Актуальность повышения уровня финансовой грамотности населения в международном контексте — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Актуальность повышения уровня финансовой грамотности населения в международном контексте

2017-06-11 477
Актуальность повышения уровня финансовой грамотности населения в международном контексте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых, трудных для понимания финансовых инструментов, вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для большинства стран мира. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.

Во многих странах мира осознание необходимости повышения финансовой грамотности населения привело к формированию национальных стратегий или программ финансового образования. Основными факторами являются: экономический кризис, в период которого повышается актуальность рационального использования финансовых средств при явном снижении стоимости сбережений; усложнение предлагаемых на рынке финансовых услуг; несоответствие финансовых знаний населения динамично меняющему финансовому рынку. Кроме того, в период нестабильности и малой предсказуемости развития финансовых рынков еще более повышается значимость получения населением доступа к достоверной и надежной информации о финансовых услугах и защите своих прав в качестве потребителей финансовых услуг.

Примерно 60 стран уже разрабатывают или реализуют национальные стратегии повышения финансовой грамотности. Каждое государство ставит конкретную цель и определяет ожидаемые конечные результаты при формировании такой стратегии. Одни страны (Канада, Испания) стремятся помочь гражданам понять усложняющиеся финансовые услуги и защитить права потребителей, другие (Бразилия, США) рассматривают повышение финансовой грамотности граждан в контексте повышения конкурентоспособности всей национальной экономики. Третьи (Новая Зеландия, Великобритания) видят свою цель в изменении психологических установок в сфере личного финансового поведения граждан.

Во многих странах реализуемые национальные стратегии повышения финансовой грамотности направлены на всех потребителей финансовых услуг и стремятся охватить самые широкие слои населения. Вместе с тем, в национальных стратегиях практически всех стран выделяются приоритетные целевые группы. Как свидетельствует анализ международного опыта, наиболее часто предпочтение отдается таким целевым группам, как учащиеся школ и высших учебных заведений; работающее население; граждане предпенсионнного и пенсионного возраста.

Одну из главных ролей среди международных организаций, вовлеченных в процесс повышения уровня финансовой грамотности, играет ОЭСР и созданная при ней в 2009 году Международная сеть финансового образования (International Network on Financial Education, INFE), которые в 2012 году выпустили Принципы высокого уровня по национальным стратегиям финансового образования. Кроме того, в 2015 году было подготовлено Руководство по реализации национальных стратегий финансового образования, основанное на успешном опыте ряда стран.

Мировой опыт организации взаимодействия сторон, заинтересованных в реализации национальной стратегии, показал необходимость надлежащего разграничения сфер ответственности между соответствующими государственными органами, а также другими участниками, установления рационального распределения обязанностей всех заинтересованных сторон, а также управления потенциальными конфликтами интересов. Руководство ОЭСР/INFE для частных и некоммерческих заинтересованных сторон в области финансового образования содержит основные критерии привлечения коммерческих и некоммерческих участников, такие как объективность, качество образовательных ресурсов и квалификацию преподавателей. Указанные подходы составляют основу настоящего документа.

В 2008 году в рамках деятельности Содружества Независимых Государств (СНГ) была принята Стратегия экономического развития СНГ на период до 2020 года, которая предусматривает обеспечение гражданам государств–участников равных возможностей по защите прав потребителей. В этом контексте в большинстве стран–участниц СНГ, в том числе в Республике Армении, Республике Беларусь и Республике Казахстан, ведется активная работа по информированию о правах потребителей финансовых услуг и повышению финансовой грамотности населения.

Таким образом, международная практика свидетельствует о том, что в современных условиях необходимы серьезные и целенаправленные преобразования в сфере повышения финансовой грамотности населения. Инициатором данных преобразований выступает государство через утверждение Национальной стратегии повышения финансовой грамотности населения и привлечения к ее реализации государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, финансовых организаций, общественных и частных организаций и других заинтересованных сторон.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.