Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-03 | 593 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ведение подземных работ и реализация физико – химических геотехнологий за контуром карьера изменяет напряженно – деформированное состояние прикарьерного массива, прочностные характеристики вмещающих пород, а, следовательно, и сложившееся соотношение удерживающих и сдвигающих сил в массиве борта, положение поверхности скольжения.
Выделяют три направления управления состоянием бортов при подработке: первое – обеспечение длительной общей устойчивости подработанного борта; второе – перевод массива в состояние близкое к критическому, с обеспечением кратковременной устойчивости на период выполнения подземных горных работ и физико – химических технологий в данной зоне; третье – целенаправленное местное выведение подработанного массива из устойчивого состояния и управление процессом деформаций массива в заданном режиме.
При последовательной открыто – подземной разработке запасов месторождений цветных и драгоценных металлов, алмазов, высокая ценность руды и наличие в прикарьерной зоне охранных объектов, включая открытые и подземные капитальные выработки, предопределяют необходимость поддержания бортов в устойчивом состоянии с обеспечением нормативно допустимых деформаций поверхности. Поэтому при разработке технологии подземной доработки законтурных запасов вопросы обеспечения устойчивости бортов с учетом влияния всей совокупности вышеперечисленных факторов приобретает первостепенное значение.
В зависимости от высоты и протяженности борта карьера, пролетов и высоты подземных выработок в прикарьерном массиве, параметров природного поля напряжений, задача оценки устойчивости должна решаться как плоская (условия плоской деформации) или пространственная (трехмерная).
|
Решение трехмерной задачи целесообразно при подработке торцовых участков бортов карьера, при неоднородности параметров природного силового поля, а также при протяженности борта значительно большей (не менее чем в 5 раз), чем высота и пролеты подработки.
При определении положения поверхностей скольжения в борту карьера при комбинированной разработке предпочтительны методы, позволяющие определить положение потенциальной поверхности сдвижения экспериментальным путем по минимальному соотношению удерживающих и сдвигающих сил на основе оценки распределения напряжений в горном массиве с учетом всех значимых факторов, включая изменение механических характеристик пород при подземной подработке и 9или) реализации процессов выщелачивания. Для этого целесообразно использовать численные методы оценки напряжений и теорию предельного равновесия.
В качестве основного критерия оценки устойчивости подработанных бортов карьера выступает критерий прочности и устойчивости Кулона – Мора. Для выявления пространственного положения поверхности скольжения в массиве, участок подрабатываемого борта разбивается на элементарные призмы по простиранию с указанием механических характеристик элементарных участков, а призмы, в свою очередь, разделяются по высоте на блоки. Для каждой элементарной призмы массива рассчитываются суммы сдвигающих и удерживающих сил по потенциальным площадкам сдвига.
Коэффициент запаса устойчивости определяется отношением суммарных удерживающих сил к суммарным сдвигающим силам по поверхностям скольжения:
где σni, τai – соответственно результирующие нормальные и действующие касательные напряжения на i – м участке поверхности скольжения, Мпа;
фi – угол внутреннего трения пород i – го участка, град;
Ci – сцепление в массиве i – го участка длиной li, МПа
kII – коэффициент влияния объемного сжатия в плоскости, параллельной поверхности откоса, зависящей от тектонических сил и радиуса кривизны борта карьера;
|
k в – коэффициент, учитывающий динамическое влияние взрыва.
Схема к расчету устойчивости подработанного борта карьера.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!