Состав участников сертификации услуг(ст. 31) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав участников сертификации услуг(ст. 31)

2017-06-03 80
Состав участников сертификации услуг(ст. 31) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состав и функции участников сертификации имеют ряд специфических особенностей. В состав участников Системы сертификации услуг входят:

— руководящий орган Системы сертификации услуг;

— центральные органы Системы сертификации услуг;

— Научно-методический центр стандартизации и серти­фикации услуг;

— методические центры Системы;

— аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории;

— социологические центры (лаборатории, группы спецалистов);

— аккредитованные органы по сертификации систем качества услуг.

Обязанности руководящего органа Системы сертификации услуг в настоящее время возложены на Госстандарт России. Руководящий орган Системы:

— создает сеть органов по сертификации и испытательных лабораторий, аккредитуя и уполномочивая их на право проведения работ;

— проводит инспекционный контроль и управляет дея­тельностью органов по сертификации и испытательных лабораторий;

— определяет центральные органы систем сертификации однородных услуг и осуществляет контроль их деятель­ности;

— утверждает организационно-методические документы Системы, создает и утверждает системы и правила серти­фикации услуг;

— рассматривает апелляции по вопросам сертификации услуг;

— взаимодействует по вопросам сертификации услуг с оте­чественными и международными организациями.

Центральные органы по сертификации:

– формируют системы сертификации однородных услуг,
координируют деятельность органов по сертификации;

– устанавливают порядок и процедуры проведения сертификации услуг; – ведут учет органов по сертификации услуг, выданных (отмененных) сертификатов соответствия и лицензий на применение знака соответствия; – участвуют в работах по совершенствованию норматив­ной документации по сертификации услуг; – обеспечивают публикацию информации о правилах и работах Системы. Методические центры:

— разрабатывают организационно-методические докумен­ты по сертификации услуг;

— формируют и совместно с техническими комитетами по стандартизации ведут фонд нормативных документов;

– обеспечивают документами участников Системы.

Методические центры в основном работают при централь­ных органах по сертификации услуг. Потребность в них воз­никла при сертификации услуг в связи со слабой нормативной базой, отсутствием стандартов на потребительские свойства и требования безопасности услуг. В качестве методических центров, как правило, утверждаются отраслевые НИИ (напри­мер, НИИАТ – автосервис, автоперевозки).

Функции аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий аналогичны соответствующим структурам систем сертификации продукции.

Состав участников Системы сертификации услуг постоянно изменяется и трансформируется в соответствии с меняющи­мися условиями практики сертификации. В настоящее время в Системе сертификации услуг, ГОСТ Р аккредитовано более 200 органов по сертификации услуг утверждено пять центральных органов по сертификации. Среди них такие, как Госкомитет по туризму и спорту – по туристическим услугам, Минтранс – по автоперевозкам и автосервису и др.

Центральные органы по сертификации:

– формируют системы сертификации однородных услуг,
координируют деятельность органов по сертификации;

– устанавливают порядок и процедуры проведения сертификации услуг; – ведут учет органов по сертификации услуг, выданных (отмененных) сертификатов соответствия и лицензий на применение знака соответствия; – участвуют в работах по совершенствованию норматив­ной документации по сертификации услуг; – обеспечивают публикацию информации о правилах и работах Системы. Методические центры:

— разрабатывают организационно-методические докумен­ты по сертификации услуг;

— формируют и совместно с техническими комитетами по стандартизации ведут фонд нормативных документов;

– обеспечивают документами участников Системы.

Методические центры в основном работают при централь­ных органах по сертификации услуг. Потребность в них воз­никла при сертификации услуг в связи со слабой нормативной базой, отсутствием стандартов на потребительские свойства и требования безопасности услуг. В качестве методических центров, как правило, утверждаются отраслевые НИИ (напри­мер, НИИАТ – автосервис, автоперевозки).

Функции аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий аналогичны соответствующим структурам систем сертификации продукции.

Состав участников Системы сертификации услуг постоянно изменяется и трансформируется в соответствии с меняющи­мися условиями практики сертификации. В настоящее время в Системе сертификации услуг, ГОСТ Р аккредитовано более 200 органов по сертификации услуг утверждено пять центральных органов по сертификации. Среди них такие, как Госкомитет по туризму и спорту – по туристическим услугам, Минтранс – по автоперевозкам и автосервису и др.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.