Учет инвестиций в основные средства. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Учет инвестиций в основные средства.

2017-06-02 272
Учет инвестиций в основные средства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учет нематериальных активов и их амортизация.

Под нематериальными активами понимаются затраты на нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочного периода в хозяйственной деятельности и приносящие доход.

К нематериальным объектам относятся различного рода права, например, право пользования земельными участками, монопольные права и привилегии, а также патенты, лицензии.

Нематериальными активами считаются также программные продукты, ноу-хау, торговые марки, товарные знаки, организационные расходы (включая плату за государственную регистрацию предприятия, брокерское место и т.п.), деловая репутация фирмы (разница между оценочной и рыночной стоимостью организации).

Нематериальные активы принадлежат предприятиям на правах собственности и учитываются по первоначальной оценке, которая определяется для объектов следующим образом:

· Внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал предприятия – по договоренности сторон. При этом стоимость нематериальных объектов обязательно указывается в учредительных документах и учитывается по данной оценке.

· Приобретенные за плату у других предприятий и лиц – исходя и фактически произведенных затрат по приобретению и приведению в состояние готовности этих объектов. Налог на добавленную стоимость, уплаченный предприятиями по приобретенным нематериальным активам, в себестоимость продукции не включается, а вычитается из сумм НДС, подлежащих взносу в бюджет, равными долями в течении двух лет с момента принятия на учет нематериальных активов.

· Полученные от других предприятий и лиц безвозмездно – только экспертным путем.

Учет нематериальных активов ведется по счету 04 «Нематериальные активы» и аналогичен учету основных средств.

Износ нематериальных активов зависит от первоначальной стоимости и срока их полезного использования. Предприятиям предоставлено полное право самостоятельно определять срок полезного использования нематериальных активов. Но если установлен определенный срок деятельности предприятия, то срок полезного использования нематериальных активов не может его превышать.

По тем нематериальным активам, по которым невозможно установить срок полезного использования, нормы износа устанавливаются в расчете на 10 лет, сам же износ начисляется ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования нематериальных активов. Методика расчета приведена в соответствующих документах, утвержденных законодательными органами.

По нематериальным активам, стоимость которых с течением времени не уменьшается или прибыль от использования которых не снижается, износ не начисляется. Примером таких НМА может служить торговая марка предприятия.

Учет амортизации нематериальных активов ведется по счету 05 «Амортизация нематериальных активов» - он аналогичен учету ОС по счету 02.

При образовании на счете 05 суммы, равной стоимости нематериальных активов по счету 04, эти нематериальные активы списываются с баланса предприятия.

Балансовой стоимостью нематериальных активов, так же как и основных средств, является разность между конечным сальдо по счету 04 и конечным сальдо по счету 05.

Сумма амортизации как основных средств, так и нематериальных активов обязательно закладывается в расчет себестоимости продукции, так как это полностью позволяет накопить средства для их восстановления.

 

Методы оценки и списания товарно-материальных ценностей.

Учет поступления и движения товарно-материальных ценностей.

Учет безналичных расчетов.

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

Безналичные расчеты осуществляют через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяют существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.

Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и т.д.

К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.д. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В зависимости от местонахождения поставщика безналичные расчеты подразделяются на иногородние и одногородние (местные).

Иногородними называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, находящимися в разных населенных пунктах, а одногородними – расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или несколькими учреждениями банка, находящимися в одном населенном пункте.

Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением ЦБ РФ (37):

· расчеты платежными поручениями. Платежным поручением считается распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств. Наиболее распространенная форма расчетов. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств: за поставленные товары; в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; и т.д.

· расчеты по инкассо – это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений. При расчетах платежными поручениями и расчетах по инкассо расчета у поставщиков отражают как продажу продукции, т.е. с применением счетов 45 «Товары отгруженные, 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и др.

§ расчеты по аккредитиву – аккредитив – условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива. Виды аккредитива:

покрытые (депонированные) – банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива и

непокрытые (гарантированные) – банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива в порядке, определенном соглашением между банками.

отзывные – аккредитив, который может быть изменен или отменен банком - эмитентом и на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств.

безотзывные (могут быть подтвержденными) – только с согласия получателя средств может быть отменен.

Аккредитив учитывают на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Аккредитивы».

Остаток неиспользованного аккредитива возвращается организации-покупателю на расчетный счет, если аккредитив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в погашение задолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита. Недостаток – замораживание средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, возможность задержки отгрузки продукции поставщиком до поступления аккредитива.

· расчеты чеками – содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Депонирование средств при выдачи чековых книжек у плательщиков учитывается на счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 2 «Чековые книжки», с кредита счетов 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты с кредиторами по краткосрочным кредитам и займам» и т.д.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки т банки-корреспонденты.

Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ – это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение:

· плательщика – о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя

· получателя – о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем.

 

23. Учет валютных операций.

Организации (юридические лица) имеют право открывать валютные счета на территории РФ в любом банке, уполномоченном ЦБ РФ на проведение операций с иностранными валютами.

Для обобщения о наличии и движении средств в иностранной валюте используют счет 52 «Валютные счета». По дебету этого счета отражают поступления денежных средств на валютные счета организации, а по кредиту – списание денежных средств с валютных счетов. Операции по валютным счетам отражаются на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Суммы, ошибочно отнесенные дебет или кредит валютных счетов и обнаруженных при проверке выписок банка, отражают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

Аналитический учет по счету по счету 52 ведут по каждому счету, открытому в учреждениях банка для хранения денежных средств в иностранных валютах.

К счету 52 «Валютные счета» открывают следующие субсчета:

· 1 «Транзитные валютные счета»

· 2 «Текущие валютные счета»

· 3 «Валютные счета за рубежом»

Субсчет 52-1 «Транзитные валютные счета» открывается для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте, в том числе и не подлежащих обязательной продаже. Исключение составляют следующие поступления иностранной валюты, зачисляемые сразу в дебет счета 52-2 «Текущие валютные счета»:

1) перевод посреднической организацией после обязательной продажи ею части валютной выручки с отметкой в платежном поручении о произведенной продаже части валютной выручки;

2) иностранная валюта, приобретенная на внутреннем валютном рынке за российские рубли и за иностранную валюту другого вида.

С кредита счета 52-1 «Транзитные валютные счета» иностранная валюта списывается в дебет счета 52-2 «Текущие валютные счета» и в ряде других случаев (при возвращении средств в иностранной валюте той организации, от которой они поступили, при перечислении экспортной валютной выручки посредническими внеэкономическими организациями организациям, не являющимся резидентами РФ, за вычетом комиссионного вознаграждения и др..).

Субсчета 52-2 «Текущие валютные счета» открывается организациями для учета средств, оставшихся в распоряжении организации после обязательной продажи экспортной выручки и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством.

По дебету счета 52-2 «Текущие валютные счета» отражаются суммы в иностранной валюте, перечисленные с кредита счета 52, субсчет «Транзитные валютные счета», а также сумы, которые зачисляются сразу на текущий валютный счет, минуя транзитный счет.

С кредита счета 52, субсчет 2 «Текущие валютные счета», валюта списывается в безналичном и наличном порядке.

Снятие наличной иностранной валюты со счета 52, субсчет 2 «Текущие валютные счета», разрешается на оплату расходов, связанных с командированием работников организаций в иностранные государства, а также по специальному разрешению ЦБ РФ.

Валютные счета за рубежом открываются организациям, получившим разрешение ЦБ РФ на открытие счетов в иностранных банках.

Движение средств в иностранной валюте на валютных счетах за рубежом отражается на счете 52, субсчет 3 «Валютные счета за рубежом».

Банк начисляет и выплачивает проценты по валютным счетам в тех валютах, по которым имеет доходы от их размещения на международном валютном рынке. По текущим валютным счетам процентная ставка определяется на основе ставок по однодневным депозитам на международном валютном рынке (начисляется средняя ставка по видам валюты за истекший квартал и уменьшается на 1,5%).

 

24. Учет расчетов с подотчетными лицами.

Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могу быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

В соответствии с Постановлением правительства РФ №93 оплата суточных производится в размере 100 руб. за каждый день нахождения в командировке.

Расходы по проезду к месту командировки и обратно и оплата найма жилого помещения оплачиваются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (с учетом установленных ограничений на использование соответствующего транспорта).

Руководители организаций могут разрешить, в порядке исключения, производить дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Дополнительные выплаты относят на себестоимость продукции. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.

Подотчетные суммы учитываются на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса».

Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и других в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.

Не возвращенные подотчетными лицами суммы авансов списывают со счета 71 в дебет счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Со счета 94 суммы авансов списывают в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (если они не могут быть удержаны из суммы оплаты труда работников).

Особенности учета подотчетных сумм при командировке работников за границу. При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных норм суточных и квартирных.

Полученную в банке валюту приходуют по счету 50 «Касса» с кредита счета 52 «Валютные счета». Выданная под отчет валюта списывается со счета 50 в дебет счета 71 и отражается в учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на момент выдачи.

При возвращении из командировки и сдаче авансового отчета с приложением оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывается с кредита счета 71 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курса валют курсовая разница списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: положительная – на доходы (дебет счета 71, кредит счет 91), отрицательная – на расходы (дебет счета 91, кредит счета 71).

Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме, выданной под отчет.

Учет кредитов и займов.

Учет кредитов банка

В зависимости от целевого назначения и сроков предоставления различают кратко- и долгосрочные кредиты. Краткосрочный кредит выдается на нужды текущей деятельности организаций (необходимые для выполнения плана) и предоставляется, как правило, на срок до 1 года. Долгосрочный кредит используется на цели производственного и социального развития организации (для строительства и приобретения основных фондов, расширения и совершенствования производства и др.) и выдается на срок свыше 1 года.

Для получения кредита организация направляет банку заявление с приложением копий учредительных документов, расчетов, бухгалтерских и статистических отчетов и других данных, подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата. Банки и другие кредитные учреждения определяют процентные ставки за кредит для организаций дифференцированно - в зависимости от срока пользования ссудой, а также с учетом складывающегося спроса и предложения на кредитные ресурсы. Конкретные процентные ставки за пользование кредитами, порядок уплаты процентов и другие условия кредитования предусматриваются в кредитном договоре.

На договорной основе между банком и организациями по остаткам на расчетных, текущих и других счетах (кроме бюджетных и депозитных) организациям могут выплачиваться проценты за хранение денежных средств в банке.

Для учета операций по получению и погашению кредитов используют пассивные счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Полученные ссуды отражают по кредиту этих счетов в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и расчетов, а погашение ссуд - по дебету счетов в корреспонденции по счетам денежных средств.

Начисленные проценты по полученным кредитам являются для заемщика в соответствии с ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" его операционными расходами и отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счетов 66 и 67.

Из этого общего правила имеются два исключения. При использовании заемных средств для предварительной оплаты, выдачи авансов и задатков, связанных с приобретением материально - производственных запасов, предстоящим выполнением работ и оказанием услуг, начисленные заемщиком проценты за использование заемных средств относятся на увеличение дебиторской задолженности и отражаются по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счетов 66 и 67. При поступлении материально - производственных запасов, выполнении работ и оказании услуг их стоимость увеличивается на сумму начисленной дебиторской задолженности (дебетуют счета 10, 15 и др. и кредитуют счета 60 и 76).

Последующие начисления процентов за полученные кредиты под указанные объекты учитываются в общем порядке, т.е. они включаются в состав операционных расходов.

Вторым исключением из общего правила является порядок начисления процентов по кредитам, полученным для финансирования инвестиционных активов (основных средств, имущественных комплексов и других аналогичных активов).

Начисленные проценты по кредитам, полученным под инвестиционные активы, включаются в их первоначальную стоимость и отражаются по дебету счетов 07 "Оборудование к установке" и 08 "Вложения во внеоборотные активы".

После принятия к учету основных средств, имущественного комплекса и других аналогичных объектов к учету, а также в случае, если эти объекты используются при выпуске продукции, выполнении работ и оказании услуг, начисляемые проценты за полученные кредиты включаются в состав операционных расходов (дебетуют счет 91 и кредитуют счета 66 и 67).

При длительном прекращении строительства (свыше трех месяцев) начисляемые в этот период проценты включаются в состав операционных расходов. После возобновления строительных работ начисленные проценты вновь включают в первоначальную стоимость объектов, вплоть до их принятия к учету или их использования.

Начисленные организации проценты за хранение денежных средств в банках отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91.

Учет дополнительных затрат, связанных с получением кредитов (расходы по исследованию рынка кредитных услуг, оплате нотариальных услуг, услуг связи и др.), осуществляют по дебету счета 91 в качестве операционных расходов с кредита счетов учета денежных средств или расчетов. Если указанные дополнительные затраты составляют значительную величину, то заемщик может учитывать их на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и затем равномерно списывать с кредита этого счета в дебет счета 91.

Курсовые разницы по основной сумме долга по кредитам и начисленным процентам, возникающие из-за несовпадения времени получения и погашения кредита и начисления и перечисления процентных сумм, отражаются на счетах 91, 66 и 67. При этом положительные курсовые разницы отражаются по дебету счетов 66 и 67 и кредиту счета 91, а отрицательные - по дебету счета 91 и кредиту счетов 66 и 67.

Учет займов

Организации могут получать кратко- и долгосрочные займы путем выпуска и продажи акций трудового коллектива, акций и облигаций предприятия, а также под векселя и другие обязательства. Учет займов осуществляется на счетах 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам": на первом счете отражают займы, полученные в срок до 1 года, а на втором - на срок более 1 года.

Поступление средств от продажи акций трудового коллектива, акций и облигаций организаций, а также по другим обязательствам отражают по дебету денежных средств или счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счетов 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".

Если ценные бумаги проданы организацией по цене, превышающей их номинальную стоимость, то разницу между ценой продажи и номинальной стоимостью отражают по кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов", а затем равномерно на протяжении всего срока займа списывают с дебета счета 98 в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Если облигации размещаются по цене ниже их номинальной стоимости, то разница между ценой размещения и номинальной стоимостью облигаций доначисляется равномерно в течение срока обращения облигаций. На сумму доначислений дебетуют счет 91 "Прочие доходы и расходы" и кредитуют счет 66 или 67.

Причитающиеся проценты по полученным займам отражают по кредиту счета 66 или 67 и дебету счетов учета источников выплат так же, как и по кредитам банков:

- в общем порядке - по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы";

- при использовании займов для предварительной оплаты, выдачи авансов и задатков, связанных с приобретением материально - производственных запасов, предстоящим выполнением работ и оказанием услуг, - на увеличение дебиторской задолженности (счета 60, 76), которая списывается на счета 10, 15 и др.;

- при использовании займов на финансирование инвестиционных активов - на счета 07 и 08 (до принятия на учет соответствующих объектов или начала их использования).

Дополнительные затраты, связанные с получением займов, возникающие курсовые и суммовые разницы отражаются по займам так же, как и по кредитам.

Расходы, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг, учитывают по дебету счета 91 с кредита соответствующих расчетных, денежных и материальных счетов.

При погашении и возврате ценных бумаг они списываются в дебет счета 66 или 67 с кредита денежных счетов.

Поступившие денежные средства или иное имущество по договору займа денежных средств или вещей отражают по дебету счетов учета денежных средств или соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы" и др.) с кредита счетов 66 и 67. Возврат денежных средств или иного имущества оформляют по дебету счетов 66 и 67 с кредита счетов 07, 10, 50, 51, 52 и др.

Полученные заимодавцем проценты являются его операционным доходом и подлежат обложению налогами на прибыль и НДС. Начисленный НДС по процентам отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 68.

Показатели рентабельности.

Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов.

В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего чистой) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании. Показатели рентабельности можно подразделить на следующие основные группы:

Показатели рентабельности Формулы расчета Назначение
Рентабельность Отдельных видов Продукции, всей товарной продукции и производства Прибыль в расчете на единицу продукции ´ 100% Себестоимость единицы продукции   Прибыль в расчете на товарный выпуск ´ 100% Себестоимость товарной продукции   Балансовая (чистая) прибыль ´ 100% Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия. Служит основанием Для установления цены
Рентабельность реализации (продаж) Прибыль от продажи продукции ´ 100% Выручка от реализации   Балансовая прибыль ´ 100% Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций     Показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции
Рентабельность Активов (капитала)   Рентабельность Текущих активов   Рентабельность Чистых активов   Прибыль ´ 100% Совокупные активы   Прибыль ´ 100% Текущие активы Прибыль ´ 100% Чистые активы   Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на 1 руб. соответствующих активов. Отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств
Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль ´ 100% Собственный капитал   Характеризует прибыль, которая приходится на 1 руб. собственного капитала после уплаты процентов за крелит и налогов. Характеризует отдачу и доходность собственных средств.  

 

Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации:

 

Рентабельность = Результат (прибыль или убыток) ´ 100%

активов (капитала) Средняя сумма совокупных активов

 

Рентабельность = Результат (прибыль или убыток) ´ 100%

продаж Выручка от реализации

 

Оборачиваемость = Выручка от реализации ´ 100%

активов Средняя сумма совокупных активов

 

 

Рентабельность = Рентабельность ´ Оборачиваемость

активов (капитала) продаж активов

 

Учет инвестиций в основные средства.

 

Долгосрочные инвестиции – это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше 1 года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.

Связаны со следующими действиями:

· Осуществление капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы.

· Приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств.

· Приобретение земельных участков и объектов природопользования

· Приобретение и создание активов нематериального характера (патентов, программных продуктов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и т.д.)

· Осуществление доходных вложений в материальные ценности

· Выполнение научно-технических, опытно-конструкторских и технологических работ.

Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:

· В целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него.

· По приобретенным отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальных активам.

При строительстве объектов застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала строительства в разрезе отчетных периодов до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат.

Наряду с учетом затрат по фактической стоимости застройщик независимо от способа производства строительных работ ведет учет производственных капитальных вложений по договорной стоимости.

При организации учета затрат по строительству объектов застройщик должен предусматривать получение информации о воспроизводственной и технологической структуре затрат, способе производства строительных работ, а также предназначении строящихся объектов и иных приобретений.

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:

1 «Приобретение земельных участков» (учитываются затраты на приобретение в собственность организации земельных участков);

2 «Приобретение объектов природопользования» (затраты на приобрет. в собств. организ. объектов природопользования);

3 «Строительство объектов основных средств» (затраты на возведение зданий, монтаж оборудования);

4 «Приобретение объектов основных средств» (затраты на приобретение оборудования, машин, инвентаря, не требующих монтажа);

5 «Приобретение нематериальных активов»;

6 «Перевод молодняка животных в основное стадо» (затраты на выращивание молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо);

7 «Приобретение взрослых животных»;

8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкорских и технологических работ» и др.

По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов.

Сформированная первоначальная стоимость основных средств, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленн6ых в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01«Основные средства», 03«Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др.

Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов. С 01.01.2000 г. К незавершенным капитальным вложениям относят объекты недвижимости, не прошедшей государственную регистрацию.

Схема записей по счету 08 «Вложение во внеоборотные активы»:

Дебет Кредит
Сн – стоимость незавершенных капитальных вложений на начало месяца Затраты по капитальным вложениям в отчетном месяце Ск – стоимость незавершенных Капитальных вложений на конец месяца   Фактическая себестоимость Оприходованных основных средств, Доходных вложений в материальные Ценности и нематериальных активов (Сн+ затраты отчетного месяца - Ск)

 

Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому строящемуся или приобретенному объекту.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.