Значение корпоративной культуры в управлении чел. Ресурсами (3учр) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Значение корпоративной культуры в управлении чел. Ресурсами (3учр)

2017-06-04 354
Значение корпоративной культуры в управлении чел. Ресурсами (3учр) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Корпоративная культура – это набор ключевых ценностей, ожиданий и норм, кот. принимается и разделяется членами организации;

- свод неписанных неформальных правил, объединяющих сотрудников компании;

- совокупность моделей поведения, кот. приобр. организацией в процессн адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показывающие свою эфф-ть разделяемые большинством членов организации.

 

Корпоративная культура включает:

· декларируемые правила: публично объявленные ценности, заявление о миссии

· поддерживаемые персоналом нормы, ценности и стандарты

· правила поведения: язык, обычаи, традиции

· принятые в орг-ии способы достижения цели

· эмоциональный климат: обстановка в группах во время работы

· символы, легенды и истории организации.

 

Осн. задачи компании при формировании культуры:

1. создание условий для творческого и эффективного труда

2. эффективное стимулирование труда

3. создание условий для партнерства

4. приобщение работников к управлению

5. формирование фирменного патриотизма

6. соблюдение интересов общества и государства

7. учет интересов партнера

8. соблюдение цивилизационных отношений с конкурентами

9. соблюдение экологических требований

10. установление партнерских отношений с государством

 

Корпоративная культура начинается с разработки руководством компании целей, задач и принципов работы. Эти понятия объединяются в общую философию компании.

Корпоративную культуру модно разделить на 2 уровня:

· внешний - едина форма сотрудников, обязательные бейджи, символы, слоганы, церемонии.

· внутренний – традиции, единые корпоративные ценности, осознанные и поддерживаемые сотрудниками компании.

 

Корпоративная культура

  Адаптирующаяся Неадаптирующаяся
Осн. ценности Менеджеры заботятся о покупателей и сотрудниках. Высоко ценят людей и процессы, создающие позитивные перемены Большинство менеджеров заботятся о себе (своей раб. группе). Ценят планомерность, избегают риск, часто бюрократы. В результате компания не успевает за изменениями на рынке.
Стиль поведения Внимательны к игрокам. Вводят перемены, даже если они связаны с риском Менеджеры ведут себя изолированно, политично и бюрократично. Не меняют свои стратегии, если меняют то медленно.

 

Виды корпоративных культур по Джеффери Зонненфельду:

Ø «бейсбольная команда» - ключевые успешные сотрудники своего рода «свободные игроки», за них между работодателями ведется активная конкуренция. Работников с невысокими личностными и проф. показателями быстро увольняют по инициативе работодателя. Руководство ценит талант, новаторство и эффективный труд, остальных отсеивают. Характерно для венчурных компаний, работающих на быстроменяющихся и высоко рисковых рыночных сегментах (IT-бизнес, телекоммуникации, реклама и PR, политический консалтинг, фондовые операции, шоу-бизнес). Практически не встречается в индустриальном пр-ве (разве что в качестве групп)

Ø «клубная культура» - хар-ся лояльностью, преданностью и сработанностью сотрудников. Карьерный рост происходит медленно и постепенно. От работника ожидают, что на каждом уровне он должен постигнуть все тонкости данной работы и овладеть мастерством, поэтому работники имеют широкий проф. кругозор. Карьера напоминает военную, ценятся возраст и опят работы в клубе. Сотрудники могут становиться специалистами общего профиля.

Ø «академическая культура» - набирают новых молодых сотрудников, кот. проявляют интерес к долговременному сотрудничеству и согласны медленно продвигаться по служебной лестнице. В отличии от «клубной культуры», работники редко переходят из одного отдела в другой. Культура ограничивает широкое развитие личности сотрудника и препятствует внутриорганизационной кооперации. (Кока-кола, Форд, Дженерал моторс).

Ø «оборонная культура» (крепость) – нет гарантий постоянной работы, нет возможности для постоянного роста, т.к. компаниям часто приходится подвергаться реструктуризации и сокращать свой персонал, чтобы адаптироваться к новым внешним условиям. Такая культура губительно для работников, но при этом представляет прекрасные возможности для некоторых уверенных в сових силах менеджеров, кот. могут принять вызов. Формируется при кризисе или явной борьбе за выживания. Не может гарантировать проф. рост и сохранность раб. мест.

 

Корпоративную культуру определяют:

· история организации

· внешнее окружение

· личность и поведение топ-руководителей

· поведение менеджеров и принимаемые ими решения

Осн. этапы формирования копроративной культуры:

o определение миссии организации, базовых ценностей;

o формулирование стандартов поведение членов организации;

o формирование традиций организации;

o разработка символики.

Имидж – это образ фирмы, товара, услуги, делового человека, обеспечивающий положение фирмы на рынке и верность покупателя фирменной марке.

Имидж включает в себя элементы:

1. отбор и формирование отличительных особенностей компании;

2. включение мифологизмов в систему ценностей потребителей товаров и услуг данной компании;

3. идеализация, мифологизация отобранных характеристик, черт;

4. знаковое отображение образа компании;

5. визуализация образа;

6. вербальное выражение образа.

Факторы, негативно влияющие на корпоративную культуру:

o нарушение норм делового этикета

o несоблюдение субординаций

Линейные бренды. Группа товаров, которым дано одно название. Все продукты одной линии должны принадлежать одному направлению и должны быть расположены на одном уровне качества цен.

Серийные бренды. Разновидность линейных. Более широкое понятие, чем линейный бренд. Зависит от политики каждой конкретной фирмы.

Зонтичные и опорные бренды. Зонтичный бренд защищает интересы нескольких суббрендов. Суть бренда заключается в выпуске разнохарактерного товара под одним именем.

Индоссинговая компания. Корпоративные или баннерные бренды. В данном случае появляется имя компании, но оно менее заметно на фоне главного бренда. NESTLE и KIT-KAT.

Марки-имитаторы. Похожие на крупные бренды или использующие их названия на локальных рынках, где пока не представлен оригинальный бренд. Похожие названия и т.д.

Вторичные бренды. Использование в бренде элементов бренда, использованного сырья или комплектующих. Например, серия спортивной обуви, мебель для кухни, INTEL и т.д.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.