Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-11 | 502 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Использование первичных средств пожаротушения, которыми оснащен автомобиль, зачастую оказывается запоздалым и малоэффективным. Водитель автомобиля вследствие «психофизического сдвига», вызванного развитием пожара на автомобиле, часто забывает, где находится огнетушитель, который, кроме того, может быть заложен различными вещами, закрыт запасным колесом и другими предметами. Он также не выключает кнопку «массы», прерывающую ток от аккумулятора в электросистему, и замок зажигания.
В качестве решения данной задачи предлагается автоматическое устройство тушения пожаров с использованием генераторов огнетушащего аэрозоля (ГОА) марки «Допинг-2», функциональная и принципиальная схемы которого представлены на рисунках 6.5 и 6.6.
Устройство работает следующим образом. Контакты теплового извещателя (датчика) пожаротушения 3 от относительно большой температуры развившегося пожара смыкаются, ток от аккумуляторной батареи или генератора, проходя через замкнутые контакты пожарного извещателя, поступают в катушку реле 2 с двумя нормально замкнутыми контактами (НЗК). Проходя через катушку реле, электрический ток поступает на один из концов сопротивления ГОА (R0). Второй конец указанного сопротивления непосредственно соединен с минусовой клеммой аккумулятора. Электропровода, подходящие от источника питания к ГОА, заложены в бронерукав с целью исключения сгорания изоляции и замыкания. Последнее может привести к нарушению работы всей автоматической системы тушения пожара, как в подкапотном пространстве, так и в салоне, а также в багажном отсеке.
Извещатели (датчики) пожаротушения следует устанавливать в тех местах, где возникновение пожара наиболее вероятно. Это, как правило, район бензонасоса, карбюратора и электропроводки. Для ускорения процесса тушения подкапотное пространство может быть оснащено двумя ГОА.
|
При прохождении электрического тока по сопротивлению ГОА взрывается пиропатрон и аэрозоль равномерно распространяется по всему пространству, в котором возникло возгорание (подкапотное пространство, кабина водителя, багажник и др.), надежно защищая от дальнейшего развития пожара находящиеся в нем реле, узлы, детали, электропроводку и т.д.
Рисунок 6.5 – Функциональная схема автоматической системы тушения пожаров в автотранспортных средствах, оснащенных карбюраторными двигателями, работающими на газовоздушных топливных смесях (бензин, природный газ и пропан-бутановая смесь)
Рисунок 6.6 – Принципиальная схема автоматического тушения пожара на автомобиле:
1, 2 – реле с НЗК; 3 – пожарный извещатель (датчик); 4 – аккумуляторная батарея;
5 – тяговое реле стартера; 6 – стартер; 7 – двигатель ВС; 8 – генератор; 9 – карбюратор;
10 – эл. клапаны; 11 – баллон с газом; 12 – бензобак; 13 – замок зажигания; 14 – сопротивление R; 15 – ГОА
Одновременно в реле 1 и 2 нормально замкнутые контакты размыкаются, замок зажигания блокируется.
Газовый и бензиновый электроклапаны выключаются, перекрывая истечение газа или бензина (из газового баллона или бензобака) к карбюратору. Это предотвращает дальнейшее истечение топлива к карбюратору и взрыв баллона или бензобака. При размыкании нормально замкнутых контактов реле 1 и 2 выключается масса аккумулятора, обесточиваются стартер и тяговое реле стартера. Прерывается цепь генератора с потребителями, и последние выключаются из электрической цепи, тем самым предотвращается короткое замыкание проводов.
В случае замыкания электропроводов потребителей срабатывает тепловое реле системы и электрическая цепь отключается.
Рекомендуемая схема установки генераторов огнетушащего аэрозоля на легковых автомобилях представлена на рисунке 6.7.
|
Рисунок 6.7 – Рекомендуемые места установки ГОА «Допинг-2» на автомобилях типа ВАЗ 2101 – 2107
К достоинствам данного устройства можно отнести то, что оно позволяет значительно сократить время тушения очага возгорания и не допустить распространения пожара по всему автомобилю. К тому же, его применение исключает участие водителя в тушении пожара, тем самым обеспечивая безопасность и снижая вероятность его травмирования.
Пожарная сигнализация
Система пожарной сигнализации предназначена для обнаружения начальной стадии пожара, передачи тревожных извещений о месте и времени его возникновения и, при необходимости, введения в действие автоматических средств пожаротушения и дымоудаления.
Каждая система состоит из пожарных извещателей, приемно-контрольной пожарной станции, включающих световую и звуковую сигнализации.
Автоматические извещатели срабатывают от воздействия факторов начальной стадии пожара: высокой температуры, дыма, инфракрасного излучения и подразделяются на тепловые, дымовые, световые и комбинированные.
Тепловые автоматические пожарные извещатели типа АТИМ представляют собой термочувствительный прибор, реагирующий на высокую температуру. Чувствительным элементом служит биметаллическая пластина, которая при нагревании выгибается и замыкает контакты включения сигнала. Температура срабатывания – 60...100 °С.
Дымовые извещатели типа ДИ-1 представляют собой тиратронное реле, в котором в качестве чувствительного элемента используется ионизационная камера. Ионизатором служит радиоактивный плутоний-239. При попадании дыма в камеру степень ионизации уменьшается, напряжение на управляющей стенке тиратрона возрастает, вследствие чего анодный ток в цепи возрастает, вызывая на приемной станции сигнал тревоги.
Световые извещатели реагируют на спектр излучения открытого пламени в ультрафиолетовой или инфракрасной частях спектра. Их не следует применять, если строительные детали или другие объекты заслоняют поле зрения извещателя, или в помещении имеются источники мерцающего, вибрирующего света (солнечные лучи, отраженные от вращающихся деталей машин, поверхности воды, стекла, неисправные лампы дневного света и т.д.), а также если в атмосфере помещения имеются пары веществ, вызывающих коррозию или загрязнение оптической части извещателя.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!