положение, форму, величину её по отношению к основной.
5. Выделяют цвет, если изображение его непроизвольно, а выполняется в соответствии с натурой.
6. Обращают внимание на детали
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!