Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-04 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1 Посадки подшипников качения 4
2 Выбор посадки для гладкого
диаметрального сопряжения 8
3 Расчет размерных цепей 16
Литература 23
Посадки подшипников качения
Исходные данные
Номер подшипника – 204
Поле допуска посадочной поверхности под внутреннее кольцо – h7
Поле допуска посадочной поверхности под наружное кольцо – D8
Тип и серия подшипника
Тип –радиальный шариковый
Серия – Легкая
Геометрические размеры колец подшипника и класс точности
Внутренний диаметр d=20 мм.
Наружный диаметр D = 47 мм.
Ширина колец В = 14 мм.
класс точности – 0
Предельные отклонения диаметральных размеров колец подшипника
Внутреннее кольцо – ESd = 0 мм; EId = -0,010 мм.
Наружное кольцо – esD = 0 мм; eiD = -0,011мм.
Предельные отклонения размеров посадочных поверхностей под кольца подшипника
Посадочная поверхность под внутреннее кольцо – esd = 0 мм;
eid = -0,021 мм
Посадочная поверхность под наружное кольцо – ESD = 0,119 мм; EID = 0,080 мм.
Допуски размеров колец подшипника и посадочных поверхностей
TAD = ESD - EID = 0,119 – 0,080 = 0,039 мм.
ТВD = esD - eiD= 0 – (-0,011) = 0,011 мм.
TAd = ESd - EId = 0 – (-0,010) = 0,010 мм.
ТВd = esd - eid = 0 – (-0,021) = 0,021 мм.
Предельные размеры сопрягаемых поверхностей
DA max = D + ESD = 47 + 0,119 = 47,119 мм.
DA min = D + EID = 47 + 0,080 = 47,080 мм.
DB max = D + esD = 47 + 0,000 = 47,000 мм.
DB min = D + eiD = 47 + (-0,011) = 46,989 мм.
dA max = d + ESd = 20 + 0,000 = 20,000 мм.
dA min = d + EId = 20 + (-0,010) = 19,990 мм.
dB max = d + esd = 20 + 0,000 = 20,000 мм.
dB min = d + eid = 20 + (-0,021) = 19,979 мм.
Предельные значения посадок сопрягаемых поверхностей
Sd max = ESd – eid = 0 – (-0,021) = 0,021 мм.
Nd max = esd – EId = 0 – (-0,010) = 0,010 мм.
SD min = EID – esD = 0,080 – 0,000 = 0,080мм.
SD max = ESD – eiD = 0,119 – (-0,011) = 0,130 мм
Допуски посадок сопрягаемых поверхностей
|
ТLD = SD max – SD min = 0,130 – 0,080 = 0,050 мм.
ТLd = Sd max + Nd max = 0,021 + 0,010 = 0,031 мм.
Проверка полученных значений
ТLD = ТАD + ТВD = 0,039 + 0,011 = 0,050 мм.
ТLd = ТАd + ТВd = 0,010 + 0,021 = 0,031 мм.
Средние значения посадок сопрягаемых поверхностей
S0d = (Sd max – Nd max)/2= (21 – 10)/2 = 5,5 мкм.
S0D = (SD max + SD min)/2= (130 + 80)/2 = 105 мкм.
Среднеквадратичное отклонение от средних значений допусков сопрягаемых поверхностей при нормальном законе распределения
sAD = ТАD/6 = 39/6 = 6,5 мкм.
sВD = ТBD/6= 11/6 = 1,83 мкм.
sAd = ТАd/6= 10/6 = 1,67 мкм.
sBd = ТBd/6= 21/6 = 3,5 мкм.
Суммарное среднеквадратичное отклонение
såD = = = 6,7 мкм.
såd = = = 3,9 мкм.
Вероятные предельные значения посадок
Sвdmax = S0d + 3såd = 5,5 + 3·3,9 = 17,2 мкм.
Sвdmin = S0d – 3såd = 5,5 – 3·3,9 = -6,2 мкм.
SвDmax = S0D + såD = 105 + 3·6,7 = 125,1 мкм.
SвDmin = S0D – såD = 105 – 3·6,7 = 84,9 мкм.
N вdmax = 6,2 мкм.
Группа посадок сопрягаемых поверхностей
внутреннее кольцо-вал – переходная
наружное кольцо-корпус – гарантированный зазор
Относительное отклонение среднего значения переходной посадки
t0 = S0d/såd = 5,5/3,9 = 1,4
Значение интеграла Лапласа для переходной посадки
Ф(t0) = Ф(1,4) = 0,4192
Вероятность появления натягов и зазоров в переходной посадке
РS = 0,5 + Ф(t0) = 0,5 + 0,4192 = 0,9192
РN = 0,5 – Ф(t0) = 0,5 – 0,4192 = 0,0808
Значение шероховатости посадочных поверхностей
Для вала Ra = 1,25 мкм.
Для отверстия Ra = 1,25 мкм.
Допускаемые отклонения формы посадочных поверхностей
По овальности
для вала – 0,5· ТВd = 0,5·21 = 10,5 мкм;
для отверстия – 0,5· ТАD = 0,5·39 = 19,5 мкм.
По конусности
для вала – 0,5· ТВd = 0,5·21 = 10,5 мкм;
для отверстия – 0,5· ТАD = 0,5·39 = 19,5 мкм.
Метод окончательной обработки вала и отверстия
Вал – Обтачивание поперечной подачей тонкое, шлифование чистовое.
Отверстие – Строгание тонкое, фрезерование тонкое, обтачивание поперечной подачей тонкое
Выбор посадки для гладкого диаметрального сопряжения
Исходные данные
|
Диаметр сопряжения Æ = 70 мм.
Предельные значения посадки – Smax= 700 мкм; Smin= 140 мкм.
Расчетный допуск посадки
ТLP = Smax – Smin = 700 – 140 = 560 мкм.
Монтажный допуск посадки
ТLМ = Sмmax + Nмmax = 532 + 252 = 784 мкм.
Предварительные квалитеты вала и отверстия
Если ТLМ = ТА + ТВ, то можно предположить, что ТА = ТВ = Т = 0,5ТLМ = 392 мкм.
Тогда
(ТА + ТВ) < ТLМ < (ТА + ТВ).
То есть
IT 12 = 300 мкм < T = 392 мкм < IT 13 = 460 мкм.
Существуют следующие варианты сочетания допусков
a) ТА = ТВ, т.е.
300 + 300 = 600 мкм < ТLМ = 784 мкм < 460 + 460 = 920 мкм;
b) ТА = 1,6ТВ, т.е.
300 + 460 = 760 мкм < ТLМ = 784 мкм < 460 + 740 = 1200 мкм;
c) ТА = 2,5ТВ, т.е.
190 + 460 = 650 мкм < ТLМ = 784 мкм < 300 + 740 = 1040 мкм.
Больше всего подходят следующие сочетания допусков отверстия и вала
1) ТВ = IT 12 = 300 мкм; ТА = IT 13 = 460 мкм.
2) ТА = IT 13 = 460 мкм; ТВ = IT 13 = 460 мкм.
Система отверстия
EI = 0 мкм; ES = ТА = IT 13 = 460 мкм, что соответствует H 13
Поисковые уравнения
Sмmax = ES – eip; eip = ES – Sмmax = 460 – 532 = - 72 мкм.
Nмmax = esp – EI; esp = Nмmax + EI = 252 + 0 = 252 мкм.
Расчетный допуск вала
ТВР = esp – eip = 252 – (-72) = 324 мкм.
Полученное значение находится между IT12 = 300 мкм и IT13 = 460 мкм.
Система вала
es = 0 мкм, ei = -ТB = IT 12 = - 300 мкм, что соответствует h 12
Поисковые уравнения
Sмmax = ESp – ei; ESp = ei + Sмmax = -300 + 532 = 232 мкм.
Nмmax = es – EIp; EIp = es – Nмmax = 0 – 72 = – 72 мкм.
Расчетный допуск отверстия
ТAР = ESp – EIp = 232 – (– 72) =304 мкм.
Полученное значение находится между IT12 = 300 мкм и IT13 = 460 мкм.
Оценка выбранной посадки
Для оценки используются следующие условия
Для натяга S∂max Smax; S∂min Smin
Рисунок 2.1 – Эскизы сопряжения
а) вал ; б) отверстие
в) сопряжение
Рисунок 2.2 – Эскиз калибра – пробки
Рисунок 2.2 – Эскиз калибра – скобы
Расчет размерных цепей
Исходные данные
Номер чертежа сборочной единицы (узла) – №2
Обозначение и номинальный размер замыкающего звена – мм.
Допуск замыкающего звена – мм = 1000 мкм.
Размерный анализ
Увеличивающие звенья (номинальные размеры)
= 31 мм
= 22 мм
= 15 мм
Уменьшающие звенья (номинальные размеры)
= 66 мм
Звенья с заданными (известными) допусками
= 15-0,1 мм
Таблица 3.1 – Результаты размерного анализа цепи
Обозначение звена и его номинальный размер, мм | Допуск Т, мкм | Единица допуска i, мкм | Середина поля допускаD0, мкм |
— | |||
сВ 1=31±0,150 | 1,6 | ||
кВ 2=24-0,250 | 1,3 | -125 | |
В 3= | — | -50 | |
вВ 4=66-0,350 | 1,9 | -175 |
ЛИТЕРАТУРА
|
1. Серый И. С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения.– М.: ВО Агропромиздат, 1987. – 367 с.
2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 711 с.
3. Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной и курсовой работ по взаимозаменяемости, стандартизации и техническим измерениям. – М., 1991. – 90 с.
4. Родионов Ю.В. Методические рекомендации по выбору допусков и посадок при курсовом и дипломном проектировании. – Пенза, 1996. – 40 с.
5. Допуски и посадки: Справочник. Ч. 1 и 2 / Под ред. В. Д. Мягкова. 6-е изд. – Л.: Машиностроение, 1982-1983.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Посадки подшипников качения 4
2 Выбор посадки для гладкого
диаметрального сопряжения 8
3 Расчет размерных цепей 16
Литература 23
Посадки подшипников качения
Исходные данные
Номер подшипника – 204
Поле допуска посадочной поверхности под внутреннее кольцо – h7
Поле допуска посадочной поверхности под наружное кольцо – D8
Тип и серия подшипника
Тип –радиальный шариковый
Серия – Легкая
Геометрические размеры колец подшипника и класс точности
Внутренний диаметр d=20 мм.
Наружный диаметр D = 47 мм.
Ширина колец В = 14 мм.
класс точности – 0
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!