Движение судов по внутренним водным путям. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Движение судов по внутренним водным путям.

2017-06-11 185
Движение судов по внутренним водным путям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Судно, идущее вверх, - судно, осуществляющее движение в направлении:

· на реках и водохранилищах – от устья к истоку реки, включая участки, где с отливом и приливом направление течения меняется;

· на дополнительных судовых ходах, которые отходят от основного и не соединяются с ним, - от основного хода к берегу;

· на озёрах – в соответствии с документами, определяющими особенности движения судов в бассейне.

Под судном, идущим вниз, понимается судно, осуществляющее движение в направлении противоположном, чем указано в пункте настоящих Правил.

Основной судовой ход – судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе;

· дополнительный судовой ход – судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, а также судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, причалам, затонам и т.п.;

· основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному ходу реки, в которую этот приток впадает;

· полоса движений – часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой судового хода;

· ось судового хода – условная линия, проходящая в средней части судового хода, или линия, обозначенная навигационными знаками;

· кромка судового хода – условия линии, ограничивающая судовой ход по ширине;

· встречное плавание – движение двух судов, двигающихся навстречу друг другу;

· расхождение – маневр, связанный с прохождением одного судна относительно другого при встречном плавании;

· обгон – приближение обгоняющего судна к другому (обгоняемому) в направлении под углом более 22,5 град. позади траверза обгоняемого судна и обгон его;

· пересекающиеся курсы – пересечение курсов двух судов таким образом, что может возникнуть опасность столкновения;

· пропуск – частный случай расхождения или обгона.

Судно на участке с двухсторонним движением должно следовать правой по ходу полосой движения, а там, где это затруднено (по путевым, гидрометеорологическим или иным условиям), - придерживаясь оси судового хода и обеспечивая готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами. При этом каждое судно своевременно уклоняется вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следует так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади.

Исключение из настоящего правила допускается в отношении судов, буксирующих плоты, и скоростных судов.

В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать своё движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте. При этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск, встречного судна по левому борту.

Если два судна идут встречными курсами таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то каждое судно должно изменить курс, вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами.

В случае невозможности пропуска встречного судна по левому борту, судно, идущее вверх, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по правому борту, при этом

предварительно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и отмашками по правому борту.

Судно, буксирующее плот, первым заблаговременно, а при ограниченном по путевым условиям обзоре – при визуальном обнаружении встречного судна должно показать отмашкой сторону расхождения.

Скоростные суда при движении не должны следовать в кильватер другим судам.

Скоростные суда при встречном плавании должны расходиться между собой только левыми бортами; при этом отмашку первым подаёт судно, идущее вверх.

Обгон одного скоростного судна другим должен осуществляться только по левому борту обгоняемого судна; при этом обгоняемое судно, получив запрос и разрешив обгон, должно незамедлительно уменьшить скорость и следовать с минимальной скоростью до окончания обгона.

Сторону обгона и расхождения с другими судами, кроме плотоводов, определяет и показывает скоростное судно. При этом, как правило, расхождение должно осуществляться левыми бортами, а обгон – по левому борту обгоняемого судна.

Движение скоростных судов на подводных крыльях разрешается только в светлое время суток, когда не менее чем за 1 км, невооруженным глазом видны и отчётливо опознаются навигационные знаки.

Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу, вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от неё. При этом они не должны затруднять движение и маневрирование не- маломерных судов на судовом ходу, и обязаны заблаговременно уходить с их пути, без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.

Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила:

· маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным не моторным судам;

· маломерные не моторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.

Если два парусных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то одно из них должно уступать дорогу согласно следующим правилам:

· когда суда идут разными галсами, идущее левым галсом должно уступить дорогу другому судну;

· когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

· если судно, идущее левым галсом, видит другое судно с наветренной стороны и не может точно определить, левым или правым галсом идет это судно, то оно должно уступить ему дорогу.

Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.

Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.

Маломерным и парусным судам запрещается:

· маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

· останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

· выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

Обгоняющее судно должно обходить обгоняемое судно по левому борту. Обгон по правому борту допускается как исключение.

При обгоне парусного судна другим парусным судном обгоняемое судно должно обеспечить проход обгоняющего судна с наветренной стороны.

При обгоне какого – либо судна парусным судном, обгоняемое судно должно обеспечить проход обгоняющего судна с наветренной стороны.

Когда обгон невозможен ввиду опасности столкновения, обгоняемое судно должно подать сигнал «Предупреждение». В этом случае производить обгон запрещается впредь до получения обгоняемым судном разрешения, которое должно быть дано судном без повторного запроса.

Суда могут выполнять оборот, как правило, только за кормой проходящих судов.

Оборот перед приближающимися судами может быть выполнен только после согласования взаимных действий.

Суда, идущие от берега, причала или дополнительного судового хода, должны беспрепятственно пропускать суда, следующие по основному судовому ходу.

Судно на участках с ограниченными габаритами судового хода, в затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе в районе пляжей и мест отдыха, а также на участках пути, где скорость движения ограничена документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, предписывающими знаками или обозначена на карте, должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), чтобы не создавать опасного волнения.

Маломерные суда не могут требовать отдельного шлюзования. Их шлюзование осуществляется совместно с другими судами.

На судах, направляющихся на шлюзование, экипажем судна должно быть проверено надёжное действие рулевого управления и надежного управления силовыми установками.

Суда должны заходить в шлюз с безопасной скоростью.

Отсутствие сигнала на светофоре является запрещением, соответствующим красному цвету.

Суда, плавающие в условиях ограниченной видимости и на участках судоходных путей с неосвещаемой обстановкой, должны уменьшить свою скорость. Исходя из наличия других судов и условий плавания, подавать предписанные настоящими Правилами звуковые сигналы.

Суда должны немедленно остановиться при ухудшении видимости, наличии других судов, если местные условия судоходства не обеспечивают безопасности дальнейшего движения. При остановке суда должны, (по возможности), освободить судовой ход.

Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левыми бортами.

 

Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу. При этом оно не должно пересекать курс другого судна по носу.

Судно считается лишённым возможности управляться, если оно из-за неисправности двигателей, движителей, корпуса, рулевого устройства и других механизмов и (или) тяжёлого воздействия гидрометеорологических явлений не может маневрировать так, как требуется настоящими Правилами.

Оно должно нести два красных круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Если оно имеет ход относительно воды, то дополнительно – бортовые и кормовой (кормовые) огни. Днем такое судно должно нести два черных шара, расположенных по вертикали на наиболее видном месте.

Каждое судно на ходу (за исключением обгона) должно уступать дорогу судам, указанным после него:

· одиночное самоходное судно, толкающее или буксирующее состав (кроме плота);

· парусное судно;

· судно, занятое ловом рыбы;

· судно, буксирующее плот;

· судно, лишенное возможности управляться, занятое подводными или водолазными работами.

Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в установленных зонах БОГУ на ВВТ.

Водителя буксирующего судна должно сопровождать лицо, которому поручается обслуживание буксира и наблюдение за лыжником и которое способно выполнить эту роль. Буксирующее судно и воднолыжник в любом случае должны находиться на достаточном расстоянии, но не менее 50 м от других судов, берега и от купающихся.

Лов рыбы неводом с помощью нескольких судов, идущих фронтом, на судовом ходу не разрешается. Всем судам запрещается проходить на близком расстоянии позади судна, занятого ловом рыбы и несущего сигналы, предусмотренные настоящими Правилами.

Суда, занятые ловлей рыбы, не должны затруднять движение судов, следующих установленными полосами движения или рекомендованными курсами.

Судам, занятыми ловом рыбы, запрещается:

· вымётывать рыболовные снасти на судовом ходу на расстоянии 1 км от судоходных пролётов мостов;

· выметывать рыболовные снасти более чем наполовину судового хода;

· выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

· начинать вымётывание рыболовных снастей перед приближающимися судами.

Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т.п., обозначенных на местности информационными знаками или на навигационной карте.

Суда, в случае обнаружения выбросов или нефтяных пятен, не заходя в аварийную зону должны объявить общесудовую тревогу, запретить работы, связанные с огнём, курение и нахождение на палубе посторонних лиц, сообщить по радиосвязи диспетчеру в ближайший район водных путей и порта о происшествии в зоне подводного перехода трубопровода.

Судоводители должны при подходе к воздушным переходам заблаговременно уточнить их высотные габариты с учётом фактических уровней воды и принять необходимые меры по недопущению повреждения их, а также судовых устройств.

 

Правила стоянки

Не нарушая положений настоящих Правил, судоводители должны выбрать место стоянки как можно ближе к берегу, насколько это позволяют осадка и местные условия, и так, чтобы не препятствовать судоходству.

Постановка судна на якорь на судовом ходу допускаются в случаях, когда:

· дальнейшее движение судна грозит явной опасностью;

· судно вынуждено остановиться вследствие его технических повреждений;

· судовой ход закрыт другими судами.

При постановке судна на якорь на судовом ходу судоводитель обязан, используя все доступные средства связи, уведомить об этом диспетчера движения судов.

Владельцы маломерных судов обеспечивают круглосуточную охрану своих судов и надзор за их стоянкой.

Звуковые сигналы судов

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющие следующие характеристики:

· короткий звук – звук продолжительностью примерно 1 сек.;

· продолжительный звук – звук продолжительностью примерно 4 с.;

Интервал между звуками должен составлять примерно 1 сек., за исключением «серии коротких звуков», которая должна состоять из ряда, по крайне мере пяти звуков, продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.

№ п/п Общие сигналы
  Продолжительный звук - «Внимание»
  - «При подходе к причалу пассажирского судна»
  Один короткий звук - «Изменяю свой курс вправо»
  Два коротких звука - «Изменяю свой курс влево»
  Три коротких звука   - «Мои движители работают на задний ход»
  Четыре коротких звука - «Я намереваюсь остановиться»
    - Я намереваюсь сделать оборот»
  Серия коротких звуков - «Предупреждение»
  Три продолжительных звука - «Человек за бортом»
  Один короткий и один продолжительный звук   - «Прошу увеличить ход»
  Один продолжительный, и один короткий звуки - «Прошу уменьшить ход»
  Один продолжительный, один короткий и один продолжительный звуки» - «Прошу выйти на связь»
  Непрерывно повторяющиеся продолжительные звуковые сигналы - «Сигнал бедствия»

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.