Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-11 | 195 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Субъект практики
Субъектами практики являются:
Шурупова Марина Валерьевна, магистр, директор высшей квалификационной категории, муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Копейского городского округа Челябинской области (МС(к)ОУ VIII вида КГО), педагог-психолог. Имеет высшее образование, окончила РГПУ им. А.И. Герцена по специальности психолог-дефектолог. Общий педагогический стаж составляет 30 лет, стаж работы в МС(к)ОУ VIII вида КГО – 17 лет.
Деревцова Вера Тимофеевна, магистрант 2-го курса, направление Педагогическое образование, магистерская программа Тьютор по здоровьесбережению, заместитель директора по дошкольному образованию МС(к)ОУ VIII вида КГО, учитель-дефектолог высшей категории. Имеет высшее образование, окончила в 1997 году Томский ГПУ по специальности «Учитель начальных классов», в 2005 году прошла переподготовку в Хакасском государственном университете им. Н.Ф. Катанова по направлению «Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии». Вера Тимофеевна готовит магистерскую диссертацию по теме «Тьюторское сопровождение формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников с аутистическими расстройствами». Общий педагогический стаж составляет 21 год, стаж работы в должности учителя-дефектолога 9 лет.
Марина Валерьевна и Вера Тимофеевна реализуют тьюторскую практику по формированию эколого-валеологических представлений у дошкольников с аутистическими расстройствами: в условиях МС(к)ОУ VIII вида КГО, образовательной организации, в которой воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья: нарушением интеллекта и ранним детским аутизмом.
|
2. Организация социально-образовательной среды
Аутизм – сложное нарушение развития ребенка, требующее особого подхода. В нашей образовательной организации воспитывается несколько детей с таким диагнозом. Никита Г. – 5 лет и Костя П. – 6 лет имеют тяжелые нарушения социально-личностного развития, в эмоционально-волевой сфере и коммуникации. Они не переносят межличностных и телесных контактов, не смотрят в глаза окружающим, у них отсутствует живая выразительная мимика и жесты, отмечается ряд характерных стереотипий – непроизвольных, неосознанных повторяющихся движений или действий (раскачивание, вращение, ходьба на пальцах ног и т.п.). Вследствие дисгармоничного развития дети не осваивают образовательную программу детского сада. Никита и Константин относятся к детям с синдромом раннего детского аутизма, который приводит к выпадению их из системы «человек – природа – общество». Родители детей проявляют серьезную озабоченность подобным состоянием детей и высказали просьбу помочь им в обогащении необходимых и достаточных эколого-валеологических знаний, умений и навыков для успешной социализации детей в современное общество.
Особенности развития тьюторантов обусловили специфику образовательной среды, необходимой для эффективного взаимодействия тьюторов с ними. Основной формой работы в процессе тьюторской практики с тьюторантами стали индивидуальные игровые занятия.
Становлению тьюторской практики предшествовало:
– сотрудничество с Институтом здоровья и экологии человека ЧГПУ (директор – доктор педагогических наук, профессор З.И. Тюмасева);
– с 2011 г. сотрудничество с Детским экологическим центром Копейского городского округа;
– 2012–2015 гг. – обучение тьюторов по магистерской программе «Тьютор по здоровьюсбережению»;
– 2013 г. – появление в дошкольном отделении воспитанников с ранним детским аутизмом;
|
– 2014 г. – МС(к)ОУ VIII вида КГО становится экспериментальной площадкой Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по направлению «Программное и научно-методическое обеспечение процесса образования детей с ранним детским аутизмом»;
– с 2014 г. сотрудничество с Центром развития и коррекции «Гармония»;
– 2015 г. – открытие двух групп для дошкольников с ранним детским аутизмом.
Оздоровительно-коррекционная деятельность школы-интерната обеспечивает открытость тьюторской практики:
· ознакомление с новыми разработками в области эколого валеологического образования и здоровьесбережения;
· любой субъект тьюторской практики в дошкольном отделении может участвовать и получить консультацию у тьюторов;
· вовлечение в образовательное пространство школы другие образовательные организации Копейского городского округа;
· участие в научно-практических конференциях различного уровня, круглых столах и мастер-классах.
Избыточность среды:
Технологическая: применение технологий по индивидуальной приемлемости и эффективности; проектирование оздоровительных маршрутов.
Информационная: использование Интернет-ресурсов, участие в конференциях, семинарах и т.д.
Вариативность среды обеспечивается выбором средств и методов эколого валеологического образования дошкольников.
В групповых комнатах была создана предметно-развивающая среда, которая побуждает познавательную активность у тьюторантов: уголок живой природы, уголок творчества, уголок сюжетно-ролевых игр, книжный уголок, сенсорная комната, музыкальный уголок, экспериментальный уголок, уголок конструирования. Построение пространства многофункционально, сочетает в себе целое из частей («центров», «лабораторий», «кабинетов» и т.п.). Наполнение среды представлено в приложении 1. Предметное окружение: предметы, игрушки, пособия отражают уровень современного мира; предметы несут позитивную информацию и стимулируют познавательную активность.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!