Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ЗПР — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ЗПР

2017-06-04 952
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ЗПР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальная адаптационная программа необходима вновь прибывшим в учреждение детям. Поэтому в течение первых двух месяцев с этими детьми должны проводиться занятия, направленные на установление эмоционального контакта со взрослыми, сверстниками, поддержание положительного настроения и отношения к учебному заведению, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, любви и доброжелательном внимании.

Ф.И.О. Малышкин Михаил Викторович, 21.03.2007 г. р.

Клинический диагноз: Врожд. глаукома OU, начальная компенсированная OS.

Диагноз ПМПК: ЗПР

Рекомендации: обучение по программе 1 класса для слабовидящих детей с ЗПР

Психолого-педагогическое заключение: Выраженные отклонения в поведении ребенка, нарушения в моторном развитии.

Цель программы: Повышение эффективности процесса социально-психологической адаптации в новых условиях обучения, способствование в повышении самооценки, самореализации личности.

Содержание проводимой работы Сроки Отв-ные
  Знакомство с учащимся: Индивидуальные беседы. Наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса. Скрининговые медицинские исследования. Сентябрь Октябрь 1 четверть Кл. рук. Психолог Соц. педагог Медик
  Комплексная психолого-педагогическая диагностика готовности к школьному обучению. Сентябрь Октябрь Учитель Психолог Дефектолог
  Первичное речевое обследование учащегося Сентябрь Логопед
  Индивидуальные занятия по коррекции речевых недостатков 1 четверть Логопед
  Индивидуальная психолого-педагогическая коррекция по результатам психолого-педагогических исследований Октябрь- Декабрь Психолог Учитель
  Знакомство с семьей учащегося. Беседы с родителями о состоянии здоровья и готовности учащегося к обучению Сентябрь; Октябрь Кл. рук. Медик Психолог
  Групповые занятия по адаптации учащегося к школе 1 четв. Психолог
  Индивидуальные Коррекционно-развивающие занятия с учащимся по теме: -"Коррекция поведения и общения" -"Коррекция познавательных процессов" 1 полуг. Психолог
  Беседы с родителями об адаптации учащегося; соблюдении режима дня, занятости во второй половине дня 1 полуг. Психолог Кл. рук.
  Анкетирование по первичной социально-педагогической адаптации к школе Ноябрь  
  Анкетирование родителей с целью выявления индивидуально-психологических особенностей ребёнка Декабрь Психолог Кл. рук.
  Родительское собрание о прохождении адаптации учащимися класса Ноябрь Кл. рук.
  Анализ успеваемости результатов за 1 и 2 четверти 1 полуг. Кл. рук.
  Заседание ПМПК с рассмотрением вопроса о реализации программы индивидуального сопровождения Декабрь Психолог, дефектолог

Содержание программы (направления и формы работы):

1. Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:

• нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;

• стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с учителем и воспитателем;

• знакомство с обстановкой класса;

• вовлечение ребенка в простую и доступную игру; привлечение внимания мальчика к интересным и красочным пособиям, игрушкам; стимулирование желания поиграть вместе со взрослым;

• установление доверительных отношений со взрослыми;

• вовлечение в игровую ситуацию с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между учениками.

2. Укрепление нервной системы

• Наблюдение у психиатра (2 раза в год.).

• Совместный контроль и наблюдение психолога, врача и воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения.

• Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля).

• Осуществление комплексного подхода в укреплении Н.С. (контроль учебной нагрузки, медикаментозного лечения, реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода).

• Оздоровительный психофизический тренинг (1 мес.)

3. Укрепление эмоционально - личностной сферы

• Оздоровительный психофизический тренинг (1 мес.).

• Диагностика эмоционально - личностной сферы (2 раза в год).

• Овладение учебными навыками.

• Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции.

• Система групповых и индивидуальных занятий.

4. Развитие познавательной сферы:

• Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия (когнитивные процессы).

• Диагностика познавательной сферы (2 раза в год).

5. Формирование устойчивой адекватной самооценки:

• Организация единого психологического пространства, единство требований и отношений (всеми специалистами).

• Индивидуальные беседы учителя, воспитателя, психолога, социального педагога.

• Диагностика уровня самооценки, знакомство с результатами диагностики.

• Тренинг коммуникативного общения (4мес.).

Прогноз: Учитывая особенности циклоидного типа акцентуации, успешность адаптации будет зависеть от фаз. При грамотном педагогическом подходе возможно позитивное взаимодействие с Малышкиным М.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.