Теория автоматического управления — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Теория автоматического управления

2017-06-04 558
Теория автоматического управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 

по дисциплине

 

ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат

 

Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств

Профиль подготовки: Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении

Квалификация выпускника: 062 бакалавр

 

 

Форма обучения: очная, очная (ускоренная),заочная, заочная (ускоренная)

 

 

Тула 2014 г.
Методические указания к курсовому проектированию составлены проф. Сальниковым В. С. обсуждены на заседании кафедры «Автоматизированные

станочные системы»механико-технологическогофакультета

протокол № 1 от " 29 " 08 20 14 г.

 

 

Зав. кафедрой АСС_______В. С. Сальников

 

Методические указания к курсовому проектированию пересмотрены и утверждены на заседании кафедры «Автоматизированные станочные системы»механико-технологическогофакультета

протокол № __т "" 20 14 г.

 

Зав. кафедрой АСС_______В. С. Сальников

 


Содержание

  В ведение..........................................................….....……………...................  
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА..........................………..........  
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА............................……….........  
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.........................................................……………...  
4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ..................................................................………………....  
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНШИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА................………………………….....  
5.1. Анализ исходного задания. Формализация поставленной задачи……….  
5.2. Анализ устойчивости исходной САР……………………………..…….....  
5.3. Анализ качества регулирования САР…………………………….…….....  
5.4. Синтез корректирующего устройства……………………..……………….  
5.5. Построение переходного процесса в скорректированной системе………  
5.6 Построение области устойчивости скорректированной системы……….  
6. Список литературы по курсу……………………..………………………...  
  Приложения……………………..…………………………………………...  

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Методические указания определяют цель, задачи и организацию курсового проекта (КП); требования к содержанию и объему КП, оформлению текстовой части и графической документации, порядок представления проекта к защите и оформление ее результатов.

Выполнение требований настоящих указаний обязательно как для студентов, так и для руководителей КП.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентом при изучении курса "Теория автоматического управления"; развитие навыков применения теоретических положений при решении инженерных задач по специальности, в частности, приобретение инженерных навыков в выборе корректирующих устройств, алгоритмизации и решении задач проектирования систем автоматического управления.

В процессе выполнения курсового проекта ставится конкретная инженерная задача анализа и синтеза системы автоматического управления. Студент должен самостоятельно выполнить все основные этапы работы, используя современные достижения теории автоматического управления.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Выполнение работы начинается с анализа задания и изучения настоящих методических указаний.

В процессе выполнения работы студенту предоставляются консультации. Он должен в соответствии с графиком являться к руководителю не реже одного раза в две недели. курсовой проект выполняется по графику, который доводится до сведения студентов одновременно с выдачей курсового задания.

На восьмой неделе кафедра составляет и доводит до сведения студентов график их защиты перед комиссией.

За неделю до указанного в графике срока зашиты, студент обязан предоставить оформленную работу руководителю для заключения о ее соответствии заданию и требованиям к оформлению.

В случае если руководитель сделает вывод о невозможности допуска студента к защите курсового проекта, последний обязан переработать материал в соответствии с замечаниями и вновь представить его на заключение.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

Необходимо, чтобы решаемые в рамках курсового проекта задачи были составной частью более общей темы, разрабатываемой студентом в рамках нескольких курсовых работ и проектов по специализации, например, таких как «Средства автоматизации и управления»; «Автоматизация технологических процессов и производств»; «Системы числового программного управления»; «Силовая электроника, электропривод и электроавтоматика». и др.,. Это позволит студенту усвоить комплексный подход к решению взаимосвязанных задач проектирования той или иной системы управления более высокого уровня.

 

3.1. Основные этапы курсового проекта

Одним из первых вопросов, подлежащих рассмотрению в курсовой работе, является формализация поставленной задачи.

На основе анализа формализованной задачи необходимо определить класс систем, к которым относится предлагаемая для расчета система, и перейти к изучению литературы, посвященной решению задач данного класса. В результате обзора литературы должен быть выбран метод расчета системы и соответствующая ему форма представления ее математической модели.

На основе выбранного метода проводится анализ динамических и статических свойств исходной системы автоматического управления (САУ), который включает в себя исследование устойчивости и качества системы.

При оценке качества исходной системы следует иметь в виду, что на данном этапе расчета системы нет необходимости знать точную КПивую переходного процесса в системе, а требуется лишь оценить основные показатели функционирования системы, например статическую и динамическую ошибки и перерегулирование. При изложении результатов расчета следует уделять внимание физической сущности процессов, протекающих в системе и их связи с параметрами системы и условиями работы.

На основе анализа исходной САУ ставится задача улучшения ее качества. Необходимо иметь в виду, что коррекция - процесс творческий и его эффективность зависит от многих субъективных и объективных причин. Важным этапом при этом является оценка влияния ее отдельных элементов на свойства всей системы, а также выявление всех управляющих и возмущающих воздействий на объект управления и условий его работы.

В результате такого анализа допускается замена ряда функциональных элементов системы, например безынерционными звеньями, с целью уменьшения ее порядка.

После этого выбирается способ включения корректирующего устройства, а если возможно, то и его структура (в учебных целях предлагается ограничиться последовательными корректирующими устройствами).

После того как определена передаточная функция последовательного корректирующего устройства, выбирается его электрический аналог, и рассчитываются параметры, номиналы которых должны соответствовать ГОСТам на электрические элементы.

Системы с управлением по отклонению могут быть существенно улучшены, если в них дополнительно к сигналу, пропорциональному ошибке, ввести сигналы по действующим на систему основным возмущениям. Основными будем считать такие воздействия, которые вызывают наибольшие составляющие ошибки. В предлагаемых в курсовой работе заданиях это, как правило, нагрузка на исполнительные органы САУ. Системы, использующие дополнительные связи по возмущающему воздействию, называют системами с компенсирующими связями.

Следующим этапом выполнения работы является расчет таких связей. При этом следует учесть, что компенсирующая связь на устойчивость системы, работающей по отклонению, не влияет, что позволяет рассматривать задачу обеспечения заданной точности относительной выходных параметров, по которым вводятся компенсирующие воздействия, независимо от задачи обеспечения заданной степени устойчивости. В этом случае можно проводить расчет систем с комбинированным управлением последовательно: сначала в системе с управлением по отклонению обычными методами достигаются требуемые степень устойчивости и точность относительно управляющих воздействий, а затем вводится компенсирующая связь относительно основных возмущений.

Завершает расчет скорректированной линейной системы автоматического регулирования (САР) построением области устойчивой работы системы в плоскости ее параметров. Такими параметрами, как правило, являются коэффициент усиления усилителя системы и постоянные времени наиболее инерционных ее элементов. Качество систем оценивается по КПивой переходного процесса от входного воздействия. На этом этапе, особенно при построении переходных процессов в системе, целесообразно использовать машинные методы исследования, базирующиеся на цифровом моделировании. Следует, однако, отметить, что вычислительную технику можно эффективно использовать только в сочетании с приближенными аналитическими методами, обладающими большой наглядностью и легко проверяемыми результатами.

По окончании расчетов составляется заключение, в котором следует привести аргументированный инженерный анализ полученных решений, позволяющих наиболее рационально обеспечить необходимые показатели качества скорректированной системы.

Примерные сроки выполнения этапов курсового проекта следующие:

– анализ задания на курсовую работу, изучение методических указаний по курсовому проектированию и рекомендуемой литературы - одна неделя;

– формализация поставленной задачи и анализ не скорректированной системы автоматического управления - одна неделя;

– выбор способа включения и расчет корректирующего устройства системы. Выбор и расчет электрического аналога - одна неделя;

– расчет устройства, компенсирующего действие возмущения на систему, и выбор его электрического аналога - одна неделя;

– анализ скорректированной системы. Построение областей устойчивости и переходных процессов в системе - одна неделя;

– анализ полученных решений и оформление записки курсового проекта -одна неделя;

– компоновка листа графической часта - одна неделя;

– подготовка к защите курсового проекта - одна неделя.

 

3.2. Задание на курсовую работу.

Задание на курсовую работу оформляется на типовом бланке (приложение 1) и подписывается руководителем. Соответствующая заданию принципиальная электрическая схема системы автоматического управления оформляется студентом в соответствии с требованиями ЕСКД.

Задание на курсовую работу содержит наименование темы, постановку задачи и исходные данные.

3.3. Требования к содержанию и оформлению

расчетно-пояснительной записки.

 

Расчетно-пояснительная записка должна иметь примерно следующее содержание:

1. Титульный лист (приложение 2).

2. Оглавление.

3. Задание на курсовой проект.

4. Расшифровка буквенных обозначений, употребляющихся в тексте.

5. Введение.

6. Математическая постановка задачи и обоснование выбора метода анализа САУ.

7. Анализ исходной системы автоматического управления (по устойчивости, быстродействию и поточности).

8. Обоснование выбора метода синтеза корректирующего устройства.

9. Синтез корректирующего устройства.

10. Выбор электрического аналога и расчет его номиналов.

11. Синтез компенсирующего устройства.

12. Анализ скорректированной САУ (Построение областей устойчивости и переходных процессов в системе).

13. Заключение с оценкой практической целесообразности и простоты понятых решений.

14. Список использованной литературы.

Расчетно-пояснительная записка должна содержать не более 40 страниц рукописного текста на листах белой писчей бумаги формата А4 (210 х 297 мм), быть оформлена в соответствии с ГОСТ 2.105-68 ЕСКД и подписана студентом на последнем листе. Все страницы текста должны быть пронумерованы, нумеруются все рисунки, графики, таблицы и формулы.

Рисунки и таблицы выполняются непосредственно на листах записки, графики - на миллиметровке в формате А4, а затем подшиваются к записке.

Результаты моделирования должны быть приведены в виде машинных документов (распечаток).

При выполнении вычислений расчетная формула приводится сначала в общем виде, затем после подстановки в нее численных значений и, наконец, результат с указанием размерности.

Расшифровка символов, входящих в формулу, должна быть приведена непосредственно под формулой (если они не были введены ранее).

При использовании литературных источников (например, при выборе

расчетной формулы т.д.) обязательно делается ссылка на источник в квадратных скобках.

 

3.4. Требования к содержанию и оформлению графической части курсового проекта.

Графическая часть курсового проекта должна состоять из одного листа

формата А1 (ГОСТ 2.301.68), который делится на четыре части формата АЗ,

содержащие следующие чертежи:

1) принципиальную электрическую схему скорректированной САУ (с включенными корректирующим и компенсирующим устройствами);

2) структурная схема САР с корректирующими и компенсирующими устройствами;

3) логарифмические частотные характеристики исходной и скорректированной системы и корректирующего устройства (процедура синтеза).

4) результаты анализа скорректированной САУ (область устойчивости, графики переходных процессов).

Графическая часть курсового проекта должна быть оформлена в соответствии с действующими стандартами ЕСКД.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Защита работы проводится перед комиссией, состав которой утверждается кафедрой. Перед защитой к указанному в задании сроку студент представляет курсовую работу на заключение руководителю. Заключение руководителя должно быть подписано и указана дата возврата работы студенту. После этого работа направляется на рецензию. Рецензент по представленным студентам материалам проставляет оценку по графической части, расчетно-пояснительной записке, соответствию требованиям ГОСТов, обоснованности разработки и общую оценку.

При подготовке к защите курсового проекта студент составляет доклад, рассчитанный на 5 - 10 минут. В докладе должна быть сформулирована поставленная задача, изложена пути и методы ее решения, полученные результаты. По результатам доклада, ответам на вопросы и представленной работе проставляются соответствующие баллы: за рецензию до 5-ти баллов; за доклад – до 20-ти, за защиту – до 35-ти; за курсовую работу –до 40-ка. Все оценки за курсовую работу включая итоговую заносятся в ведомость, а итоговая КПоме этого проставляется в зачетную книжку студента.

После каждого дня защиты листы графического материала и расчетно-пояснительные записки защищенных курсовых работ сдаются председателем комиссии на хранение ответственному на кафедре лаборанту.

 

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

5.1. Анализ исходного задания. Формализация поставленной задачи.

 

Исходные данные для выполнения курсового проекта включают в себя принципиальную электрическую схему исходной САУ, таблицу параметров, входных сигналов, возмущений и требуемых показателей качества. Очень важно определить класс САУ, к которой относится исходная система, для чего следует, исходя из уяснения физической сущности процессов, протекающих в системе, выяснить принцип организации управления, характер основных воздействий на систему, возможные режимы работы. На этом этапе одним из основополагающих моментов является определения класса рассматриваемой системы: статическая или астатическая.

Пример.

Пусть требуется перейти от содержательного описания принципиальной электрической схемы САР соотношения скоростей приводов главного движения и подачи металлорежущего станка (рис.1).

 

 

Рис.1. Принципиальная электрическая схема САР соотношения скоростей приводов главного движения и подачи металлорежущего станка

 

Принципиальная схема такой САР содержит следующие функциональные элементы (рис. 2):

- собственно объект управления - двигатель постоянного тока (Д2), управляемый по цепи якоря;

усилительно-преобразовательные элементы - электронный усилитель (У2) и тиристорный регулятор (ТР);

- суммирующий элемент: электронный усилитель (У1);

- измерительные устройства - тахогенераторы (G1 с R1 и G2 с R2);

- задающее (входное) воздействие – скорость вращения ПГД w1;

- входное воздействие Uзад в данном случае определяет требуемое значение разности скоростей приводов главного движения и подачи металлорежущего станка (в дальнейшем прием Uзад=0 –это не нарушит общности рассуждений)

Очевидно, цель системы - поддерживать с определенным качеством заданное технологическим регламентом соотношение скоростей вращения ПГД и привода подачи, например в режиме обработки фасонных поверхностей. В течение процесса управления задающий (управляющий) сигнал на входе системы w1- зависит от нагрузки на валу двигателя ПГД Д1, то есть не является величиной неизменной. Величины моментов сопротивления на валах двигателей зависят от режимов обработки и параметров заготовки. Они представляют для системы регулирования возмущающие воздействия. Для упрощения дальнейших выкладок целесообразно предположить, что возмущающее воздействие действует только на двигатель подачи Д2, так как он отслеживает изменение скорости ПГД.

 

Рис.2. Функциональная схема САР соотношения скоростей приводов главного движения и подачи металлорежущего станка

 

Предполагается, что параметры функциональных элементов системы постоянны во времени. На основании функциональной схемы и типа входного сигнала можно сделать вывод, что система управления соотношением скоростей приводов металлорежущего станка организована по замкнутому циклу на основе отрицательной обратной связи, находится в классе обычных систем и относится к системам автоматического регулирования и является статической. Стационарность свойств системы во времени и ее одномерность показывают, что ее расчет может быть проведен методами классической теории управления, которые для простых одномерных стационарных систем доведены до инженерных методик.

Реальная система всегда содержит нелинейности. Например, привод не всегда может обладать теми динамическими возможностями, которыми он должен был бы обладать по линейной теории, в виду проявления ограничений величины подводимых энергоносителей или его мощности, то есть возникают нелинейности типа насыщение. Аналогичный эффект можно наблюдать и на электронных усилителях, так как их линейная зона превышает уровень полезного сигнала, как правило, всего в 1,5 - 2 раза. При малых входных сигналах, когда их уровень лежит в пределах зоны нечувствительности усилителя или тахогенератора, линейная модель также не адекватна реальной системе. Очевидно, в этих условиях правильным было бы выбрать нелинейную модель, как наиболее полно отражающую процессы, протекающие в системе. Однако это приведет к резкому усложнению расчетов и потере некоторой наглядности необходимой, в частности для учебных целей.

В большинстве практически случаев, благодаря правильному выбору параметров элементов систем, влияние нелинейностей несущественно и основные свойства реальной системы можно изучить и предсказать, пользуясь ее линейной моделью. Поэтому, учитывая, что она описывает основной (наиболее вероятный) режим работы системы, ее можно принять как основную для синтеза систем слежения и стабилизации в окрестности рабочего режима. После чего, когда линейная САР будет разработана, если необходимо исследовать ее поведение в режимах малых и больших входных сигналов.

Очень важно исследовать возможность описания системы линейной моделью, что позволяет существенно упростить расчеты. Для этого следует обратиться, к математическому описанию функциональных элементов системы в различных режимах ее работы. Очевидно, что рассматриваемую систему (рис.1) в режиме нормальной эксплуатации, когда система отслеживает изменение скорости ПГД, заданной технологическим регламентом, модель системы можно считать линейной, так как все функциональные элементы допускают линеаризацию в отклонениях. Учитывая, что математическим аппаратом классической теории управления являются операционное исчисление и преобразование Фурье, структурную схему системы целесообразно представить в передаточных функциях (рис. 3).

 

Рис. 3. Структурная схема САР соотношения скоростей приводов главного движения и подачи металлорежущего станка

 

Формализация системы в виде структурной схемы позволяет проанализировать прохождение сигнала через элементы схемы и допускает хорошую физическую интерпретацию процессов, протекающих в системе управления.

Таким образом, в курсовых работах и в рассматриваемом примере, в частности, за основную принимается линейная модель. Описание функциональных элементов систем широко представлено в литературе [1 - 4]. Структурная схема САР соотношения скоростей приводов главного движения и подачи металлорежущего станка, учитывающая вид передаточных функций линейных элементов, приведена на рис. 4.

 


 

Рис. 4. Уточненная структурная схема САР соотношения скоростей приводов главного движения и подачи металлорежущего станка

 

На основании анализа исходных данных, если численные значения постоянных времени элементов отличающиеся друг от друга (более чем на два порядка), может быть понижен порядок исходной системы без ухудшения ее динамических характеристик. В рассмотренном примере такими постоянными могут быть, например ТТР тиристорного регулятора или ТЯ двигателя.

В заключение этого этапа часто бывает удобным привести структурную схему системы к схеме с единичной обратной связью, так как методики инженерных расчетов применяются именно к таким системам. Поскольку обратная связь жесткая, то перенесение звена из обратной связи в прямую цепь соответствует лишь изменению мас­штаба представления выходной величины. Ей в данном случае будет являться измеряемая с помощью датчика выходная переменная системы – скорость привода подач.

В рассматриваемом примере САР соотношения скоростей приводов главного движения и подачи металлорежущего станка после переноса тахогенератора в прямую цепь выходной переменной системы является уже напряжение с его выхода, и структурная схема принимает вид, показанный на рис. 5.

 

Рис. 5. Преобразованная структурная схема САР соотношения скоростей приводов главного движения и подачи металлорежущего станка

Интересно отметить, что если в САР, представленная на рис. 1, датчики скорости – тахогенераторы заменить на датчики угла поворота, то она переходит в класс астатических систем. Такая система реализуется в станках токарной группы с системами ЧПУ, например в режиме резьбонарезания или в режиме ручного управления от маховичка. В этом случае структурная схема системы может быть представлена в следующем виде (см. рис. 6).

 

Рис. 6. Структурная схема САР слежения за соотношением углов поворота приводов главного движения и подачи металлорежущего станка

 

В результате формализации задачи в пояснительной записке на основе содержательного анализа исходной схемы должны быть приведены аргументированная классификация системы, обоснован выбор типа математической модели, описаниеее функциональных элементов и, если это возможно, ее упрощение.

 

Таблица 3

Типы желаемых ЛАЧХ для статических и астатических система

Поря-док аста-тизма Передаточная функция разомкнутой системы   Вид ЛАЧХ Базовая частота w0 Частота среза wС Тип ЛАЧХ
  0- 40- 20- 40-
  20- 40- 20- 40-
  40- 20- 40-

 

Таблица.4

Список литературы по курсу

Основная литература

1. Игнатов, В.Г. Теория управления: курс лекций / В.Г.Игнатов,Л.Н.Албастова.— М.;Ростов н/Д: МарТ, 2010.— 464с.: ил. — (Учебный курс).— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-241-00650-8 /в пер./: 123.50.. (11 экз.)
2. Теория автоматического управления: Учебник для вузов / В.Н.Брюханов,М.Г.Косов,С.П.Протопопов и др.;Под ред.Ю.М.Соломенцева.— 4-е изд.,стер. — М.: Высш.шк., 2009.— 268с.: ил. — (Технология,оборудование,автоматизация машиностроит.производств).— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-06-003953-6 /в пер./: 85.80. (5 экз.)
3. Мирошник, И.В. Теория автоматического управления. Линейные системы: учеб.пособие для вузов / И.В.Мирошник.— М.[и др.]: Питер, 2005.— 336с.: ил. — (Учебное пособие).— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-469-00350-7 /в пер./: 149.60. (5 экз.)
4. Юревич, Е.И. Теория автоматического управления: учебник для вузов / Е.И.Юревич.— 3-е изд. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007.— 560с.: ил. — Библиогр.в конце кн. — ISBN 978-5-94157-809-2 /в пер./: 489.00. (1 экз.)
5. Певзнер, Л.Д. Практикум по теории автоматического управления: учеб.пособие для вузов / Л.Д.Певзнер.— М.: Высш.шк., 2006.— 590с.: ил. — Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-06-004430-0 /в пер./: 297.50. (2 экз.)

 

Дополнительная литература

 

1. Пупков, К.А. Методы классической и современной теории автоматического управления.В 3 т.: Учебник. Т.2. Синтез регуляторов и теория оптимизации систем автоматического управления / К.А.Пупков,Н.Д.Егупов,А.И.Баркин и др.;Под.ред.Н.Д.Егупова.— М.: МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2000.— 736с. (20экз)
2. Пупков, К.А. Методы классической и современной теории автоматического управления.В 3 т.: Учебник. Т.3. Методы современной теории автоматического управления / К.А.Пупков,Н.Д.Егупов,А.И.Баркин;Под.ред.Н.Д.Егупова.— М.: МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2000.— 748с. (20 экз.)
3. Фельбаум, А. А. Методы теория автоматического управления / А. А. Фельбаум, А. Г. Бутковский.— М.: Наука, 1971.— 743 с. (5экз)
4. Кижаев, С.А. Аналитические методы синтеза систем автоматического управления / С.А.Кижаев.— Самара: Научно-технический центр, 2006.— 98с.: ил. — Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-98229-109-9: 50.00 (2 экз.)

 

Периодические издания

 

1. Мехатроника.Автоматизация.Управление: теоретический и прикладной научно-технический журнал.— М.: Новые технологии,.— ежемесячно.— ISSN 1684-6427.
2. Проблемы теории и практики управления: международный журнал.— М., — ISSN 0234-4505.
3. Автоматика и телемеханика / РАН — М.: Наука, — Основан в 1936г. — ежемесячно.— ISSN 0005-2310.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по курсу:

«ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ»

 

“Анализ и синтез систем автоматического регулирования соотношения углов поворота двигателей металлорежущего станка”

 

 

студента 3-го курса дневного отделения

группы 620241

 

Работу выполнил: / /Сидоров И. И.

Руководитель работы / / Петров П. П.

Оцека:

Тула-2014


Приложение 3.
 
 

 


 


 


 

Методические указания

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 

по дисциплине

 

ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат

 

Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств

Профиль подготовки: Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении

Квалификация выпускника: 062 бакалавр

 

 

Форма обучения: очная, очная (ускоренная),заочная, заочная (ускоренная)

 

 

Тула 2014 г.
Методические указания к курсовому проектированию составлены проф. Сальниковым В. С. обсуждены на заседании кафедры «Автоматизированные

станочные системы»механико-технологическогофакультета

протокол № 1 от " 29 " 08 20 14 г.

 

 

Зав. кафедрой АСС_______В. С. Сальников

 

Методические указания к курсовому проектированию пересмотрены и утверждены на заседании кафедры «Автоматизированные станочные системы»механико-технологическогофакультета

протокол № __т "" 20 14 г.

 

Зав. кафедрой АСС_______В. С. Сальников

 


Содержание

  В ведение..........................................................….....……………...................  
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА..........................………..........  
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА............................……….........  
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.........................................................……………...  
4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ..................................................................………………....  
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНШИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА................………………………….....  
5.1. Анализ исходного задания. Формализация поставленной задачи……….  
5.2. Анализ устойчивости исходной САР……………………………..…….....  
5.3. Анализ качества регулирования САР…………………………….…….....  
5.4. Синтез корректирующего устройства……………………..……………….  
5.5. Построение переходного процесса в скорректированной системе………  
5.6 Построение области устойчивости скорректированной системы……….  
6. Список литературы по курсу……………………..………………………...  
  Приложения……………………..…………………………………………...  

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Методические указания определяют цель, задачи и организацию курсового проекта (КП); требования к содержанию и объему КП, оформлению текстовой части и графической документации, порядок представления проекта к защите и оформление ее результатов.

Выполнение требований настоящих указаний обязательно как для студентов, так и для руководителей КП.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.