Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-03 | 400 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполнила:
Антонова Светлана Владимировна
6 курс 364/с группа
Научный руководитель:
кандидат психологических наук, доцент
Паттурина Наталья Павловна
Рецензент:
Логинова Людмила Ивановна
Санкт-Петербург
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 6
1.1 Понятие внимания в современной психологии 6
1.2 Задержка психического развития. Определение. Причины. Классификация 14
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 17
1.4 Особенности внимания младших школьников с ЗПР 28
1.5 Принципы построения коррекционных программ 37
Выводы по I главе 47
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВНАИЯ 49
2.1. Организация исследования 49
2.2 Описание выборки 53
2.3. Процедура исследования 53
2.4.Методы и методики исследования 54
2.4.1. Беседа 56
2.4.2 Наблюдение 56
2.4.3 Тестирование 56
2.4.3.1 Методика Э. Ф. Замбацявичене «Методика определения умственного развития нормальных и аномальных детей (7-9 лет)». 56
2.4.3.2 Методика Д.Векслера, субтест № 11 «Шифровка» 58
2.4.3.3 Тест Д.Р.Струпа «Психологическое тестирование интенсивности и избирательности внимания». 60
2.4.4 Формирующий эксперимент. 63
2.5 Принципы и особенности организации коррекционно-развивающей программы 64 2.6. Особенности проведения занятий 68
2.7.Описание мероприятий коррекционно-развивающей программы 69
3.АНАЛИЗ И ИНТЕРПРИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 70
3.1 Результаты первичной диагностики 70
3.2 Результаты заключительной диагностики 74
3.3 Сравнительный анализ результатов первичной и заключительной диагностик 77
ВЫВОДЫ 81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
Библиография 86
|
РЕКОМЕНДАЦИИ 88 Приложения
Введение.
Актуальность. Развитие внимания – есть развитие способности ребенка сосредотачиваться на объекте своей активности и противостоять влиянию внешних и внутренних отвлекающих факторов.
В школьном возрасте внимание, как и другие познавательные процессы, наиболее интенсивно развивается в ходе учебной деятельности. Состояние внимания влияет на деятельность ребенка. Очень часто именно из-за не уменияя управлять вниманием, из - за его несформированности, ребенок испытывает трудности в школе. Анализ литературы показывает, что внимание необходимо младшему школьнику в учебной деятельности, так как именно в начальных классах закладываются основы успехов в будущем.Внимание - важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека.
Примерно 50% от числа детей испытывающих трудности в обучении составляет группа детей с задержкой психического развития (далее ЗПР). ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отельных психических и психомоторных функций или психики в целом.
Повышение уровня развития произвольного внимания благоприятно сказывается на вхождение первоклассников в школьную жизнь, ведет к их индивидуальным успехам в освоении школьной программы, и как следствие, положительно влияет на развитие у них угнетенных органическими причинами когнитивных процессов.
Власова и Певзнер отмечают, что одно из проявления эмоциональной незрелости неумение сосредоточится на выполнении учебных заданий. По данным исследований Чупрова недостатки внимания у детей с ЗПР отмечаются в 92% случаев.
Таким образом изучение особенностей развития внимания у детей с ЗПР, а так же возможностей коррекции его дифицитарного развития актуально по причине своей непреходящей практической значимости для последующего обучения и адаптации к окружающему миру.
К.Д. Ушинский «… внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».
|
Этим обусловлена цель нашего исследования:
Цель исследования: написание и апробация коррекционно-развивающей программы
Предметом исследования: развитие произвольного внимание у детей с ЗПР.
Объектом исследования явились дети, младшего школьного возраста с задержкой психического развития, посещающие первый класс специальной общеобразовательной школы (VIII вида)
Гипотеза исследования: использование комплекса коррекционно-развивающих игр и упражнений в процессе обучения, будет способствовать совершенствованию развития свойств внимания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования
2. Проведение первичной диагностики с целью определения уровня развития произвольного внимания у детей с ЗПР.
3. Подбор приемов и средств развития свойств внимания для данной группы школьников.
4. Составление программы коррекционно-развивающей работы по развитию внимания у младших школьников с ЗПР.
5. Проведение вторичной диагностики с целью определения уровня развития произвольного внимания у детей с ЗПР
6.Сравнительный анализ результатов первичной и вторичной диагностики
7. Формулировка выводов и разработка рекомендаций.
Для решения поставленных задач в исследовании использован комплекс методов и методик:
-формирующий эксперимент
-беседа
-наблюдение
-методика Э.Ф. Замбацявичене «Методика определения умственного развития нормальных и аномальных детей (7-9 лет)» (только для первого срезового исследования
-методика Д.Векслера, субътест № 11 «Шифровка»
-тест Д.Р.Струпа «Психологическое тестирование интенсивности и избирательности внимания»
Этапы исследования:
1.проведение психологической диагностики развития произвольного внимания
2.составление программы психологической коррекции развития произвольного внимания
3.проведение мероприятий коррекционно-развивающей программы
4.анализ эффективности проведенной работы
Практическая значимость: проведенная нами коррекционно-развивающая работа может быть использована и рекомендована для педагогов и психологов работающих с детьми младшего школьного возраста с ЗПР.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!