Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-05 | 461 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Бердяев Николай Александрович (1874-1948 гг.) родился в Киеве в аристократической семье, учился в Киевском кадетском корпусе. С 1894 г. - студент естественного отделения физико-математического факультета Киевского университета, однако через год перевелся на юридический факультет. В студенческие годы приобщился к марксизму, член "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". В 1898 г. арестован, исключен из университета и приговорен к ссылке: в 1900-1902 гг. находился в Вологде. В дальнейшем (примерно с 1903) переходит на позиции либерализма. В этот же период формируется его религиозное мировоззрение. Печатался в сборниках «Проблемы идеализма» (1902), «Вехи» (1909) и др. Восторженно приветствовал свержение самодержавия, но к Октябрьской революции отнесся отрицательно. В 1918 г. был вице-председателем Всероссийского союза писателей. Преподавал этику слова в Государственном институте слова. В конце 1918 - нач.1919 работал в Главархиве. Избран профессором Московского университета. В 1922 выслан из России. В 1922-24 в Берлине, преподаватель Русского научного института. С 1924 – во Франции, занимался философией, издательской деятельностью. Во время 2-й мировой войны выступал в поддержку СССР. В 1947 избран почетным доктором теологии Кембриджского университета. Скончался в 1948 г. в местечке Кламар недалеко от Парижа.
Произведения: около 40 книг и около 500 статей. Наиболее полно его политические воззрения представлены в работах «Судьба России», «Философия свободы», «Царство духа и царство Кесаря».
Бердяев принадлежал к легальным марксистам, а затем был сторонником теории этического социализма.
Этический социализм – система взглядов, обосновывающая социалистический идеал, исходя из нравственных принципов. Выдвинута представителями неокантианства [1] в конце XIX - нач. XX вв. Трактует социализм как этический идеал, опирающийся на основные гуманитарные ценности (свобода, справедливость, равенство и др.) и утверждающийся в результате нравственной эволюции и самоусовершенствования людей.
|
Центральная идея политико-правового учения Бердяева – примат личности и ее свободы: «Нужно утверждать относительные формы, дающие максимум возможной свободы и достоинства личности, и примат права над государством».
Государство. Бердяев считал, что существование государства необходимо, и относился к нему, как, к своего рода, злу, но злу необходимому, т.к. именно государство «призвано упорядочивать общественную жизнь». «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».
Происхождение государства. Государство, по его мнению, имеет одинаково человеческое, субъективно-произвольное и божественное происхождение, и при этом Бердяев отвергал теории общественного договора и классового (экономического) происхождения государства.
Форма государства. Как юрист он критиковал универсальные политические формы. Он писал о том, что диктатура, в каких бы формах она не выступала (буржуазная или социалистическая), неизбежно вырождается в тоталитарные режимы.
Формирование русского государства. Его основу составляют природная, языческая стихия и аскетически-монашеское православие.
Бердяев выделял в русской истории «пять разных Россий»: киевскую, татарского периода, московскую, петровскую (императорскую) и новую советскую Россию. Эти России, сменяя друг друга, вместе с тем накладывались друг на друга, не образуя органического единства и преемственности. Каждый переход от одного периода к другому сопровождался ломкой, энергичными мерами по отрицанию и разрушению отвергаемого прошлого. Бердяев считал, что Россия в результате революции перешла от средневековья, минуя пути новой истории (капитализм) к новому царству, обратному теократии. Но это государство деспотическое и бюрократическое, с сильной тоталитарной властью. Он писал, что социалистическое государство есть единственный в мире тип тоталитарного государства, основанный на диктатуре миросозерцания.
|
Право. Бердяев отвергал естественное право, предпочитая ему право историческое. А к абсолютным, неотчуждаемым правам, которые являются духовными, а не естественными, и идут от Бога, общества или государства, а не от природы, он относил свободу духа, свободу совести, мысли и слова. Естественным для каждой нации он считал стремление к образованию и укреплению своего государства. Право народа на революцию против омертвевшей государственности он также относил к естественным правам. Эти неотчуждаемые права он называл также «идеальным правом».
Отношение Бердяева к позитивному праву столь же негативное, как и к государству. Позитивное право (принуждающий закон) трактуется им как орудие государства, как фактическое выражение его неограниченной власти.
Бердяев полагал, что все политическое устройство этого мира рассчитано на среднего, ординарного человека, в котором нет ничего творческого, поэтому ему необходимы ориентиры в этой жизни. Одним из таких ориентиров является право, так как оно охраняет свободу человека от злой воли, как отдельных людей, так и государства. В основании права должен лежать закон, так как именно он изобличает человеческий грех, возможность преступлений.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!