Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-11 | 734 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Под "принципами" в теории ФВ понимаютнаиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и закономерности обучения, воспитания и всестороннего развития личности.
В теории и практике ФВ существуют различные группы принципов:
1) общие социально-педагогические (определяют направление воспитательного процесса);
2) общие методические (отражают общие закономерности образовательно-воспитательной деятельности);
3) специфические (отражают специфические закономерности построения учебно-воспитательного процесса, например, в спортивной тренировке).
К общим социально-педагогическим принципам физического воспитания относятс я:
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности подразумевает обеспечение единства всех сторон воспитания, а также широкой общей физической подготовленности.
В процессе физического воспитания – в силу физического и духовного развития
человека – существуют огромные возможности для реализации задач умственного
нравственного и эстетического воспитания.
Принцип связи физического воспитания с практикой жизни подразумевает целевую подготовку людей к трудовой и оборонной деятельности, на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.
Прикладное значение ФВ заключается в выработке наиболее важных двигательных навыков, имеющих связь с практикой жизни.
Принцип оздоровительной направленности ФВ подразумевает сохранение и укрепление здоровья человека, при обязательном единстве врачебного и педагогического контроля.
Предполагает создание наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач ФВ, гарантирующих достижение положительных результатов на практике.
|
Вопрос №26.
Общие методические принципы ФВ.
1. Принцип сознательности и активности предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Это обеспечивается определенной мотивацией (желание укрепить здоровье, похудеть, достичь высоких спортивных результатов). В качестве мотива может быть просто желание активно отдохнуть или получить хорошую оценку по ФК. Следствием сознательного отношения к ФУ является активность занимающихся, которая проявится в инициативности, самостоятельности и творческом отношении к занятиям.
2. Принцип наглядности обучения и воспитания предполагает широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов. Для реализации этого принципа на практике применяются: показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий; кинофильмы; видеофильмы; звуковая и световая сигнализация.
3. Принцип доступности и индивидуализации предполагает учет особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильность предлагаемых им заданий.
Принцип Постепенности
Принцип систематичности
Существует тесная взаимосвязь рассмотренных методических принципов, ни один из указанных принципов не может быть реализован в полной мере, если игнорируются другие.
Вопрос 27.
Специфические принципы физического воспитания (это и есть принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитанию)
Принцип непрерывности процесса физического воспитания
1. Первое положение принципа непрерывности предполагает, что процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств.
|
Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическими правилами: «от легкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям».
2. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!