Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-02 | 417 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
__________________________ Байтенова Л.М.
Обсуждено и рекомендовано на заседании УМБ кафедры «Прикладная информатика», протокол № 7 от 6 марта 2013г.
Председатель УМБ кафедры «Прикладная информатика»
_________________________ Сагитова Г.К.
Разработала старший преподаватель кафедры «Прикладная информатика» Салимбетова Ж.Х.
Содержание
Стр.
1. | Типовая учебная программа дисциплины | |
2. | Рабочая учебная программа дисциплины | |
3. | Силлабус (учебная программа дисциплины) | |
4. | Лекционный комплекс | |
5. | Методические указания по выполнению практических (семинарских) занятий | |
6. | Методические указания по выполнению лабораторных занятий | |
7. | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студента под руководством преподавателя | |
8. | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студента | |
9. | Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
По дисциплине «Интерфейсы компьютерных систем»
специальности 5B070400 – Вычислительная техника и программное обеспечение
(«шифр-название»)
Форма обучения | |
Очное обучение | |
Всего кредитов | |
Курс | |
Семестр | |
Экзамен (семестр) | |
Всего часов, из них: | |
Лекции (часов) | |
Лабораторные занятия (часов) | |
СРСП (часов) | |
СРС (часов) |
Алматы, 2013 г.
1. | Сведение о преподавателе | Старший преподаватель Салимбетова Жанна Хайдаровна Кафедра «Прикладная информатика» ауд. 334, тел. раб. 277-18-91, тел. сот. 87074161806 |
2. | Пререквизиты дисциплины | Для изучения курса «Интерфейсы информационных систем» студентам необходимы знания дисциплины «Информатика» |
3. | Постреквизиты дисциплины | Знания и навыки, полученные студентами по дисциплине «Интерфейсы взаимодействия компьютерных систем» могут быть использованы в следующих смежных дисциплинах: «Интернет-технологии», «Инструментальные средства разработки программ», «Компьютерные сети» а также в дисциплинах специализаций и дипломном проектировании. |
4. | Описание дисциплины | Данный курс изучает современную архитектуру, технические характеристики и направления развития компьютерной техники и ее программных средств, а также методов и средств обработки данных при помощи компьютерной техники как фундаментальной науке об информации и информационных процессах. |
5. | Цель изучения дисциплины | Цельюдисциплины «Интерфейсы взаимодействия компьютерных систем» является обучение методам проектирования пользовательских интерфейсов, освоение принципов организации и функционирования программно-аппаратных интерфейсов в современных компьютерных системах. |
6. | Задачи изучения дисциплины | В результате изучения дисциплины студенты должны: § знать методы инженерно-психологического и эргономического проектирования человеко-машинных систем; методы общесистемного проектирования интерфейсов взаимодействия человек-вычислительная среда.. § иметь представление о современных перспективах и тенденциях развития интерфейсов компьютерных систем. |
7. | Компетенции дисциплины | Уметь формулировать требования к аппаратно-программным средствам, обеспечивающим взаимодействие оператора с вычислительной средой, производить выбор и обоснование проектных решений по организации интерфейсов компьютерных систем |
|
8. Календарно-тематический план дисциплины
№ п/п | Название темы | ||||||
Очное отделение | |||||||
Всего | Лекции | Прак. зан. | Лаб. зан. | СРСП | СРС | ||
Глава 1. Инженерно - психологическое проектирование интерфейса взаимодействия оператора с вычислительной системой. | |||||||
Вопросы проектирования и выбора пользовательских, программно-аппаратных интерфейсов, реализующих взаимодействие человека-оператора с компьютерной системой. | |||||||
Цели и задачи инженерно-психологического проектирования интерфейса взаимодействия человека с вычислительной средой. | |||||||
Характеристики интерфейса взаимодействия. | |||||||
Глава 2. Характеристики человека-оператора. | |||||||
Психофизиологические характеристики операторов.* | |||||||
Временные характеристики деятельности операторов. | |||||||
Основные характеристики анализаторов человека. | |||||||
Глава 3. Структура пользовательского интерфейса. | |||||||
Категории пользователей.* | |||||||
Структуры и типы диалога. | |||||||
Глава 4. Интерфейсы информационного взаимодействия. | |||||||
Анализ и синтез естественного языка взаимодействия. | |||||||
Классификация пользовательских интерфейсов. | |||||||
Интерфейсы информационного взаимодействия компьютерных иерархических систем. | |||||||
Глава 5. Разработка интерфейсов информационного взаимодействия компьютерных систем. | |||||||
Программно-аппаратные интерфейсы. | |||||||
Интерфейс информационного взаимодействия программных приложений. | |||||||
Реализация интерфейса информационного взаимодействия программных приложений. | |||||||
Комплексный подход к разработке пользовательского интерфейса. | |||||||
ИТОГО |
|
План лекций, практических (семинарских), лабораторных занятий
№ темы | План лекций | План лабораторных занятий |
Глава 1. Инженерно - психологическое проектирование интерфейса взаимодействия оператора с вычислительной системой. | ||
Вопросы проектирования и выбора пользовательских, программно-аппаратных интерфейсов, реализующих взаимодействие человека-оператора с компьютерной системой. | Директивно-диалоговая форма взаимодействия с программной системой. | |
Цели и задачи инженерно-психологического проектирования интерфейса взаимодействия человека с вычислительной средой. | Создание "дружественного" пользовательского интерфейса. | |
Характеристики интерфейса взаимодействия. | Пользовательский интерфейс "Hand User Interface". | |
Глава 2. Характеристики человека-оператора. | ||
Психофизиологические характеристики операторов. | Компоненты пользовательского интерфейса на основе WUI (Web user interface) | |
Временные характеристики деятельности операторов. | Применение CLI при организации диалогового взаимодействия. | |
Основные характеристики анализаторов человека. | Применение GUI при организации диалогового взаимодействия. | |
Глава 3. Структура пользовательского интерфейса. | ||
Категории пользователей. | Применение WUI при организации диалогового взаимодействия. | |
Структуры и типы диалога. | Выбор компонентов WUI в зависимости от решаемых задач | |
Глава 4. Интерфейсы информационного взаимодействия. | ||
Анализ и синтез естественного языка взаимодействия. | Программные интерфейсы. Передача данных на HTTP-сервер на основе WUI. | |
Классификация пользовательских интерфейсов. | Программные интерфейсы. Передача данных между различными компьютерами | |
Интерфейсы информационного взаимодействия компьютерных иерархических систем. | Программные интерфейсы. Использование переменных окружения сервера. | |
Глава 5. Разработка интерфейсов информационного взаимодействия компьютерных систем. | ||
Программно-аппаратные интерфейсы. | Программные интерфейсы. Использование данных полученных HTTP-сервером внешней программой | |
Интерфейс информационного взаимодействия программных приложений. | Программные интерфейсы. Передача ответов и запросов от внешней программы клиенту, на другой сервер. | |
Реализация интерфейса информационного взаимодействия программных приложений. | Разработка "дружественного" интерфейса на основе WUI и GUI. | |
Комплексный подход к разработке пользовательского интерфейса. | Интерфейс взаимодействия пользователя с сервером на основе HTTP. |
|
|
План проведения СРСП
№ п/п | Задание СРСП | Форма проведения СРСП |
Очное обучение | ||
Определение уровня знаний студентов в начале академического периода | Тест | |
Директивно-диалоговая форма взаимодействия с программной системой. | отчет | |
Пользовательский интерфейс "Hand User Interface". | отчет | |
Компоненты пользовательского интерфейса на основе WUI (Web user interface)" | отчет | |
Дружественный пользовательский интерфейс | отчет | |
Комплексное решение вопросов создания интерфейсов на основе WUI-CGI. | отчет | |
Определение уровня знаний студентов в середине академического периода | Тест | |
Пользовательский интерфейс на основе GUI(Graphic User Interface). | отчет | |
Классификация средств отображения и приема информации. | Тренинг | |
Дисплеи как средства отображения информации оператору | Устный опрос | |
Мониторы с электронно-лучевой трубкой (тип CRT -Cathode Ray ube). | Устный опрос | |
Формирование цветного изображения в CRT-мониторах | Устный опрос | |
Определение уровня знаний студентов в конце академического периода | Тест | |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!