Фото 6. Станция с оппозитной точкой страховки. Компенсаторность станции частично сохранена. Опрокидывание не произойдёт благодаря якорю. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Фото 6. Станция с оппозитной точкой страховки. Компенсаторность станции частично сохранена. Опрокидывание не произойдёт благодаря якорю.

2017-06-04 466
Фото 6. Станция с оппозитной точкой страховки. Компенсаторность станции частично сохранена. Опрокидывание не произойдёт благодаря якорю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Мастер карабин станции.
2. Противоосадочные узлы компенсаторной петли.
3. Технический карабин петли соединяющей МК станции и оппозитную точку.
4. Оппозитная точка "якорь".
5. Петля свободно соединяющая МК и оппозитную точку. В нижней части петли узел УИАА, заблокированный от сдвига.
6. "Выпускающий" карабин.
7. Основная верёвка.

 

3. Если нам необходимо «придавить» элементы страховки станции в щелях, для лучшей, более правильной работы элементов страховки.

В этом случае оппозитная точка страховки соединена с мастер карабином станции с помощью миниполиспаста.

Миниполиспастом мы «растягиваем» станцию, и при этом придавливаем элементы страховки к стенкам трещин. Мастер карабин занимает наиболее выгодное положение для данной станции.

Станция не опрокинется, но в этом случае, о компенсаторных свойствах станции можно забыть.

В данной конструкции компенсаторная петля используется для равномерного распределения нагрузки на точки страховки.

Пример: станция, собранная на тросовых закладках в отрицательных щелях.

Фото 7.

Фото 7. "Расстянутая" станция. Компенсаторность отсутствует, опрокидывание отсутствует.
1. Мастер карабин станции.
2. Противоосадочные узлы компенсаторной петли.
3. Технический карабин миниполиспаста, соединяющего МК станции и оппозитную точку.
4. Минипослиспаст с узлом УИАА, заблокированным от сдвига.
5. Оппозитная точка "якорь".
6. "Выпускающий" карабин станции.
7. Основная верёвка.

 

Выбор конструкции оппозитной точки страховки, зависит от наличия места для установки оппозитной ТС.

Часто нет возможности установить оппозитную ТС в секторе сиреневой штриховки. В этом случае, лучше применить оппозитную точку, состоящую из двух элементов.

По сути, это перевёрнутая двух точечная станция, только с меньшей несущей способностью.

Компенсаторность в этом случае отсутствует.

Фото 8.

Фото 8. "Растянутая" станция, где в качестве оппозитной точки используется система из двух якорей.
Комперсаторность отсутствует, опрокидывание отсутствует.
1. Мастер карабин станции.
2. Противоосадочные узлы компенсаторной петли.
3. Технический карабин петли соединяющей МК станции и оппозитные тоски точки страховки.
4. "Выпускающий" карабин станции.
5. Основная верёвка.
6. Петля соединяющая МК и оппозитную точку.
7 Миниполиспаст, с помощью которого регулируется растяжение станции и оппозитной системы. В верхней части миниколиспаста узел УИАА, заблокированный от сдвига.
8. Самостраховка, с карабином пристёгнутым в МК станции.

Другой вариант двух элементной оппозитной точки.

Не смотря на кажущуюся возможность горизонтального перемещения М-К станции, компенсаторность отсутствует. Фото 9.

4. Если страхующему необходимо отвязаться от основной (связочной) верёвки, для оказания помощи пострадавшему "лидеру".

5. Оппозитная точка обязательна на станции при организации «соло» восхождения "лидера".

Станция должна работать и вниз и вверх. Рис.9

Фото 9. Станция с оппозитной точкой из двух якорей. Не смотря на кажущуюся подвижность МК, это иллюзия. Компенсаторность отсутствует, опрокидывание отстутствует.
1. Мастер карабин станции.
2. Противоосадочные узлы компенсаторной петли.
3. Технический карабин петли соединяющей МК станции и оппозитную точку.
4."Выпускающий" карабин.
5. Основная верёвка.
6. Якоря оппозитной точки страховки.
7. Быстрорегулируемая соединительная петля, выполненая с использованием парсел-пруссика.
8. Самостраховка с карабином, пристёгнутым к МК станции.

 

В качестве оппозитной точки можно использовать любые элементы страховки с соответствующей механической прочностью: крючья, якоря, закладки, френды.

Лишь бы этот оппозитный элемент не выпадал из трещины при работе.

Выпадение не загруженной оппозитной точки, чаще всего характерно для тросовых закладок. Что нам мешает «подклинить» такую закладку крюком («бутерброд»)?

При «перевороте» станции не разрушаются: шлямбурные точки страховки, крючьевые точки страховки.

Станции, собранные на горизонтальных щелях из оппозитных точек страховки, тоже не разрушаются при «перевороте». Однако риск получения удара «старахующего» о скалу при сильном рывке остаётся. А значит и риск потери страховки. "Лидеру" это не понравится.

 

Фото 10. Оппозитная точка на станции, при импровизированных спасательных мероприятиях.

 

 

Всегда ли нужно ставить оппозитную точку страховки для противо-опрокидывания станции?

А) Всегда, если СУ пристёгнуто к МК станции.

Б) Если вы страхуете СУ, пристёгнутым к беседке есть другие варианты.

Чтобы более точно ответить на пункт Б) я нарисовал несколько рисунков с факторами падения, несущими способностями точек страховки, и силами приходящими на станцию.

Получилась микро-диссертация на тему: «Качение бревна по наклонной плоскости, с учётом сучковатости».

Условия варианта 1:

Высота станции hст.=1.1 метра.

«Лидер», не уходя со станции, поставил первую ТС1 с превышением в 1.5 метра над М-К станции. (Туда, куда дотянулись руки). Дальше «лидер» лезет по маршруту с организацией страховки, обеспечивая такое расстояние между точками старховки, чтобы фактор падения для каждой ТСn не превышал 1.

Максимальный выход «лидера» за крайнюю точку страховки ограничен 5.0 метрами. (Для положительных скал и 5.0 метров большое расстояние.)

Формула расстояний между точками страховки (1.0)+1.5+2.0 +2.5+3.5 +5.0 +5.0 +5.0+5.0+5.0 +5.0 +5.0

«Страховщик» весом Р= (80 кг + 15 кг) общего снаряжения страхует «лидера» весом в 80 кг (вес снаряжения входит в эту цифру), с помощью СУ, закреплённом на беседке.

Между СУ и «выпускающим карабином» пристёгнутым к МК 1.0 метр.

Смотри рис 12.

Рисунок 12. Цифры возле каждой ТС

Голубые - для СУ закреплённого в беседке "страховщика".


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.