Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-02 | 473 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра - важный метод, и несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка, так, как в детском возрасте игра-это норма, и ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра. А. С. Макаренко.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровые педагогические технологии достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Реализация игровой технологии на уроке. 1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. 2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. 3. Учебный материал используется в качестве ее средства. 4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых. 5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Педагогические игры (по виду деятельности) физические интеллектуальные трудовые (двигательные) (умственные) социальные психологические Педагогические игры (по виду деятельности)
|
Педагогические игры (по характеру педагогического процесса) Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие. Познавательные, воспитательные, развивающие. Репродуктивные, продуктивные, творческие. Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
Педагогические игры (по характеру игровой методики) Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Игры - драматизации Педагогические игры (по характеру игровой методики)
Педагогические игры (по игровой среде) На местности С предметами и без них Настольные Комнатные Уличные Компьютерные и с ТСО С различными средствами передвижения
Игровая деятельность используется: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия,темы и даже раздела учебного предмета; -как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии как технология внеклассной работы (коллективные творческие дела). -в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
Функции игры. - развлекательная; - по самореализации; - коммуникативная; - терапевтическая; - диагностическая; -коррекционная; межнациональная коммуникация; - социализация.
Требования к играм в образовании. 1. Игровая оболочка. Должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. 2. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. 3. Возможность действия для каждого ученика. 4. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. 5. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. 6. Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели. 7. Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.
Технология проведения игры.
1. Подготовка игры: • тема; • учебные цели: • предложение основы для составления модели: • определение состава участников игры, распределение ролей: • проработка сценария, подбор наглядного материала, размещения участков в аудитории, • определение временных границ проведения игры.
|
2. Проведение игры. • разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены взаимодействие в изучении и обсуждении, проблемной информации, в принятии решений). 3. Подведение итогов игры: • время; • общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности; • рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию игровой деятельности).
Достоинства игровых технологий. - игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение; - игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность; - одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся в классе; - посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении; - игры позволяют развить специальные способности учащихся к знаниям; - игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания. Достоинства игровых технологий.
СПЕКТР ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.Воспитывающие: воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений находить оптимальные решения, развитие мотивацииучебной деятельности.Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению,психотерапия.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!