Что выступает объектом познания педагогики профессиональной деятельности юриста? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Что выступает объектом познания педагогики профессиональной деятельности юриста?

2017-06-05 471
Что выступает объектом познания педагогики профессиональной деятельности юриста? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объект познания юридической педагогики общий с юридической наукой: правовая сфера общества, законность и правопорядок, деятельность структур, органов и людей, целенаправленно занимающихся их укреплением. Общая у них и основная цель - всемерное способствование созданию в России правового общества, укреплению законности и правопорядка. Но существенно различие их по предмету познания. Юридическая наука имеет дело с правовой реальностью, как особой системой социальных норм, правовых форм деятельности государства и его подсистем, закономерностей их развития и т п.

Определите предмет педагогики профессиональной деятельности юриста.

Предмет юридической педагогики иной - педагогические факты, закономерности и механизмы образования, обучения, воспитания и развития, присущие правовой сфере, действующие в обществе и влияющие на нее, на состояние законности и правопорядка, на деятельность юридических органов и их персонала. Познание юридико-педагогических явлений, относящихся к предмету юридической педагогики, разработка системы научных знаний о них, а также педагогически обоснованных и эффективных путей укрепления законности и правопорядка, оказание помощи всем, кто занимается этим на практике, составляет специальную цель юридической педагогики.

Перечислите основные задачи педагогики профессиональной деятельности юриста.

Основные ЗАДАЧИ ЮП:

- изучение истории развития юридико-педагогического знания и его использования в обществе и органах правопорядка;

- разработка методологии, методики юридико-педагогического познания;

- создание научной картины педагогической реальности, которая присуща правовой сфере общества, системе органов правопорядка, ее парадигмы и понятийно-категориального аппарата;

- проведение педагогических исследований по актуальным проблемам законотворческой, правоохранительной, правоприменительной и правоисполнителъной деятельностей, создание адекватных юридико-педагогических теорий с их дифференциацией по основным направлениям юридико-педагогической работы;

- теоретическая и прикладная разработка многоступенчатой и развернутой системы правого воспитания населения и сотрудников правоохранительных органов, правового всеобуча, правовой пропаганды и агитации, правовоспитательных аспектов деятельности средств массовой информации, искусства, культуры, трудовых коллективов, семьи;

- участие в создании системы педагогического обеспечения правотворческой деятельности, деятельности сотрудников органов правопорядка, разработка форм, методов и технологий его осуществления (педагогическая диагностика, педагогическая экспертиза, педагогическое сопровождение, педагогическое консультирование, педагогическая помощь, педагогическая поддержка, педагогическая коррекция и др.);

- оказание помощи в повышении эффективности юридического образования, профессиональной подготовки, подготовки к действиям в экстремальных условиях и при чрезвычайных обстоятельствах, педагогическом изучении и использовании опыта действий в них и педагогического обеспечения личной безопасности;

- разработка и совершенствование методик преподавания юридических дисциплин, юридической педагогики, методики педагогического тестирования, научных основ использования компьютерной техники и дистанционного образования при подготовке юристов;

- разработка педагогической системы профессионально-психологической подготовки сотрудников правоохранительных органов;

- разработка педагогической системы подготовки педагогов-практиков, специалистов по юридико-педагогическим проблемам, а также оказание научно-практической и методической помощи тем из них, кто непосредственно работает в практических структурах органов правопорядка;

- обеспечение послевузовского образования и подготовки научно-педагогических кадров, дипломированных специалистов по юридико-педагогическим проблемам и работников структур, занимающихся ими;

- изучение зарубежного опыта решения юридико-педагогических проблем, полицейской педагогики, а также возможностей и путей его использования в условиях современной России.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.