Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-04 | 416 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: Провести реакции, характеризующие общие химические свойства солей.
Необходимые теоретические знания
1.Какае вещества называются солями?
2. Какие химические свойства характерны для солей?
Взаимодействие солей с щелочами
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), спиртовка, спички, пробиркодержатель; растворы гид-роксида натрия (0,5 моль/л), гидроксида калия (0,5 моль/л), сульфата аммония (0,5 моль/л), хлорида или нитрата бария (0,25 моль/л), сульфата железа (III) (0,5 моль/л).
Правила техники безопасности
Содержание и порядок выполнения опыта
Задание№1
1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ:
1-я пробирка: сульфат железа (III) и гидроксид натрия; 2-я пробирка: сульфат аммония и гидроксид калия; 3-я пробирка: нитрат бария и гидроксид калия.
2. Немного нагрейте содержимое 2-й пробирки и определите по запаху один из продуктов реакции.
3. Оформите отчет, заполнив таблицу 4
Что делали | Уравнения реакций | Наблюдения |
4. Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с щелочами? ___________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Взаимодействие солей с кислотами
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), растворы силиката натрия (0,5 моль/л), карбоната натрия (0,5 моль/л), нитрата натрия (0,5 моль/л), серной кислоты (1: 5), азотной кислоты (1: 3).
Правила техники безопасности
|
Содержание и порядок выполнения опыта
Задание№2
1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ: 1-я пробирка: силикат натрия и серная кислота; 2-я пробирка: карбонат натрия и азотная кислота; 3-я пробирка: нитрат натрия и серная кислота.
2. Оформите отчет, заполнив таблицу 5
Что делали | Уравнения реакций | Наблюдения |
3. Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с кислотами? ___________
_________________________________________________________________________________
Взаимодействие солей с солями
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (2 шт.); растворы хлорида бария (0,25 моль/л), сульфата натрия (0,5 моль/л), нитрата серебра (0,01 моль/л).
Правила техники безопасности
Содержание и порядок выполнения опыта
Задание№3
1. Проведите качественные реакции, подтверждающие состав хлорида бария, используя в качестве реактивов только соли.
2. Отчет оформите, заполнив таблицу 6
Что делали | Уравнения реакций | Наблюдения |
Вывод: в исследуемом веществе содержится ион ___________________________________, так как при его взаимодействии с ______________________________образуется ______________________ |
Что делали | Уравнения реакций | Наблюдения |
Вывод: в исследуемом веществе содержится ион ___________________________________, так как при его взаимодействии с ______________________________образуется ______________________ |
Взаимодействие растворов солей с металлами
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), пинцет; металлы: железо (скрепка или гвоздь), свинец (пластина), медь (проволока), растворы сульфата меди (II) (0,5 моль/л) и сульфата железа (II) (0,5 моль/л).
|
Правила техники безопасности
Содержание и порядок выполнения опыта
Задание№4
1. Возьмите три пробирки. В 1-ю пробирку поместите кусочек железной проволоки (скрепку), во 2-ю — свинцовую пластину, а в 3-ю — медную проволоку.
2. Налейте в 1-ю и 2-ю пробирки по 2—3 мл раствора сульфата меди (II), а в 3-ю — раствор сульфата железа (II).
3. Через 5 минут извлеките с помощью пинцета металлические предметы из растворов и рассмотрите их.
Оформите отчет, заполнив таблицу7
Что делали | Уравнения реакций | Наблюдения |
5. Сделайте вывод о том, в какой из пробирок произошла химическая реакция. ___________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Сделайте вывод о взаимодействии растворов солей с металлами, вписав пропущенные слова.
Растворы солей взаимодействуют с металлами при соблюдении следующих условий:
• каждый металл вытесняет из растворов ____________________ другие металлы, находящиеся в ряду напряжений __________________________ его;
• в результате реакции должна образоваться ________________________________соль;
• для таких реакций не рекомендуется использовать щелочные металлы(________________), так как они взаимодействуют с водой (последнее условие в лабораторной работе не рассматривалось).
Лабораторная работа №4Дата _________________
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!