Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-03 | 1996 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общеметодические принципы.
Общеметодические принципы — это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания. Систематическое воздействие физическими упражнениями на организм и психику человека может быть успешным в том случае, когда методика применения физических упражнений согласуется с закономерностями этих воздействий. Они отражают основные и общие положения, а также рекомендации, сделанные из сопоставления данных ряда наук, изучающих разные стороны процесса физического воспитания. Рассматривая общеметодические принципы, мы раскрываем основные закономерности физического воспитания и выясняем методические положения, вытекающие из них.
1.Принцип сознательности и активности
Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности.
2. Принцип наглядности
Принцип наглядности обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием наглядности при обучении и воспитании. Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания.
3. Принцип доступности и индивидуализации
Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся.
Специфические принципы физического воспитания
1. Принцип непрерывности процесса физического воспитания
2. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
|
Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями (ординарный, жесткий и суперкомпенсаторный), а также величиной и направленностью нагрузок можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряженностью. Мало того, учитывая гетерохронность (разновременность) восстановления различных сторон оперативной работоспособности, можно так построить систему занятий недельного цикла или одного дня, чтобы не было никаких отрицательных последствий и достигался положительный эффект.
3. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий
Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок.
4. Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок
5. Принцип циклического построения занятий
6. Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания
Принципы методики физического воспитания (ФВ) их реализация в процессе занятий физическими упражнениями (ФУ) (общепедагогические и специфические).
Общепедагогические – отражают основные закономерности обучения.
1.Принцип сознательности и активности.
Назначение принципа состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-оздоровительной деятельности, побуждать их к оптимальной активности. Основой сознательности является предвидение результатов своей деятельности и постановка реальных задач. Активность – это степень включения в работу, выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН). Принцип реализуется через творческое сотрудничество преподавателя и занимающегося; самопознание и самосовершенствование; изучение мотивационной сферы ученика; осмысленное выполнение физических упражнений; авторитет преподавателя и его профессиональную компетентность.
|
2.Принцип наглядности.
Это привлечение органов чувств в процессе познания. Выделяют: зрительную наглядность - демонстрация движений, как в целом так и по частям, наглядные пособия, кино., видео материалы; содействует уточнению пространственных, пространственно-временных характеристик движения. Звуковая наглядность – в виде различных звуковых сигналов; содействует уточнению временных и ритмических характеристик двигательных актов. Двигательная наглядность – служит для уточнения движений в пространстве и во времени.
3. Принцип доступности и индивидуализации.
Отражает требование оптимального соответствия задач, средств и методов ФВ возможностям занимающихся; обеспечение для каждого занимающихся наиболее оптимальных условий для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, совершенствование физической работоспособности; определение оптимально меры доступности: от неизвестного к известному, от легкого к трудному, от простого к сложному, от главного к второстепенному, от близкого к далекому; учет особенностей возраста, пола, состояния здоровья и уровня подготовки.
Специфические – определяют ряд закономерностей ФВ.
1.Принцип непрерывности процесса ФВ.
Процесс ФВ является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий ФУ (от легкого к трудному, от простого к сложному, от усвоенного к неусвоенному, от знаний к умениям); эффект каждого занятия наслаивается на следы предыдущего, закрепляя и углубляя их; регулярность занятий; чередование нагрузки и отдыха; состояние занимающихся.
2.Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
Для повышенного функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. Реализуется через: рациональную повторность заданий, рациональное чередование нагрузок и отдыха, повторность и вариативность заданий и нагрузок.
3.Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий (принцип динамичности).
|
Принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок. Планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма без негативных отклонений в здоровье занимающихся.
4.Принцип циклического построения занятий.
Процесс ФВ – это замкнутый круговорот определенных занятий и этапов, образующих циклы. Виды циклов: микроциклы (недельные), характеризующиеся повторностью применения упражнений одновременно с их разнонаправленностью, чередованием нагрузки и отдыха; мезоциклы (месячные; 5-6 микро-) в них меняется порядок чередования и соотношение средств; макроциклы (годичные).
5.Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.
Принцип обязывает последовательно изменять направленность ФВ в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека (этапы онтогенеза), периодам возрастного физического развития организма (дошкольный, мл., ср., старший возраст); определение благоприятных возрастных периодов; учет сенситивного периода.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!