Н.М. Чубарова – преподаватель отделения театрального творчества — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Н.М. Чубарова – преподаватель отделения театрального творчества

2017-06-02 401
Н.М. Чубарова – преподаватель отделения театрального творчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство культуры и туризма Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Асбестовский колледж искусств»

Перечень вопросов, выносимых на государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам по специальности

«Театральное творчество», «Хореографическое творчество»

 

Асбест 2010

Составители:

Н.М. Чубарова – преподаватель отделения театрального творчества

И.А. Бочкарева – преподаватель отделения театрального творчества

 

 

Перечень проблем обсужден на заседании предметно-цикловой комиссии отделения театрального творчества. Протокол № 5 от 17.11.10 г.

 

Раздел «Народное художественное творчество»

 

Основные понятия теории народно-художественного творчества.

Народно-художественное творчество как предмет изучения. Понятие народно-художественное творчество. Понятие «этнос», «этническая общность». Понятия «традиция». Понятие менталитет и его структура.

 

Былинный эпос.

Определение былин. Особенности отображения истории в былинах. Былины мифологического содержания. Киевские былины, Новгородские былины. Исполнители былин. Герои былинного эпоса.

 

Сказки.

История бытования сказки. Классификация сказки (сказки о животных, бытовые, авантюрные, волшебные, исторические) Характеристика и основные черты.

 

Малые жанры фольклора.

Пословицы, поговорки, прибаутки, загадки и пр. характеристика, определения и основные черты.

 

Детский фольклор.

Определение детского фольклора. Детский фольклор как часть народной педагогики. Основные функции фольклора: утилитарно-практическая, познавательная, воспитательная, эстетическая. Материнский фольклор: колыбельные песни, пестушки, потешки и пр. Собственно-детский фольклор: считалки, игровые приговорки, заклички, мирилки. Современная детская мифология («страшные истории»)

 

Русский народный театр.

Народные драмы, Бытовые сатирические драмы. Народный кукольный театр, его виды. Театр Петрушки, Вертеп, Балаган, Раек.

 

Русская народная хореография.

История развития русского народного танца. Жанровое разнообразие народной хореографии: хоровод, пляска, кадриль. Возникновение профессиональной хореографии.

 

Русские народные художественные промыслы.

Художественная обработка дерева, резьба, роспись (богородская резьба, хохломская роспись, городецкая роспись, хотьковская резьба и пр.) Миниатюрная лаковая живопись (Федоскино, Жостово, Палех).

 

Верования восточных славян.

Божества, которым поклонялись славяне. Духи., демоны. Обряды, связанные с поклонением.

10. Народный земледельческий календарь.

Весеннее-летний цикл, осеннее-зимний цикл праздников. Основные праздники, названия, ритуалы и обряды связанные с ними.

Народное музыкальное творчество.

Русские народные песни, семейно-бытовые, обрядовые, исторические - указать три основных периода их развития.

 

Народные лирические песни.

Песни литературного происхождения, городские песни, рабочие песни, ямщицкие и бурлацкие пенсии.

 

Раздел Социально-культурная деятельность.

 

1. Аудитория культурно-досуговых учреждений.

Реальная, потенциальная, совокупная аудитория. Пути согласования спроса и предложения. Подход к работе с аудиторией. Классификация аудитории.

 

Социально-культурная деятельность.

Характерные черты, важнейшие сферы. Принципы. Функции. Цели. Определение СКД, определение адаптации, дезадаптации, социальной адаптации, социализации, культуры.

 

3. Деятельность Культурно-досуговых учреждений в годы Вов 1941-1945.

Формы и методы работы, направления деятельности. Деятельность на фронте, тылу, в партизанских отрядах.

 

КДД и Революция.

Основные преобразования, виды и направления деятельности, новые формы работы, возникновение сети учреждений культуры.

 

Система социальных институтов.

Потребности институтов, определение функции и дисфункции социальных институтов, Виды и функции социальных институтов, динамика социальных институтов.

 

Семья, как изначально социально-культурный институт.

Определение семьи. 5 этапов развития семьи – жизненный цикл. Типы семьи в зависимости от формы брака (моногамна, полигамна, нуклеарная). Исторические формы семьи (кровнородственная, пуналуальная, моногамная, и т.д. – 12 форм) Классификации семей. Функции семьи – 15 функций.

 

Министерство культуры и туризма Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Асбестовский колледж искусств»

Перечень вопросов, выносимых на государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам по специальности

«Театральное творчество», «Хореографическое творчество»

 

Асбест 2010

Составители:

Н.М. Чубарова – преподаватель отделения театрального творчества


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.