Ликвидация аварий и управление повреждённым маломерным судном. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ликвидация аварий и управление повреждённым маломерным судном.

2017-06-11 207
Ликвидация аварий и управление повреждённым маломерным судном. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1. Пробоины, течь – После касания о грунт, ударе, осмотреть корпус и убедиться, что нет водотечности. Если имеется течь в корпусе, сбавить ход или остановиться, а в некоторых случаях увеличить ход и двигаться к ближайшему берегу. При поступлении воды в корпус, попытаться откачать и заделать пробоину клиньями, распорками с резиной или ветошью. Если судну грозит опасность затопления, судоводитель этого судна должен принять все меры к тому, чтобы освободить фарватер и отвести аварийное судно к одному из берегов или на мелкое место в стороне от судового хода, или выброситься на ближайший берег. Поступающую воду через борт (дождь, захлестывание) необходимо постоянно откачивать. Средства откачки – помпа, лейка, ведро и др. Течь можно обнаружить прикладыванием уха к различным местам корпуса. В местах течи - журчание. Выявить причину и место течи, очистить необходимый участок, сделать временную заделку пробоины (клином, ветошью, паклей, кошмой, одеждой), если пробоина небольшая. Если пробоина в районе ватерлинии, переместить груз на другой борт, чтобы пробоина была над водой. Пробоину в носовой части поднять за счет дифферента на корму. Если пробоина больших размеров – подвести пластырь (плащ, одеяло, брезент, кошма и пр.).

6.2. Повреждение рулевого устройства.

Повреждение штуртроса – встать на якорь и отремонтировать, а если это невозможно, то сделать временный руль из весла, укрепленного на кормовой утке. Если поломан румпель, можно приспособить гаечный ключ. Обеспечить управляемость с помощью буксировки предмета за кормой.

6.3. Меры предосторожности.

При аварии или угрозе затопления, всем надеть спасательные средства. При переворачивании судна, удерживаться на плаву, держась за корпус, по возможности подавая сигналы бедствия, или буксировать судно к берегу, если это недалеко. Ни в коем случае не отплывать, а находиться рядом с судном.

6.4. При потере хода судна – можно использовать парус из подручных средств (весло, одеяло, плащ и др.)

6.5. Дрейф с плавающим якорем – чтобы удержать судно на месте, на большой глубине развернуть носом против течения до получения помощи (использовав для этого весло, пластырь, груз и др.), отдав с носа.

6.6. Снятие с мели – работа двигателем назад, назад и вперед с раскачкой, завести конец на берег, снятие вручную, выгрузка груза с судна.

 

Плавание на волне.

Качка – вызывает большие динамические нагрузки на корпус. Судно может переломиться, опрокинуться, может быть залито водой. Маломерным судам необходимо избегать плавания на волне. При плавании на водохранилищах нужно знать убежища, где можно укрыться. Нельзя ставить судно лагом (бортом) к волне. Опасно плавание маломерных судов L = 4-5м, при h волны = 0,3м, V ветра более = 25 км/час. Обязательно необходимо знать прогноз погоды. В случае внезапного появления волн всё имущество закрепить и выбрать наиболее безопасный курс до ближайшего укрытия. Проверить Д.В.С. и рулевое устройство, проверить готовность спасательных средств, водоотливных средств, подвесной мотор должен быть дополнительно прикреплён к корпусу тросом, и зачехлён от попадания воды. Пассажиры должны быть размещены в районе диаметральной плоскости и ближе к сланям. Судно по длине должно быть загружено равномерно. Наиболее благоприятно движение против волны. При попутной волне этот процесс замедлен и на гребне судно как бы зависает, скорость судна равна скорости волны – это неустойчивое положение. Наиболее опасно заливание водой с кормы, при волне в корму под углом 45 градусов. Идти нужно в направлении, где волна успокоилась (разбилась), а не туда, где только образуется. На подошве волны ставить судно немного наискось, на гребне поперёк (движение змейкой). Особенно важный маневр - оборот на 180 градусов. Оборот нужно производить во впадине, между двумя гребнями, начиная его на гребне, но не резко, а постепенно. Поворот важно закончить так, чтобы следующую волну встретить носом или кормой. Для уменьшения крена на циркуляции, уменьшить ход. Опасно плавать на мелководье, во впадине можно удариться о грунт. Поступающую воду необходимо откачивать.

 

Правила пользования маломерными судами и базами – стоянками (водными объектами) на водоёмах области

Общие положения

8.1. Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами и базами – стоянками (водными объектами) для их стоянок на реках, водохранилищах, озёрах и других водоёмах области.

Правила распространяются на поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам самоходные суда с главным двигателем мощностью менее 75 л.с. или подвесными моторами, независимо от мощности, валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, принадлежащие физическим и юридическим лицам, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющимся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъёмностью менее 100 кг, байдарок – менее 150 кг и надувных судов – менее 225 кг.

8.2. Предприятия, учреждения, кооперативы, ведомства и другие организации, независимо от форм собственности, имеющие маломерные суда, поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам, выделяют лиц, ответственных за пользование этими судами и за эксплуатацию баз – стоянок (водных объектов).

8.3. Надзор за выполнением Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Пермского края, требования которой являются обязательными для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз – стоянок (водных объектов), пляжей и других мест массового отдыха населения на водоёмах.

8.4. Государственная инспекция по маломерным судам решает возложенные на неё задачи по надзору за выполнением Правил, где в тесном взаимодействии с органами внутренних дел, судоходной инспекцией, инспекцией рыбоохраны и охраны природы.

8.5. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

9. Судоводитель маломерного судна обязан иметь при себе:

- удостоверение на право управления маломерным судном в установленном районе;

- судовой билет с ежегодной отметкой технического освидетельствования (тех. осмотра) судна на годность к плаванию;

- путевой (маршрутный) лист и документы на перевозимый груз (кроме судов, принадлежащих индивидуальным владельцам);

- на судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии владельца на судне), заверенную в установленном порядке доверенность на право управления этим судном.

 

10. Судоводитель обязан:

- Перед выходом в плавание проверить исправность и комплектность оснащения судна.

- Следить за его состоянием в ходе плавания.

- Оказывать помощь людям терпящим бедствия на воде и первую медицинскую помощь, доставлять в лечебное учреждение пострадавших.

- Останавливаться и предоставлять маломерное судно:

а) работникам Государственной инспекции по маломерным судам в случаях, связанных с выполнением задач по обеспечению безопасности плавания, а также для транспортировки повреждённых при аварии или неисправных плавсредств;

б) медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или транспортировки больного к ближайшему лечебному учреждению;

в) работникам Государственной пожарной охраны для проезда в попутном направлении к месту лесных пожаров и для возвращения из этих мест;

Примечание:

- Останавливаться и предоставлять работникам Государственной инспекции по маломерным судам и милиции для проверки: удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет, путевой (маршрутный) лист, документы на перевозимый груз. Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода. Инспектор ГИМС имеет право изъять удостоверение на право управления за грубое нарушение Правил пользования маломерными судами и базами – стоянками на водоёмах области.

- При аварии с маломерным судном, повлекшей за собой несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к ней, обязаны:

а) остановить судно, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, отправить на попутном или своём судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, бортовой номер судна (с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность, и регистрационного документа на судно);

б) сообщить о случившейся аварии в Государственную инспекцию по маломерным судам, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.

- Следить за тем, чтобы пассажиры не создавали судоводителю помех и не отвлекали от управления маломерным судном.

- Для судоводителя и каждого пассажира маломерного судна должно быть на судне индивидуальное спасательное средство.

 

11. Судоводителю запрещается:

1. Управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2. Передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии опьянения.

3. Передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверение на право управления маломерным судном.

4. Оставлять без наблюдения окружающую акваторию.

5. Загрязнять акваторию водоёма нефтепродуктами, мусором.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.