Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-02 | 311 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Можно использовать помимо главного качественного анализа дефекта и количественный анализ. Мы предлагаем простую систему, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью четырех цифр 0,1,2,3.
0 — это практически правильное выполнение всех тестов без ошибок;
1 — это 25% ошибок и 75% правильно выполненных тестов;
2 — это 50% ошибок и 50% правильно выполненных тестов;
3 — это 100% ошибок при выполнении тестов.
Подсчет процентов ошибок по каждому тесту дает возможность построить кривую, в которой будет отражено на момент обследования распределение симптомов в синдроме и его ядро. Обследование в динамике коррекционной работы может показать динамику изменений ВПФ, тенденцию изменений, взаимодействие ВПФ в процессе коррекционной работы, наиболее слабые и сильные стороны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Дополнительные методики [ Методики разработаны автором для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста и со взрослыми больными ].
Эти методики предназначены для диагностического исследования и терапевтического воздействия на образную сферу и образное мышление. Они применяются в качестве дополнительных и сенсибилизированных в случае, если симптоматика очень бедная и возникают трудности постановки диагноза. Второе их назначение терапевтическое. Их полезно использовать в восстановительном обучении.
1. Методика дорисовывания до целого.
Ребенку (или взрослому больному) предлагается ряд предметов, но не дорисованных; их требуется дорисовать до целого. Причем исходные рисунки могут постепенно усложняться за счет все меньшей информативности. Эта методика направлена на исследование и на восстановление предметных образов-представлений. Процедура и инструкция: а) здесь нарисована только часть предмета, дорисуй ее до целого предмета, б) здесь нарисована только часть яблока, дорисуй его до целого. В этом случае включается и речь, чтобы с ее помощью актуализировать образ предмета.
|
2. Методика дорисовывания до любого предмета.
Эта методика также используется и как диагностическая, и как терапевтическая.
Процедура и инструкция: здесь нарисованы кружочки и квадраты, а ты дорисуй каждую фигуру (кружочек и квадрат) до любого предмета. Дается пример, как это можно сделать.
Эта методика более сложная и требует большей сохранности предметных образов-представлений. С помощью этой методики исследуется и восстанавливается объем и богатство воображения, образов-представлений, их динамика, а также и фантазия.
3. Методика предметно-образных ассоциаций.
Эта методика направлена на исследование свободных образных ассоциаций (в отличие от первых двух методик, где воображение испытуемого направлялось). Исследуется богатство, объем, динамика образов-представлений. Инструкция: рисуй любые предметы, и чем больше нарисуешь, тем лучше.
Анализ продукции надо проводить не только количественный, но и качественный: проанализировать группируются ли рисунки семантически, т.е. выделить семантические группы и принцип группирования — ситуативный, категориальный. Эта методика позволяет судить об образном уровне мышления.
4. Методика вербальных ассоциаций.
Хорошо провести по 3-й методике (после длительного перерыва) тесты на вербальные ассоциации. Инструкция: называй (или пиши) любые слова, которые тебе приходят в голову (кроме имен и названий городов и улиц), чем больше напишешь, тем лучше (дается время — 1 минута). Затем сопоставляются образные и вербальные ассоциативные ряды, тем самым исследуется наличие у ребенка вербально-образных связей или их отсутствие, качество связей — категориальные или ситуативные и т.д.
|
5. Методика реконструкции букв и цифр.
Исследуется прочность и обобщенность знания символических знаков. Процедура и инструкция: дается какая-либо буква (цифра) и предлагается путем «прибавления» или «убавления» какой-либо ее части (элемента) сделать из нее другую букву (цифру). Дается пример, как это можно сделать. Материал — буквы печатные и рукописные, отдельные элементы — палочки, кружки, полукруги и др.
Пример: буква А. 1) Убирается поперечная палочка — получается Л; 2) убирается поперечная палочка и прибавляются две палочки — получается М.
Это очень информативный диагностический метод на восприятие и обобщенное знание букв, а также очень сильный метод восстановления знания букв.
6. Зрительно-предметная методика: предмет действия и фон. Методика предназначена для диагностического обследования и для восстановления памяти — запоминания и воспроизведения.
В 1-й части опыта испытуемому предлагается для запоминания 3—4 (в зависимости от возраста) предметных картинки (в усложненном варианте — не цветные геометрические фигуры). Затем эти стимульные картинки смешиваются с 10 другими (фоновыми) картинками и испытуемому предлагается найти те, которые давались ему для запоминания. Проводится 5 сеансов такой работы, в каждом сеансе стимульные картинки меняются. Следует помнить, что стимульные картинки всякий раз после работы с ними откладываются в сторону и в этой части опыта более не используются.
2-я часть опыта сенсибилизированная и направлена на исследование прочности запоминания, дифференцированности воспроизведения и роли гомогенной (однородной) интерференции. Все картинки, которые были стимульными в 1-й части опыта, в этой части становятся и стимульными, и фоновыми. Из них выбирается 3—4 картинки и даются для запоминания, а фоном, из которого надо их выбрать, являются все те же картинки, которые в 1-й части опыта уже были стимульными. Создается конфликтная ситуация при выборе запоминаемого материала. Процесс выбора затруднен из-за наложения (интерференции) одних и тех же картинок.
Анализировать надо объем запоминания, точность выбора, если были ошибки, то какие — контаминации, персеверации и др., по какому типу шло смешение — по семантическому, образному или словесному., Все это укажет на механизм нарушения памяти, на топику дисфункции зоны мозга, а также и на методический путь преодоления дефекта.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Методический материал
Перечень материала составлен по главам. Следует отметить, что некоторые картиночные материалы могут быть использованы при исследовании состояния разных психических процессов. Например, предметные картинки можно использовать и при исследовании зрительного предметного гнозиса, и при исследовании процессов мышления (проба на классификацию), и при исследовании речи - называния предметов и понимания предметных слов. Это замечание относится и к другим видам картиночного и вербального материала.
1. Предметные картинки - используются в следующих частях, главах и параграфах методики. Часть первая, часть вторая, главы: II - познавательные процессы (2), III – память (3), V - речь, VIII - интеллектуальная деятельность. Предметные картинки широко используются для исследования многих психических процессов. Однако в каждом случае ставятся разные задачи, предъявляются разные инструкции и проводится разная процедура обследования.
2. Зашумленные (сенсибилизированные) предметные картинки - используются и в первой, и во второй частях методики - в главе II - познавательные процессы (2), (4) и в главе VIII - интеллектуальная деятельность:
- перечеркнутые и наложенные;
- неполные (недорисованные);
- абстрактные фигуры (геометрические, ломаные линии, сферы, полусферы и др.);
- картинки с недостающей правой (левой) стороной;
- картинки с недостающими частями;
- часы;
- римские цифры;
- буквы простые и сенсибилизированные, цифры простые и сенсибилизированные (перечеркнутые, наложенные, зеркально расположенные).
К главе III — память.
Зрительная память:
- таблица фигур для запоминания: для узнавания и воспроизведения;
- предметные картинки (из гл.II);
-трудно вербализуемые фигуры.
Слухоречевая память:
- наборы слов, например, дом - лес - кот - ночь; крест - поляна - хлеб - зеркало; пила - небо - колодец - пирог; стол - еж - река - рубашка.
4. К главам II - познавательные процессы (2), IV - внимание, VIII - интеллектуальная деятельность:
|
- картинки с недостающими (лишними) деталями;
- таблица Шульте.
5. К главам III - память, V - речь, VIII - интеллектуальная деятельность:
- предметные картинки (из гл. II);
- предметные картинки, наименование которых начинается с оппозиционных фонем (для исследования фонематического слуха, понимания предметных слов). Например, бочка - почка; дом - том; зуб - суп; медаль - педаль; коса - коза; кора-гора; сажа-Саша и др.;
- простые сюжетные картинки (что делает?) для составления простых предложений (по типу S - Р - О);
- картинки для составления предложений с предметами и для понимания устных предложений с предложными конструкциями;
- картинки, обозначающие действия (глаголы) для исследования называния и понимания слов-глаголов (исследование предикативности речи);
- сюжетные картинки для составления и понимания предложений и др.
6. К главам VI - аграфия и VII - алексия:
- буквы разного шрифта - рукописного, печатного – для узнавания и называния;
- оптически близкие буквы - для дифференцированного восприятия букв, называния (чтения), письма;
- зашумленные буквы (наложенные, перечеркнутые), буквы, отличающиеся пространственным расположением элементов (д -б; т - ш; Е - Э);
- слова для исследования аналитического письма и чтения: частотные (дом, хлеб и др.) и низкочастотные (телега, брус и др.), короткие - длинные (нога - кораблекрушение), фонетически простые и сложные (стол - нога; стрела - молоко и др.), знакомые - незнакомые (пирог - дрезина), осмысленные - бессмысленные (творог - тетракот);
- слова с пропущенными буквами в начале, середине и в конце слова - для исследования оптического восприятия букв и слов при чтении (р-машка, огу-ец, топо-, -олоко);
- слова, написанные разными шрифтами (одно и то же слово), слова, близкие по смыслу, близкие по буквенному составу и разные или близкие по смыслу (рука - рука; огонь - пламя; борода - береза, пень - тень, скрепка - скрипка и др.).
7. К главе VIII - интеллектуальная деятельность:
- предметные картинки (из глав II, V и др.);
- серии сюжетных картинок;
- картинки с недостающими частями, деталями (из глав II, III, IV);
- "четвертый лишний";
- разрезанные на части: предметные картинки, сюжетные картинки;
- сюжетные картинки с подтекстом ("Разбитое окно", "Последняя весна");
- сюжетные картинки внешне похожие, но с разным смыслом ("Тройка", "В последний путь" и др.);
Для исследования понимания сюжета, смысла и морали:
- рассказы, притчи ("Галка и голуби", "Лев и мышь", "Муравей и голубка");
- аналогии: выбор соответствующего слова мать - ребенок
корова -................. (молоко, рога, хлев, теленок)
утка - вода
птица -............................. (корм, крылья, скворечник, воздух)
|
8. К главе VIII (3) - исследование счета:
Исследование знания и восприятия цифры:
-дорисовывание цифр. Исследование понятия числа, значение нуля в числе:
- чтение чисел с нулями - 150; 105; 1500; 50100; 102000;
- какое число больше? 10 или 150; 66 или 99; 501 или 105; 2051 или 2501.
Исследование понимания математических взаимоотношений числа, понимания функции арифметического знака:
- поставить арифметические знаки +; -;:; х:
10... 2 = 5; 10... 2 = 20; 10... 2 = 8; 10... 2 = 12;
- операции с переходом через десяток 13-5=; 15-6=;
23-5=; 14-6=;
- операции без перехода через десяток 10-5=; 15-3=; 18-5=; 19-7=.
9. К главе IX - эмоции:
- сюжетные картинки из главы VIII, а также картины «У могилы сына», «Две вороны», «Опять двойка»;
- «портреты» мамы, папы, мальчика, девочки, самого исследуемого, собаки, кошки;
- абстрактные изображения лиц (химеры) для обозначения на них эмоциональных состояний.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!