Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-11 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Спасательные средства – спасательные жилеты на каждого члена экипажа, спасательный круг, линь с поплавком или буйком красного цвета, применять любые плавучие материалы.
2. При падении за борт – не паниковать, не растрачивать силы, не стараться высоко высунуться из воды, сохранять положение равновесия до прихода помощи. При падении в водоворот, суводь, набрать больше в легкие воздуха и погрузиться вместе с потоком. При приближении ко дну тело уравновесится и затем у дна резко и как можно дальше нырнуть в сторону, по всей вероятности всплывете рядом с водоворотом. На горных реках принять меры во избежание удара о камни.
3. Противопожарные меры – неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования, нарушение правил заправки топливом, неисправность и неправильная эксплуатация Д.В.С., утечка топлива и скопление его в отсеках, перевозка взрыво и огнеопасных веществ.
4. Предупреждающие меры – не допускать неисправностей, периодически проводить проверки оборудования, иметь противопожарные средства. При эксплуатации Д.В.С. не перегревать карбюратор, не пользоваться открытым огнем, электропереноска должна иметь защитный колпак. Маслянную ветошь хранить отдельно в емкости, пролитое топливо и смазку немедленно убирать и насухо вытирать. Бензобак заливать в отсоединенном состоянии.
5. Тушение пожара – при возгорании остановить и развернуть судно так, чтобы огонь с судна сдувало, использовать все средства для ликвидации очага пожара. Если тушение не поддается, эвакуировать людей, старший покидает судно последним, будучи уверенным, что экипаж и пассажиры в безопасности. Для ликвидации пожара можно подключать любого, кто находится на судне. Руководит и участвует в ликвидации пожара старший (капитан, командир).
|
III. СУДОВОЖДЕНИЕ
1. Лоция – раздел предмета судовождения, изучающий навигационные опасности, средства навигационного оборудования водного пути, пособия для выбора безопасных и навигационных курсов, методика использования этих пособий и др. Подразделяется на общую и специальную.
1.1. Общая лоция – дает необходимые сведения о внутренних водных путях и является общим руководством для плавания по любому участку водного пути. Она содержит основные сведения по гидрологии внутренних водных путей, ориентировке, выбору курса судна, картографии, а также об условиях движения судов по рекам, озерам, водохранилищам и вблизи морских побережий.
1.2. Специальная лоция – служит руководством для плавания по определенному участку водного пути. В ней содержатся подробные сведения о русле, берегах с прилегающей территорией, препятствиях, различных приметах и ориентировках, навигационной обстановке, направлениях и границах судового хода. Содержание специальной лоции судоводитель обязан хорошо знать на память.
- Судовой ход – водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности и карте.
- Основной судовой ход – судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе.
- Дополнительный судовой ход – судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, рейдам, причалам, затонам и т.д.
Кромка судового хода – условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине.
В состав элементов, характеризующих размеры судового хода, входят следующие: глубина, ширина и радиус закругления, возвышение над фактическим уровнем воды нижней кромки ферм мостов и ширина судоходных пролетов мостов, а также высота от уровня воды до проводов воздушных линий связи и электропередачи.
Водные пути бывают естественные (река, озеро, море), искусственные (водохранилище, канал), регулярно эксплуатированные, временно эксплуатированные с гарантируемыми глубинами и ненормированными глубинами.
|
2. Река – это лентообразный поток воды, перемещающийся под действием силы тяжести с повышенных мест земной поверхности к пониженным по извилистому углублению земной поверхности, называемому руслом. Река, впадающая в озеро, море или океан, называется главной, а реки, впадающие в нее, называются притоками. Главная река вместе со своими притоками образует речную систему. Площадь земной поверхности, с которой вода стекает в речную систему, называется бассейном речной системы.
Исток реки – начало реки, соответствующее месту, с которого появляется постоянное течение воды в реке. Истоком может служить родник, болото, озеро или ледник.
Устье реки – место впадения реки в другую реку, озеро, водохранилище или море.
· Пойма – часть дна речной долины, периодически заливаемая при высоких горизонтах водой.
· Водосборный бассейн реки – площадь земной поверхности, с которой собирается в данную реку поверхностная и подземная вода.
· Долина реки – пониженная часть земной поверхности, по которой протекает река.
· Водораздел – возвышенность, разделяющая водосборные бассейны.
· Дельта – сеть рукавов и протоков, образованных из-за наносов и высыпков в устье рек.
· Перекат – характерная для равнинных рек форма данного рельефа, сформированная отложениями наносов, обычно в виде широкой гряды, пересекающей русло под углом к общему направлению течения и вызывающей отклонение его от одного берега к другому.
· Плес – глубоководный участок реки, находящийся обычно между перекатами.
· Извилина – изгиб реки вместе с долиной.
· Излучина – изгиб реки внутри долины.
· Лука – длинная извилина - расстояние между началом и концом меньше длины извилины.
· Прорва – естественное соединение концов излучины.
· Затон – начало прорвы.
· Старица – старое обмелевшее основное русло.
· Правый берег – став по течению с правой руки.
· Левый берег – став по течению с левой руки.
· Стрежень – условная линия, соединяющая точки с максимальным течением реки.
· Неправильное течение – образуется в районе препятствий, надводном и подводном слиянии потоков.
· Майданы – беспорядочное вращательное движение воды в виде подвижных вихрей, образуются над крупными подводными препятствиями при небольшой глубине.
|
· Суводь – вращательное движение воды за подводным или надводным выступом.
· Водовороты – постоянное вращение воды со скоростью равной скорости основного потока.
· Свальное течение – поперечное или косое от своего нормального положения в реке по стрежню.
· Тиховоды – участки со слабым течением или без него, образуются за выпуклыми берегами, крупными отложениями в русле.
· Наводнение – затопление водой выше коренных берегов.
· Паводок – быстрое нерегулярное поднятие уровня воды (дождь, гроза).
· Межень – фаза водного режима реки,ежегодно повторяющаяся в одни и те же сезоны, характеризующаяся малой водностью, длительным стоянием низкого уровня, возникающая вследствие уменьшения питания рек.
· Заберег – полоса льда, смерзшаяся с берегами водных объектов при незамерзшей основной части водного пространства.
· Снежура – скопление снега, плавающего в воде.
· Шуга – всплывший на поверхность или занесенный в глубь потока внутриводный лед в виде комьев, ковров, подледных скоплений.
· Заторы – скопление льдин в русле реки во время ледохода.
Элементы берегов.
· Яр – невысокий обрывистый, как правило, вогнутый пойменный берег русла реки.
· Выпуклый берег, наносы – перемещение и оседание частиц грунта у отлогих берегов.
· Коренные берега (кряжи, склоны) – участки земной поверхности, ограничивающие долину с боков, неразмывающиеся.
· Гряда – большое скопление камней в русле реки.
· Коса – вытянутые длинные песчаные наносы.
· Огрудок – небольшое обособленное скопление камней недалеко от русла реки.
· Одинец – одиночный (большой) камень в русле реки.
· Порог – каменистый участок русла реки с большим уклоном. Наиболее трудные и опасные для судоходства участки.
· Осерёдок – наносные образования в русле.
· Остров – часть суши омываемая со всех сторон, с растительностью, имеет приверх и ухвостье.
· Печина - выступ
· Высыпка – отложения из крупных наносов в местах впадения в реку небольших притоков или выходов оврагов.
|
· Лещадь – большая подводная береговая галечная отмель, вытянувшаяся вдоль русла.
· Опечки – небольшие подводные галечные бугры на дне реки.
· Урез – линия пересечения поверхности воды с берегом.
· Рукав – часть реки, разделенная островом.
· Ход – часть реки, разделенная осередком.
· Перевал – переход русла от одного берега к другому в результате изменения потока перекатом.
· Заплёсок – узкая примыкающая к урезу воды полоса отлогого берега, прилегающая к воде, заплёскивается при волнении.
· Шалыга – временное нанесённое образование у корпуса судна, стоящего на мели.
· Заструги – скопление наносов в русле реки в форме крупных гряд, примыкающих к песчаному берегу.
· Заманиха – большая подводная заструга с крутым тыловым скатом, впадающая далеко в русло.
· Закосок – небольшая подводная песчаная коса.
· Затонина – залив между берегом и ухвостьем косы.
· Побочень – гребневая часть крупной гряды, пересекающей русло, обычно затопляемая в половодье и обсыхающая в межень.
Судоходная обстановка – это совокупность знаков береговой и плавучей обстановки,
предназначенных для обеспечения безопасного плавания, бывает – латеральная система навигационного оборудования знаков, и кардинальная, освещаемая, светоотражающая, неосвещаемая.
Латеральная - (на реках), осевая (на водохранилищах, озерах и частично на реках). Кардинальная -(на морях, озерах и частично на водохранилищах.)
Ориентировка – определение местонахождения судна по навигационным знакам, естественным и искусственным приметам, расположенным по берегам или вблизи судового хода для выбора соответствующего курса.
Способы: глазомерный, навигационный, радиолокационный, по знакам судоходной обстановки.
Проверка правильности выбора курса – по знакам обстановки, волнообразованию, следу за кормой, поведению судна (устойчивости на курсе), подниманию носовой части судна, шуму, измерению глубины, характеру грунта.
.
Основы гидрометеорологии.
Ветер – перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер бывает неустойчивый, верховой, низовой, боковой, встречный, попутный, навальный, отвальный. Направление ветра относительно диаметральной плоскости судна определяется по флюгеру, флагу, вымпелу, дыму, ряби, на воде. Скорость ветра измеряется в м/сек. (расстояние проходящее воздушной массой за одну секунду). Кроме того, скорость ветра измеряется в баллах по 12-ти бальной шкале «Бофорта». Внезапное появление сильного ветра или резкое изменение его направления, называется – шквальным. Обратный, отражённый ветер, встречается у причалов и в шлюзах. Сведения о характере ветров, преобладающих направлениях для определённого региона, приводятся в специальных атласах.
|
Учет и определение погоды.
Термометр - измеряет температуру. Барометр - измеряет атмосферное давление, (давление падает - ухудшение погоды, давление повышается – улучшение погоды). Анемометр – измеряет скорость ветра. Прогнозы погоды – радиослужбы погоды на флоте – циркуляры через 6 часов. Штормовые предупреждения – необходимы для безопасного судовождения, которые заносятся в судовой журнал.
Волны. Волны на водных объектах классифицируются по различным признакам:
- ветровые, образующиеся под воздействием ветра, и зыбь – по его окончанию;
- приливо-отливные;
- аномобарические, возникающие при сгонах и нагонах воды и при резких изменениях атмосферного давления;
- цунами, возникающие при динамических процессах в земной коре;
- корабельные (судовые), возникающие при движении судов;
- по действию силы (свободные и вынужденные);
- по изменчивости элементов волн по времени (установившиеся и неустановившиеся);
- по расположению в толще воды (поверхностные и внутренние);
- по форме (двухмерные, трёхмерные, уединённые или одиночные);
- по отношению длины волны к глубине водного объекта (короткие и длинные);
- по перемещению формы волны (поступательные и стоячие)
Основными элементами волн являются: высота, длина, период и скорость распространения. Волнение одно из самых распространённых и опасных явлений для судоходства. Вызывая килевую и бортовую качку, значительную потерю скорости (до 50 %) даже при попутной волне, ухудшение и даже потерю управляемости, смещение груза, разрушение рангоута, надстроек, а иногда и корпуса судна, волнение часто приводит к серьёзным авариям, потере людей, груза, а часто и самого судна. Сильное и длительное волнение отрицательно сказывается на работе экипажа, судовых машин и механизмов, навигационных приборов, состоянии пассажиров.
Волновой режим – волна поднимается и опускается через определённый период перемещения масс воды в водоёме.
Виды волн – ветровые, приливоотливные, судовые. Ветровые волны зависят от величины водного пространства, скорости ветра и времени его действия, глубины. Измеряется в баллах по специальной шкале волнения.
- Зыбь – вызванные ветром волны, распространяющиеся в области волнообразования после ослабления ветра и изменения его направления.
- Толчея – беспорядочное волнение, возникающее вследствие взаимодействия волн, бегущих в разных направлениях.
- Бурун – пенистые массы воды, образующиеся на гребне волны при ее разрушении.
- Накат – вызванный обрушением волн возвратно-поступательный поток, набегающий на отмелый берег.
- Взбросы – столбы воды, образующиеся при набегании на крутые берега.
- Прибой – волны, обрушивающиеся в прибрежной зоне.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!