Общие и специальные профессионально значимые умения. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие и специальные профессионально значимые умения.

2017-06-04 419
Общие и специальные профессионально значимые умения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деятельность педагога многогранна и предполагает овладение разнообразными профессиональными умениями.

Педагогические умения условно делятся на гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.

Гностические умения дают возможность познать предмет деятельности, помогают видеть у детей проявление как познавательных способностей, так и волевых, эмоциональных процессов, состояний, личностных качеств ребенка, обнаружить мотивы его поведения, выявить взаимоотношения детей в детском коллективе, эмоциональное благополучие каждого воспитанника.

Гностические умения педагог использует и для изучения родителей, семейной микросреды ребенка. К этой группе умений относится и умение оценить эффективность применяемых методов воспитания и обучения, умения анализировать опыт других с целью перенесения передовых методов и приемов работы в собственную педагогическую практику.

Важную роль в деятельности педагога играют проектировочные и конструктивные умения. Проектировочные умения нужны педагогу, чтобы видеть «завтрашний день» воспитанников, чтобы проектировать развитие личности каждого ребенка в отдельности, детской группы в целом. Они помогают педагогу проектировать развитие игровой и других видов деятельности дошкольников. К этой группе умений относятся и умения планировать деятельность дошкольника во все режимные моменты как на короткий, так и на более длительный период, составить план, сценарий развлечения и др.

Конструктивные умения проявляются в обеспечении конкретного педагогического мероприятия, которое должно произойти в запланированный педагогом отрезок времени (утренняя гимнастика, занятие, экскурсия, развлечение и т. п.). Эти умения играют важную роль в создании такой предметно-игровой среды, которая бы стимулировала игры детей разного уровня развития, темперамента, давала бы возможность проявить творческую активность как мальчикам, так и девочкам.

Конструктивные умения в значительной степени обеспечивают успех и при создании предметно-художественной среды, благоприятных условий для познавательно-практической деятельности, трудовой.

Коммуникативные умения обеспечивают установление педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников и коллегами по работе, администрацией. Проявляются они в установлении быстрого контакта, нахождении общего языка и правильного отношения с разными людьми в различных обстоятельствах. Человеку, владеющему коммуникативными умениями, легче вызвать сопереживание, расположить к себе людей, регулировать отношения в группе.

С помощью организаторских умений педагог налаживает как свою деятельность, так и деятельность детей (коллективную, групповую, индивидуальную). Организаторские умения проявляются и в быстром, гибком применении своих знаний и опыта в решении практических задач при руководстве различными видами деятельности детей.

В непосредственной практической деятельности педагогу нужны не только психолого-педагогические навыки и умения, но и специальные. Педагог должен уметь рисовать, конструировать, петь, танцевать, выразительно читать, красиво выполнять физические упражнения, показать кукольный театр, пользоваться ТСО, ухаживать за растениями и животными. Владение этими навыками помогает ему сделать жизнь детей в учреждении дошкольного образования богатой, интересной, самому стать человеком притягательным для детей, авторитетным для окружающих.

Функции педагога.

Под функциями педагога понимается набор профессиональных обязанностей, выполнение которых обеспечивает достижение целей и задач обучения, развития и воспитания детей:

— создание педагогических условий для успешного воспитания детей;

— обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей;

— осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми;

— участие в педагогическом просвещении родителей;

— регулирование и согласование воспитательных воздействий семьи и дошкольного учреждения;

— самообразование педагога;

— участие в научно-исследовательской работе.

По классификации Е. А. Панько, педагог в своей деятельности осуществляет следующие функции: материнскую (охрана и укрепление здоровья детей); развивающую (воспитывающую и обучающую); коммуникативную; диагностическую и коррекционную; конструкторско-организаторскую; координирующую; профессионального самосовершенствования.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.