Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-02 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Интересы как побудительная сила к действию. Этот вопрос обсуждался задолго до марксизма. Уже Аристотель справедливо указывал, что человека побуждает к действию интерес. Эта проблема играла огромную роль в размышлениях философов XVII-XIX вв. Любой человек живет не сам по себе, он связан с другими людьми, поэтому он как частица класса, общественной группы он связан с другими людьми одинаковыми условиями существования, сходным образом жизни и общностью интересов. В этом и происходит сведение интересов индивида к интересам общества.
Гегель: "Интересы" двигают жизнью народов". Интерес существует объективно, независимо от того, осознан он или нет. Без учета всех интересов общества оно не смогло бы понять путей своего развития. Проблема субъекта исторического процесса. Субъект-личность, действующая сознательно и ответственная за свои действия. Группа тоже может быть субъектом, если у нее имеются общие интересы, цели действия, то есть если она представляет собой некоторую целостность.Т.е. в данном случае группу можно рассматривать как социальный субъект, в качестве которого могут выступать та или иная соц. группа, народ, человечество. Основные соц. субъектами исторического процесса явл. общественные классы. Борьба классов- была движущей силой общественного развития на определенной его стадии.
Роль соц. субъекта могут играть также и такие исторические общности, как народности и нации, когда они обретают самосознание и сплачиваются во имя определенной цели, но нации всегда возглавляются классами, которые и в этом случае остаются основными движущими силами и субъектами исторического процесса.
В современном мире проблема субъекта исторического творчества преобретает новые смысловые грани. В наше время правомерно ставить вопрос о превращении всего человечества, всего мирового сообщества в субъекта исторического процесса.
|
62. Идея единства и многовариантности исторического развития. Формационный и цивилизационный подходы к анализу истрории общества.
Общество представляет собой крайне динамичную систему и при объяснении данной динамики сформировалось 2 основных подхода: 1)формационный; 2)цивилизационный; Формационный 40г 19в, был предложен Марксистом, согласно ему история представляет собой последовательную смену общественно экономических формаций. Общественная экономическая формация – общество на определённой ступени своего исторического развития с характерными для него базисом надстройкой и определённым уровнем развития производительных сил. Базис – это система производственных отношений. Первобытно общинный слой, рабовладенческий, феодальный, капиталистический, коммунистический: социализм, собственно коммунизм. В обществе в целом наблюдается прогресс, а история представляет собой одновекторное развитие. Поскольку все страны проходят одинаковые этапы в своём развитии. В рамках цивилизационного подхода история рассматривается как возникновение функционирования, взаимодействия и гибель цивилизаций. В социальной философии нет общепринятого определения цивилизации поскольку в разных концепциях, цивилизация трактуется по разному:1) согласно Шпенглеру, цивилизация – это определённый этап развития общества, для которого характерен высокий уровень развития материального производства при одновременном упадке духовных ценностей и деградации культуры в целом. Согласно Шпенглеру любое общество в своём развитии проходит: детство, юность, зрелость, цивилизация. 2) под цивилизацией нередко понимается общество основанное на определённом историческом типе культуры. Стороники Донелевский, Леонтьев, Тоенби. 3) Синтетический подход пониманию цивилизаций указывает на необходимость учитывать сл. Факторы: 1)тип взаимодействия общества и природы;2) формы роганизации общественной жизни; 3) тип культуры; 4) тип личности; 5)иоановский тип личности. Вывод: цивилизационная конценпция обращает внимание на то что исторический процесс, это процесс многовекторный, который характеризуется разнообразием исторического опыта различных стран и народов, и разными тенденциями исторического развития.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!