Муниципальной службы в Российской Федерации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Муниципальной службы в Российской Федерации

2017-06-09 243
Муниципальной службы в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральный закон № 25-ФЗ не содержит понятия «управление муни­ципальной службой». Вместе с тем управленческие аспекты и соответству­ющие правовые нормы просматриваются в ряде его статей. Это касается регулирования вопросов планирования и организации кадровой работы в системе муниципальной службы, формирования ее кадрового состава, составления реестра и ведения личных дел муниципальных служащих, обеспечения контроля за их деятельностью, функционирования кадрового резерва на муниципальной службе.

Особое внимание в Федеральном законе № 25-ФЗ уделяется вопро­сам финансового и программного обеспечения развития муниципальной службы.

Вопросы финансирования муниципальной службы предусматривает специальная гл. 9 Федерального закона № 25-ФЗ, которая называется «Финансирование и программы развития муниципальной службы». Содер­жащаяся в данной главе ст. 34 устанавливает, что финансирование муници­пальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Расходы на содержание муниципальной службы являются неотъемле­мой составной частью расходов местного бюджета и включают затраты:

— денежное содержание муниципальных служащих;

— материально-бытовое и социальное обеспечение муниципальных служащих;

— иные расходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Расходы на денежное содержание муниципальных служащих включают в себя средства на оплату должностных окладов муниципальных служа­щих, различных надбавок к должностному окладу и поощрений по итогам муниципальной службы, компенсаций и пособий муниципальным служа­щим и их семьям, а также ежегодных оплачиваемых отпусков и дополни­тельных оплачиваемых отпусков за выслугу лет.

Расходы на материально-бытовое и социальное обеспечение муници­пальных служащих включают в себя средства, закладываемые на финан­сирование социальных гарантий, предусмотренных ст. 23 Федерального закона № 25-ФЗ, и дополнительных гарантий, установленных законами субъекта РФ о муниципальной службе. Отдельно следует отметить госу­дарственное страхование муниципальных служащих, которое является обязанностью органов местного самоуправления. Средства на страхование муниципальных служащих также включаются в общую сумму финансиро­вания муниципальной службы.

Что касается иных расходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, то они могут включать средства на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, их транспортное обслуживание, различные виды денежных компенсаций муниципальным служащим и др.

Расходы на содержание муниципальной службы предусматриваются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установлен­ном порядке смет в рамках местных бюджетов. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитыва­ются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муници­пальных служащих органов местного самоуправления, работников муни­ципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невоз­можности их опубликования.

Следует обратить внимание на то, что ч. 2 ст. 53 вышеуказанного Феде­рального закона определяет, что органы местного самоуправления само­стоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на посто­янной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Важным положением Федерального закона № 25-ФЗ для совершен­ствования муниципальной службы являются нормы его ст. 35, согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается программами ее развития. Определено, что к таким относятся:

— муниципальные программы развития муниципальной службы, финан­сируемые за счет средств местных бюджетов;

— программы развития муниципальной службы субъектов РФ, финан­сируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Принятие федеральных программ развития муниципальной службы законодательством Российской Федерации не предусматривается.

На уровне многих субъектов РФ действуют принятые (утвержденные) программы развития муниципальной службы. Они, в частности, реализу­ются в республиках Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Марий Эл, Мордо­вия, Татарстан, Чувашия, Удмуртская Республика, а также в Алтайском, Забайкальском, Ставропольском краях, в Астраханской, Брянской, Вла­димирской, Курганской, Курской, Ленинградской, Магаданской, Новго­родской, Оренбургской, Ростовской, Самарской, Томской, Ульяновской, Челябинской областях, Ямало-Ненецком автономном округе.

Кроме того, и настоящее время в целом ряде субъектов РФ наблюдается активизация процесса принятия и реализации муниципальных программ развития муниципальной службы. При этом, как показывает практика, он имеет место во всех типах муниципальных образований.

Федеральный закон № 25-ФЗ в ч. 2 ст. 35 предусматривает, что в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправ­ления, избирательных комиссий муниципальных образований и муници­пальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, изби­рательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы субъектов РФ и муниципальных программ развития муниципальной службы устанавли­ваются соответственно нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Раскройте специфику муниципальной службы и перечислите ее отличитель­ные признаки.

2. Дайте правовое определение муниципальной службы, которое применяется в законодательстве Российской Федерации.

3. Что составляет предмет регулирования Федерального закона № 25-ФЗ?

4. Каковы основные принципы муниципальной службы в Российской Федера­ции?

5. Каким образом осуществляется финансирование муниципальной службы и формируются программы ее развития в Российской Федерации?

 


 

Глава 11


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.