Проведение совместных занятий детей и родителей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Проведение совместных занятий детей и родителей

2017-06-05 302
Проведение совместных занятий детей и родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведение совместных занятий детей и родителей

Тренинг «Путь доверия» (2 занятия)

Цель: показать разницу между миром ребен­ка и взрослого, которая выражается в особенностях вос­приятия, эмоциональных переживаниях, мотивации; приобретение навыков анализа причин поведения ребенка (с детьми до 10 лет).

Занятие №1.

Материалы: листы бумаги форматом А4, ручки, листы бумаги форматом А3, фломастеры, цветные карандаши, мелки.

Ход занятия

Упражнение «Учим имена»

Ведущий: «Пожалуйста, все встаньте и начните ходить по комнате. Ваша задача – поздороваться за руку с каждым участником группы. Когда будете здороваться, смотрите друг другу прямо в глаза и представляйтесь по имени. Не говорите ничего, кроме своего имени, например: “Я – Кирилл”, “Я – Клавдия”. По­пытайтесь запомнить имя и облик каждого, с кем вы будете здороваться. (Первый круг игры заканчивается, ког­да все представятся друг другу).

А теперь начинаем второй круг. Снова подайте каждому участнику руку. Но на этот раз вы сами должны обратиться к партнеру по имени. Вы можете просто сказать: “Привет, Клава” или “Здравствуй, Степан”. Если вы не можете вспомнить имя парт­нера, то пусть он вам подскажет».

Упражнение «Принятие правил»

Основные правила:

§ Правило доверительного общения: говорим друг другу «ты».

§ Правило «здесь и сейчас»: говорим только о том, что волнует нас именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами в группе.

§ Правило «Я-сообщений» и персональных обращений: говорим только от первого лица и обращаемся только к определенному участнику.

§ Правило искренности: во время работы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания высказываться искренне и откровенно, то лучше промолчать.

§ Правило «тайны»: все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне занятий.

§ Правило активности.

§ Правило «Стоп»: каждый участник имеет право сказать «стоп», если разговор затрагивает глубокие личностные переживания.

§ Правило внимательного слушания.

Упражнение «Меняются местами те, кто…»

Ведущий предлагает участникам поменяться местами по какому-либо признаку, например: «Меняются те, у кого русые волосы…»

Упражнение «Вопрос»

Ведущий: «Сейчас давайте разделимся на две команды – родители и дети и узнаем, насколько хорошо мы знаем друг друга». Ведущий предлагает ряд вопросов, на которые по отдельности должны ответить и дети, и родители. Каждый участник записывает свои ответы на листе бумаги. При этом родители должны предположить, что ответит на вопрос их ребенок.

- Мое любимое животное;

- Мой любимый цвет;

- Моя любимая сказка (или мой любимый мультфильм);

- Доброго волшебника я бы попросил о…

- Самое страшное наказание для меня…

- Самое приятное для меня…

- Я бы попросил волшебника превратить меня…

После этого дети и родители обмениваются ответами, обсуждаются совпадения и несовпадения мнений.

Упражнение «Что я буду делать, если…»

Ведущий предлагает ребятам разыграть несколько ситуаций, с которыми каждый может столкнуться в жизни. Задача родителей – наблюдать за поведением ребенка, чтобы в последуем научить его правильно реагировать на экстремальные ситуации.

Ситуация 1. Ребенок гуляет на улице, к нему подходит незнакомый взрослый и предлагает ребенку в подарок новую игрушку, которая находится у него в машине. (Роль взрослого исполняет ведущий, задача которого уговорить ребенка пойти с ним).

Ситуация 2. Родители ушли в магазин, и ребенок остался один дома. Он смотрит мультфильмы, но вдруг телевизор вспыхивает и начинается огонь. (Необходимо проиграть различные варианты, возможность реализации их в действительности. Так, следует обратить внимание и детей и родителей на то, что в пожарной охране звонки детей часто принимаются за шутку).

Ситуация 3. Ребенок играет во дворе и вдруг видит, что к нему несется большая злая собака. (Для того чтобы избежать серьезных увечий от укусов, необходимо принять позу эмбриона, закрыть лицо и живот).

При обсуждении упражнения вместе с родителями необходимо обсудить, как верно действовать ребенку в сложных ситуациях и как научить его этому, достаточно ли просто объяснить ребенку правила поведения.

Упражнение «Рисунок солнца»

Участники разбиваются на пары родитель-ребенок, каждой паре дается лист бумаги форматом А3, на котором нарисован большой круг. Каждый родитель обрисовывает руку своего ребенка, создавая лучики солнца, а ребенок обрисовывает руку родителя, вместе они раскрашивают свое солнышко.

Упражнение «Я тебя люблю»

Ведущий предлагает детям выйти в центр помещения и встать всем вместе. Родители выстраивают круг вокруг детей на расстоянии вытянутой руки. Детям предлагается закрыть глаза. Родители все вместе делают взмах руками (руки перед собой), произнося фразу «Я тебя люблю» (от 3 до 5 раз).

Рефлексия

Ведущий: «Наше занятие подошло к концу. Выскажитесь, пожалуйста, каждый, о том, как вы себя сейчас чувствуете, легко или трудно вам было сегодня участвовать в занятии».

 

Занятие № 2.

Материалы: таблички с названиями животных, цветные ленты для каждого участника, пучки разноцветных ниток длинной около 15-20 см, различные материалы для оформления острова аборигенов.

Ход занятия

Упражнение «Отгадай, кто я»

Всем участникам на спину прикрепляются таблички с названиями животных. Участники хаотично передвигаются по помещению, их задача – отгадать, что написано у них на спине. При этом они могут задать окружающим только три вопроса.

Игра «Аборигены и инопланетяне»

Ведущий предлагает группе разделиться на две команды. Родители покидают помещение, а дети становятся аборигенами, которые живут на острове. Им необходимо с помощью подручных средств создать обстановку, имитирующую остров. На острове существуют два правила:

1. Аборигены могут говорить только «да» и «нет».

2. Когда им задают вопрос с улыбкой - они отвечают «да», без улыбки - говорят «нет».

Родители становится инопланетянами. Они хотят освоить этот остров и подружиться с аборигенами. Ведущий: «Сейчас мы с вами приземлимся на острове аборигенов. Вам необходимо вступить с ними в контакт и выяснить, какие два правила существуют на их острове».

По завершении игры ведущий предлагает участникам ответить на следующие вопросы:

- что было для вас самым трудным во время игры;

- что вы чувствовали, когда не могли понять друг друга;

- какой вывод вы для себя сейчас сделали.

Занятие № 1.

Материалы: листы бумаги форматом А4, ручки, ватман, маркеры.

Ход занятия

Упражнение «Учим имена»

Ведущий: «Пожалуйста, все встаньте и начните ходить по комнате. Ваша задача – поздороваться за руку с каждым участником группы. Когда будете здороваться, смотрите друг другу прямо в глаза и представляйтесь по имени. Не говорите ничего, кроме своего имени, например: “Я – Кирилл”, “Я – Клавдия”. По­пытайтесь запомнить имя и облик каждого, с кем вы будете здороваться. (Первый круг игры заканчивается, ког­да все представятся друг другу).

А теперь начинаем второй круг. Снова подайте каждому участнику руку. Но на этот раз вы сами должны обратиться к партнеру по имени. Вы можете просто сказать: “Привет, Клава” или “Здравствуй, Степан”. Если вы не можете вспомнить имя парт­нера, то пусть он вам подскажет».

Упражнение «Пять причин»

Ведущий разбивает участников на группы по 4 человека (группы смешанные, родители и дети) и предлагает найти пять вариантов отказа на одну и ту же просьбу-требование.

Просьбы-требования:

- мама, купи скутер;

- наведи порядок в своей комнате;

- отпусти меня на дискотеку, я вернусь около 12;

- закончи четверть на отлично;

- будешь ходить в музыкальную школу;

- дай денег.

Каждая группа выдвигает свои варианты ответов на просьбу-требование. Как только группа представила свои варианты, все остальные участники анализирует, действительно ли отказ является обоснованным и безболезненным для ребенка (родителя). Наиболее удачные фразы ведущий записывает на доске (ватмане).

По завершении упражнения проводится рефлексия:

- легко ли было придумать причины для отказа;

- что вы чувствовали, когда отказывали;

- как вы думаете, можно ли было в этих ситуациях найти компромисс;

- что вы чувствуете теперь.

Упражнение «Подари улыбку»

Участники встают в круг вместе с ведущим и берутся за руки. Ведущий, поворачивая голову вправо улыбается соседу и предлагает передать ее дальше. Когда улыбка вернется нему, он предлагает улыбнуться всем вместе и громко сказать «Спасибо!».

Рефлексия

Ведущий: «Наше занятие подошло к концу. Выскажитесь, пожалуйста, каждый, о том, легко или трудно вам было сегодня участвовать в занятии и как вы себя сейчас чувствуете».

Занятие № 2.

Материалы: ватман, листы бумаги, белый картон, ручки, цветные карандаши, маркеры.

Ход занятия

Работа с притчей

Слепые и слон

За горами был большой город, все жители которого были слепыми. Однажды какой-то чужеземный царь со своим войском расположился лагерем в пустыне неподалеку от города. У него в войске был огромный боевой слон, прославившийся во многих битвах. Одним видом своим он уже повергал врагов в трепет. Всем жителям города не терпелось узнать, что же это такое – слон. И вот несколько представителей общества слепцов, дабы разрешить эту задачу, поспешили к царскому лагерю. Не имея ни малейшего понятия о том, какие бывают слоны, они принялись ощупывать слона со всех сторон. При этом каждый, ощупав какую-нибудь часть, решил, что теперь он знает все об этом существе. Когда они вернулись, их окружила толпа нетерпеливых горожан. Пребывающие в глубоком неведении, слепцы страстно желали узнать правду от тех, кто заблуждался. Слепых экспертов наперебой расспрашивали о том, какой формы слон, и выслушивали их объяснения. Трогавший ухо слона сказал: «Слон - это нечто большое, широкое и шершавое, как ковер». Тот, кто ощупал хобот, сказал: «У меня есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу, страшную и разрушительную». «Слон могуч и крепок, как колонна», - возразил третий, ощупавший ногу и ступню.
Обсуждение:

· Кто был прав?

· Почему такие разные мнения сложились у слепцов?

Нужно подвести участников к тому, что каждый из слепцов воспринял слона ошибочно, так как пощупал только одну из многих частей.

Упражнение «Билль о правах»

Ведущий делит группу на детей и родителей. Их задача заключается в составлении списка своих прав. После выполнения задания (в течение 15-20 ми­нут) родители и подростки начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем всякое пра­во может быть внесено в окончательный список толь­ко тогда, когда будет принято другой стороной. Любая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий регулирует дискуссию и записывает права на доске или ватмане.

Если дискуссия затягивается, то ведущий поясняет, почему сто­роны не могут договориться, и прекращает обсужде­ние, воспользовавшись правом «Стоп». Лучше заранее предупредить группу о том, сколько времени отводит­ся на обсуждение каждого пункта (не более 3-5 минут).

После дискуссии ведущий раздает участникам листы плотной бумаги, на которых те записывают принятые правила и оставляют их себе. В дальнейшем (после завершения тренинга) родители и подростки могут обратиться к ним. Ведущий может порекомендовать составить такой билль в каждой семье.

Упражнение «Вижу разницу»

Ведущий: «Один из вас (доброволец) какое-то время побудет за дверью. Мы тем временем разделимся на две подгруппы по выбранному нами признаку (например, наличию шнурков на обуви). Две образовавшиеся группы садятся в разных местах комнаты. Вернувшись, участник должен определить, по какому признаку группа разделилась. Кто хочет попробовать?»

Затем приглашаются другие добровольцы.

Рефлексия.

Ведущий: «Наше занятие подошло к концу. Выскажитесь, пожалуйста, каждый, о том, легко или трудно вам было сегодня участвовать в занятии и как вы себя сейчас чувствуете».

Проведение совместных занятий детей и родителей


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.